Конспект НОД по аппликации на экологическую тему в старшей группе «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Детям предлагается сделать на память картину о зиме после того как они опишут-время года,месяц,вспомнят свойства снега. Предлагается открыть мастерскую по изготовлению картин при помощи картона, картинок и ножниц, ваты…. Фон картона соответствует времени суток: белый – утро, синий – вечер, чёрный – ночь. Снег делается при помощи бумажных салфеток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_na_ekologicheskuyu_temu.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации на экологическую тему
в старшей группе.
Тема: «Зимний пейзаж»
Программное содержание: Учить детей делать картину с объёмной аппликацией, дополняя её деталями, придающими работе особую выразительность. Учить приёмам обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками. Воспитывать умение договариваться между собой.
Материал: картон (синий, чёрный, белый), ножницы, цветная бумага, бумажные салфетки, заготовки ёлочек, солнышек, месяцев, звёздочек; открытки с изображением зверей; клей, кисточки, вата.
Предварительная работа: беседы о зиме, работа с картоном, ватой, чтение стихов о зиме, наблюдение на прогулке.
Структура занятия:
1. Беседа о зиме, о технике выполнения работы.
2. Самостоятельная деятельность детей
3. Итог. Организация выставки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Какое сейчас время года?
Дети: - Сейчас зима.
Воспитатель: - А какой месяц?
Дети: - Январь.
Воспитатель: - Мне хочется начать занятие со стихотворения Маршака
В январе, в январе
Много снега на дворе
Снег на крыше, на крылечке
Солнце в небе голубом
В нашем доме топят печки
В небо дым идёт столбом»
Воспитатель: - А вы любите зиму?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А за что вы любите зиму?
Дети: - За то, что она хорошая, снежная, много игр и забав приносит.
Воспитатель: - Меня восхищает красота зимней природы. Подумайте и скажите, что придаёт особую красоту природе зимой?
Дети: - Красоту природе придаёт снег.
Воспитатель: - «Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо, падает, ложится».
Воспитатель: - Давайте подберём слова к слову снег. Какой он?
Дети: - Снег пушистый, мягкий, холодный, блестящий, серебристый, лёгкий.
Воспитатель: - В этом году много выпало снега и от этого вся природа, укуталась белым покрывалом. Особенно хороши зимой сосны и ели; они как снегурочки, одеты в белоснежный наряд. Посмотрите на картину И.Шишкина «Сосна».
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалась сосна.
Воспитатель: - И правда, сосна как по волшебству превратилась из зелёной красавицы в серебряную. Но мне грустно, что скоро наступит весна и вся красота зимняя растает. И поэтому я решила сделать картину на память о зиме. Рассмотрите её и скажите, что вы видите?
Вы хотите сделать такую же картинку. Предлагаю открыть мастерскую по изготовлению картин. Здесь вы найдёте картон, картинки и ножницы, вату…. Фон картона соответствует времени суток: белый – утро, синий – вечер, чёрный – ночь. (Дети берут на столе детали, выбирают картон).
Воспитатель: - А теперь поговорим о технике выполнения: - из скольких частей состоит ёлка?
Дети: - Ёлка состоит из двух частей.
Воспитатель: - Что можно использовать для домика?
Дети: - Для домика можно использовать прямоугольную полоску, наклеивать его за края, он будет объёмным.
Воспитатель: - А из чего можно сделать крышу?
Дети: - Из ваты.
Воспитатель: - Из чего можно сделать снег?
Дети: - Из бумажных салфеток путём обрывания и сжатия.
Воспитатель: - А как использовать открытки?
Дети: - Чтобы домик не пустовал, можно вырезать сказочных героев.
2 Самостоятельная деятельность детей.
3. Заключительная часть: Дети показывают друг другу работу, почему выбрали ту или иную работу.
В конце устроить выставку работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации в старшей группе "Зимний пейзаж"
Конспект направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины мира, любовь к природе, развитие мелкой моторики рук. Актуальность - развитие творческих способностей, воображение, формируе...
Конспект занятия в старшей группе "Зимний пейзаж"
Непосредственно - образовательная деятельность из цикла "Интегрированные занятия"...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимний пейзаж» с использованием ИКТ
Во время занятия дети "путешествуют" по виртуальному музею, где знакомятся с репродукциями известных художников, изображающих зимний пейзаж. Затем, на подготовленных заранее листах с фоном, изображают...
Конспект по рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж"
Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования « акварель + соль»; Продолжить знаком...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группе «Зимний пейзаж»
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группе«Зимний пейзаж»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Зимний пейзаж"
Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "фроттаж"...