Мастерская народных умельцев
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

ПавленкоЛюбовьНиколаевна

Мастерская народных умельцев

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Комплекс средняя общеобразовательная школа- детский сад»

                                (МАОУ «КСОШ-ДС»)

                   

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по продуктивной деятельности для детей группы общеразвивающей направленности с 4до 5 лет

                                  Тема: «Снеговик»

                                         Мастер-класс

                       

                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                                  Павленко Л. Н.

                                                                                                                  Салихова Э. А.

                                                                             2021г.

Цель: Закреплять представления о зимних забавах. Совершенствовать навыки продуктивной деятельности (аппликация).

Задачи:

  • Закреплять названия зимних примет (снег, метель, лёд, мороз).
  • Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развернутые ответы.
  • Побуждать детей к доброжелательному отношению друг к другу.
  • Воспитывать интерес к аппликации.
  • Развивать слуховую память. Восприятие музыкальных произведений.
  • Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. Развивать выдержку.

Тип занятия: закрепление.

Оборудование: Картон-основа. салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка (на каждого ребёнка,) ватные диски разные по величине. Пластилин, ватные палочки. Музыкальный диск.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: продуктивная деятельность (аппликация), чтение художественной литературы, физическая культура.

Предварительная работа: чтение загадок о зиме. Повторение названий зимних месяцев. Составление аппликаций снеговика. Дидактические игры: «Когда это бывает», «Дни недели».

Методические приёмы: использование ИКТ, наглядный показ, использование игровых технологий, беседа, вопросы.

Здоровье сберегающие технологии: смена видов деятельности, физ-минутка, пальчиковая гимнастика.

Форма занятия: групповая.

Ход занятия

Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: «Я здороваюсь везде». (музыкальная запись)

Воспитатель: Ребята, я сегодня рано утром пришла в группу и увидела на подоконнике снежинку. Какая красивая снежинка, посмотрите, да здесь что — то написано?

Воспитатель: Давайте прочитаем. Садитесь удобнее, слушайте внимательно.

(Воспитатель читает.)

Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Без чего зимы не бывает?

Дети. Без снега.

Воспитатель.

Я снежный человечек,

веселый и смешной,

нос морковка,

на голове ведро,

я кто такой?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Умницы, конечно, это — снеговик.

(Звучит музыка, заходит снеговик.)

Воспитатель: Ребята, да это же Снеговик к нам пришел, давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй Снеговик.

Снеговик: Привет, ребята.

Воспитатель: Снеговик, почему ты такой грустный? Что случилось?

Снеговик: Я гулял один, нет у меня ни брата, ни сестренки и друзей тоже нет, играть в снежки не с кем, мне скучно и грустно.

Основной:

Воспитатель: Ребята, вам жаль Снеговика? Как же нам быть? Надо выручать Снеговика? Как будем выручать?

(Дети высказывают версии.)

Воспитатель: Я хочу вам предложить сделать друзей для снеговика. Чтоб ему не было скучно и  одиноко. Чтоб они не растаяли мы снеговиков из ватных дисков сделаем. Мне кажется ватные диски очень похожи на пушистый снег. Вот у него и появятся друзья Ребята вы согласны

Дети: Мы согласны.

Выставляется образец и последующий диалог ведется, опираясь на него.

Воспитатель: Сначала вспомним из чего мы лепили Снеговика, когда гуляли на улице?

Дети: Мы катали комочки из снега.

Воспитатель: Вспомним, что сначала, что потом мы делали? Скатали первый комок — это ноги, второй комок — это грудь, третий комок — это голова.

Воспитатель: Как вы думаете, какой формы части, из которых состоит снеговик?

Дети: Все части круглой формы.

Воспитатель: А круги схожи по размеру, как вы считаете?

Дети: Все круги разные.

Воспитатель: Какого размера первый кружок?

Первый самый большой, это будут ноги, мы будем приклеивать его вниз листа.

Воспитатель: Следующий кружок поменьше, это туловище снеговика, его нужно будет приклеить повыше первого.

Воспитатель: Остался последний кружок, чем он будет на нашей картинке?

Дети: Этот кружок меньше всех, это голова.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько же их?

Дети: Всего три кружочка.

Воспитатель. Какие детали есть на голове у Снеговика?

Дети: Ведро, глаза, нос, рот.

Воспитатель: Глаза рисуем черным фломастером, а рот красным фломастером. Еще нашему снеговику нужны руки, мы сделаем руки из пластилина и дадим ему в руки палочку.

Воспитатель: Перед тем как начать наклеивать надо немного, отдохнуть.

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка. (имитация лепки снежков)

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий- это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (хлопают)

Воспитатель: А сейчас идем к своим рабочим местам и приступаем к работе.

Во время продуктивной деятельности фоном звучит спокойная музыка.

Заключительный:

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные получились Снеговики. Покажите, у кого что получилось?

Воспитатель: Ребята, посмотрите кажется наш Снеговик повеселел.

Снеговик: Большое спасибо вам, ребята. Теперь у меня так много друзей я уверен мне не будет скучно.

Воспитатель. Снеговик, чтобы тебе стало еще веселее, мы хотим подарить тебе, а также нашим гостям «Танец снежинок».

Снеговик: Спасибо ребята! Мне очень у вас понравилось, но я боюсь растаять. До свидания! Бегу на улицу, играть со своими друзьями

Воспитатель: И мы сейчас тоже оденемся и пойдем гулять.

                                                                           

                                                                                                                                                                               

   

C:\Users\Любовь\Desktop\20200115_162853.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Мастерская народных умельцев " в подготовительной группе

Тема:   «Мастерская народных – умельцев» Цель: приобщение детей  к истокам русской народной культуры: народным промысламЗадачи.      Образовательные: ...

НОД Незатейливые узоры, или один день в мастерской народных умельцев

Примерная  общеобразовательная программа  «От рождения до школы»под ред.  Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г. Возрастная группа: группа старшего возраста Тема ...

Проект "Мастерская Народных умельцев"

Творческая работа в традиционных народных техниках учит быть терпеливыми – чтобы создать самостоятельное изделие, нужен кропотливый труд. Знакомство с народными ремеслами дает представление о разных м...

НОД по развитию речи «Мастерская народных умельцев»

ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные задачи:  Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве об их характерных особенностях.  Расширять словарь по теме «Народные пр...

Конспект НОД «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Конспект НОД «Путешествие по мастерским народных умельцев»Описание работы:Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие по мастерским народ...

Путешествие по мастерским народных умельцев

Цель: Развитие речи и творческих способностей череззнакомство детей с изделиями народных промыслов.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, городец, хо...