Конспект открытого интегрированного занятия НОД "Бабочка-красавица" в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Щёголева Ирина Михайловна

Занятие с использованием пластилинографии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochka_moy.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия НОД

                      «Бабочка-красавица».

                                                     ЦЕЛЬ:  

 закрепление знаний, умений и навыков детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

                                                ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- повторение времен года, признаков весны, названий месяцев;

- упражнять в классификации живой природы;

- закрепление умений употреблять обобщающие слова;

- знакомство детей с многообразием бабочек;

- объяснение смысла слова «симметрично».

Развивающие:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению творческих задач,

- развивать внимание, память, фантазию;

- расширять словарный запас;

- закреплять умение вырезать сложный предмет по контуру;

- закреплять навыки и приемы работы с пластилином, развивая при этом моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к живой природе, бережному отношению к ней;

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- формировать эстетический вкус.

                                      ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- наблюдение за живой природой на прогулках,

- беседы и рассмативание иллюстраций с животными, растениями, насекомыми;

- чтение стихов и рассказов о насекомых, просмотр видео;

- большая работа в обучении детей вырезать, лепить.

                                       ИНТЕГРАЦИЯ образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»«Художественно-эстетическое».

ФОРМА РАБОТЫ - фронтальная, индивидуальная.

 ТИП ЗАНЯТИЯ – закрепление.

                                        Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа детей.

4. Закрепляющий – выводы, рефлексия.

                                      Демонстрационный материал:

Зона, украшенная зеленью, цветами, на которых сидят разноцветные бабочки, Звуки леса: пение птиц, шелест листвы, журчание ручья. Тематические картинки.

                                        Раздаточный материал:

лист картона с контуром бабочки, ножницы, разноцветный пластилин.

                                         ХОД НОД.

- Добрый день, дорогие дети. Сегодня у нас немного необычное занятие, к нам пришли гости. Как вы думаете зачем?

- Чтобы посмотреть, что мы научились делать. Хорошо ли себя ведем.

 (ответы детей).

- Правильно, но не только. Сегодня у нас последние денечки весны, скоро наше любимое лето! Взрослым приходится всегда много работать, а они так же, как и вы - дети, очень любят сюрпризы, сказки, путешествия. Предлагаю подарить нашим гостям хорошее настроение и пригласить их с собой в зеленый, оживший после долгого сна, лес.

- Дети с удовольствием соглашаются.        

(включаем звуки леса: пение птиц, шум листвы, журчание ручейка…).

- Ребята, встаем «поровозиком», отправляемся в путь. («едем» в зону украшенную зеленью, цветами, бабочками…)

Рассматриваем и называем деревья, цветы, птиц, насекомых, которых знаем. Присаживаемся на «полянке», общаемся, отдыхаем… (отвечая на вопросы воспитателя, повторяем времена года, признаки весны, лета, цвета, используем обобщающие слова…)

- Дети, а вы заметили, что сегодня в лесу много разных бабочек.  (немного рассказать о них). На что они похожи? Правильно, на летающие цветочки. Здорово в лесу! Красиво! Конечно, нашим гостям тоже здесь очень нравится, а сейчас я предлагаю вам вернуться к нашим местам и сделать интересную работу. («едем» обратно).

Присаживаемся на столы. Слушаем ход нашей работы (вырезать бабочку по контуру из листка картона и украсить ее по представлению разноцветным пластилином, используя разные приемы лепки). Объясняем и показываем детям симметрию украшения. Гости тоже выполняют работу. Приступаем к вырезанию бабочки.

После того, как все дети вырезали своих бабочек проводится небольшая физминутка:

- Спал цветок и вдруг проснулся (сложили ладошки под щечку, меняем щечки).

- Больше спать не захотел (качаем головой).

- Шевельнулся, встрепенулся (ручки на пояс, покрутили спинку из стороны в сторону).

- Взвился вверх и улетел (машем «крылышками»).

Убираем ножницы, приступаем к украшению своей работы. Подходим к детям, которые просят о помощи.

- Дорогие ребяти, посмотрите, какая красота у вас получилась, вы все большие молодцы! Вам нравится? Думаю, наши гости отдохнули вместе с нами и получили массу хорошего настроения!

По окончании работы, любуемся бабочками друг у друга. Затем бабочки-красавицы «разлетаются» по группе, украшая ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы "СалютПобеды"

Цели и задачи: продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, расширить музыкальный кругозор детей, продолжить формировать у детей патриотические чувства к своей большой и малой Родин...

"Спасти бабочку". Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы по рисованию нетрадиционным способом.

Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (рисование нетрадиционным способом - восковыми мелками с заливкой ф...

Кукла Кубышка кубанская. Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы в рамках реализации проекта "Кукла моя изначальная".

Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Художественное творчество" - изготовление тряпичных кукол бесшовным способом в рамках реализац...

Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме: «Зима».

коррекционно-образовательные : закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи; закрепление уме...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....