Конспект НОД № 5 по Айрис – фолдинг на тему «Бабочка-красавица» старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Абрамова Олbга Сергеевна

Конспект НОД № 5 по Айрис – фолдинг на тему

«Бабочка-красавица»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_5.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №34 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД № 5 по Айрис – фолдинг на тему

«Бабочка-красавица»

старшая группа

Составила:

Воспитатель

Абрамова О.С.

г. Санкт – Петербург

2019 год

Конспект НОД № 5 по Айрис – фолдинг на тему

«Бабочка-красавица»

Группа: старшая

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: продолжать учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги) по средствам Айрис - фолдинг.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять навыки сгибания складывания бумаги;

2. Закреплять умение располагать полоски бумаги в указанном направлении (слева, справа).

Развивающие: 

1.Продолжить развивать навыки и умения работать в технике Айрис -фолдинг;

2. Развивать умение отображать в речи пространственное расположение полосок бумаги.

Воспитательные:

1.Воспитывать эстетический вкус.

Материалы и инструменты: картон, цветная бумага, ножницы, канцелярский нож, карандаш, трафарет, Айрис-схема, клей, образцы открыток в данной технике.

Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки», беседа о насекомых.

I. Вводная часть:

Организационный момент:

Загадка

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Сказка «Превращение гусенички»

Был теплый майский день. Ярко светило тёплое солнышко. Весело щебетали птицы. На траве под кустом из крохотного яйца вылупилась маленькая личинка. Поедая сочную зелень, она быстро выросла и превратилась в толстенькую гусеницу. Каждый день, наблюдала она за жизнью своих лесных соседей: тружениц-пчел, ярко-красных божьих коровок, быстрокрылых стрекоз. Но особенно удивляли и восхищали её необычные крылатые насекомые, похожие на пестрые цветы.

- Ах, как бы я хотела быть похожей на них, - грустно размышляла гусеница.

И вот однажды, она решила обратиться к солнцу.

- Кто эти яркие создания? - спросила гусеница. Почему я не умею летать? Помоги найти мне крылья, пожалуйста!

Солнышко ответило: «Это бабочки порхают с цветка на цветок. Не грусти, гусеничка, когда-нибудь и ты станешь такой же красавицей».

Наступила осень. Наша гусеница спряталась под кору дерева, чтобы её никто не потревожил. Там она стала куколкой.

Прошла холодная зима. И вот весенним солнечным утром из куколки появилась бабочка. Высушив свои разноцветные крылья, она полетела.

Смотря ей вслед, солнышко улыбалось, вспоминая маленькую неуклюжую гусеницу.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

 Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

 Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

- Сегодня мы будем делать аппликацию «бабочка» в технике «радужного складывания» - «Айрис – фолдинг».

II. Основная часть:

Повторение техники безопасности при работе с клеем и ножницами.

Практическая часть:

1. Выбранный трафарет цветка переводим на цветной лист картона и вырезаем по контуру.

2. Нарезаем полоски цветной бумаги шириной 2 см, а длина на весь лист бумаги. Складываем полоски бумаги ровно вдоль по длинной стороне. 

3. На шаблоне отметим буквами цвета, которые будут клеиться поочередно.

4. Приклеим скотчем цветные полоски из лент по кругу заготовки, чередуя цвета по секторам.

5. Приклеиваем на шаблон, и наша работа готова.

6. Даём просохнуть.

 Индивидуальная помощь по необходимости.
Теперь аппликацию переворачиваем и наслаждаемся своим результатом, бабочка в технике Айрис - фолдинг готова.

Физминутка цветы

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Ну вот, а теперь можно посмотреть какие яркие бабочки у нас у всех получились.

Чья бабочка на ваш взгляд получилась самая яркая?

Чья работа самая аккуратная?

Все вы сегодня постарались, вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Волшебный мир бабочек-красавиц"для старшей группы

Познавательно-творческий проект. Итогом послужило открытое интегрированное занятие с элементами изо с применением интерактивной доски. Дети в восторге и я тоже!...

Конспект НОД № 1 по Айрис – фолдинг на тему «Пасхальное яйцо» старшая группа

Конспект НОД № 1 по Айрис – фолдинг на тему «Пасхальное яйцо»...

Конспект НОД № 2 по Айрис – фолдинг на тему «Воздушный шарик» старшая группа

Конспект НОД № 2 по Айрис – фолдинг на тему«Воздушный шарик»...

Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица» для старшей группы.

На заятии дети познакомятся с нетрадиционной техникой рисования - монотипией; поупражняются в смешивании красок; закрепят понятия о симметрии и симметричных изображениях....

Конспект занятия по лепке «Бабочка-красавица» в старшей группе

Конспект занятия по нетрадиционной технике (многослойная лепка)....