Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимний пейзаж» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Хужина Айгуль Рафаильевна

Во время занятия дети "путешествуют" по виртуальному музею, где знакомятся с репродукциями известных художников, изображающих зимний пейзаж. Затем, на подготовленных заранее листах с фоном, изображают свое виденье зимней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimniy_peyzazh.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимний пейзаж» с использованием ИКТ

Подготовила и провела:

воспитатель старшей группы

Хужина А. Р.

Задачи:

  • Формировать у детей умение выделять дальний и ближний план пейзажа.
  • Закрепить способ изображения снега — «тычки».
  • Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы.
  • Развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение.
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
  • Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.

Оборудование:

  • репродукции с зимними пейзажами;
  • альбомный лист с готовым фоном;
  • краски;
  • кисть;
  • стаканчик с водой;
  • салфетка;
  • экран;
  • проектор;
  • ноутбук
  • аудиозаписи

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети стоят в центре группы.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, нам в группу принесли письмо. Прочитаем его? «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в картинную галерею. А кто вам пишет, вы узнаете, если посетите галерею».

А кто знает, что такое картинная галерея?

Дети: Это музей.

Воспитатель: Правильно. Это музей, где вывешивают картины. А как нужно вести себя в музее?

Дети: Тихо, не шуметь.

Воспитатель: А чтоб быстрей попасть в галерею я предлагаю отправиться туда на автобусе.

Звучит аудиозапись звуков автомобиля. Дети рассаживаются на скамеечки.

Слад 1. Картинная галерея

Воспитатель: Ребята, еще раз напоминаю вам, что шуметь и громко разговаривать в галерее нельзя, чтоб не мешать другим посетителям.

Сегодня мы с вами рассмотрим картины, на которых изображена… А что на них изображено вы узнаете из отрывка стихотворения А. С. Пушкина

Слайд 2. И.И. Шишкин Зима

Воспитатель: Вот север, тучи нагоняя,
дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною ре кою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.

О чем было стихотворение?

Дети: О зиме

Воспитатель: Верно.  Эта картина называется «Зима», а написал ее Иван Иванович Шишкин. Ребята, что вы чувствуете, глядя на эту картину? Какие краски использовал художник, что изобразить зиму?

Слайд 3. Н.П. Крымов Зимний вечер

Воспитатель: Ребята, а каким цветом изображен снег на этой картине?

Дети: Синим

Воспитатель: А почему синим, как вы думаете?

Дети: Потому что уже вечер.

Воспитатель: Вы правильно подметили. Картина так и называется «Зимний вечер». ЕЕ написал Николай Петрович Крымов. На деревню спускаются сумерки от этого снег кажется синим.

Слайд 4. И.И. Бродский «Зимний пейзаж»

Воспитатель: Ребята, что вы видите на этой картине

Дети: Деревья, кусты, снег и т.д.

Воспитатель: Эта картина называется «Зимний пейзаж» и написал ее Исаак Израилевич Бродский. Посмотрите на деревья, которые изображены ближе к нам, они какие по размеру?

Дети: Большие.

Воспитатель: Да, они большие, яркие, четкие. А те, которые на дальнем плане – дальше от нас, они какие по размеру?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Они размытые, не ясные. Значит, когда мы смотрим на картину и видим маленькие деревья, мы понимаем, что они находятся далеко от нас, а большие – наоборот близко. Это называется перспектива.

Слайд 5. Все картины на одном слайде

Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

Дети: Природа.

Воспитатель. А кто знает: как называются картины на которых изображена природа?

Дети: Пейзаж.

Если затрудняются, то подсказываю.

Воспитатель: Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «Пейзаж»!

Воспитатель: Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? Что вам больше всего понравилось на картинах?

Дети: Печальное, радостное, тихое, спокойное.

Воспитатель. А может кто-то из вас знает стихотворение о зимушке-зиме?

Дети рассказывают стихи.

Белый снег пушистый (Даша)

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, кружится.

И под утро снегом (Аскар)

Поле забелело,

Точно пеленою

      Все его одело.

Воспитатель: Замечательные стихотворения о зиме! Правда, ребята?

Слайд 6. Карандаш

Воспитатель: А вот и наш добрый друг Карандаш, который пригласил нас на экскурсию в галерею. Вам понравилось ребята? И Карандашу понравилось как вы слушали рассказ о картинах. Давайте поблагодарим его за приглашение. А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физ. минутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревце растет все выше.

Воспитатель: Ребята, вы сами хотели бы стать настоящими художниками и сделать свою художественную галерею?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого нам нужно вернуться детский сад. Усаживайтесь в автобус, отправляемся.

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку. Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку — зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, мы его приготовили заранее. Начинать нужно с деревьев, которые находятся ближе к нам – на переднем плане. Сначала мы рисуем ствол, он у нас толстый, затем крупные ветки, а к ним уже пририсовываем, те которые поменьше. Затем можно изобразить, деревья и кустарники, которые далеко от нас расположены. А завершить пейзаж можно падающим снегом. Снег мы рисуем «тычками» кончиком кисти.

2. Практическая часть.

В ходе выполнения работы оказываю индивидуальную помощь, помогаю советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряю внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках).

3. Рефлексия.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы с вами сделали большое и важное дело. Что мы делали, ребята?

Дети: Посетили художественную галерею, нарисовали пейзаж.

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение Федора Тютчева, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

Чародейкою-Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по теме: «Зимний пейзаж».

1.     Совершенствовать умение детей изображать зимний пейзаж, используя различные материалы: трафареты, печатки из картофеля, поролоновые кисти.2.     Упражнят...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осенний пейзаж"

Цель:  развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения ...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе "Зимний пейзаж"

Создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности в процессе рисования пейзажа....