Тема "Средь лугов, средь полей …."
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Степанова Елена Владиславовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sred_lugov_sred_poley._3.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста

Тема "Средь лугов, средь полей …."

С использованием образовательных технологий

- игровые технологии

- технологии познавательного развития

- технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми

- здоровьесберегающие педагогические технологии

Составил воспитатель

Е.В. Степанова

                                                                                                                                             

Санкт-Петербург

2017

Цель: развивать художественно-творческие способности детей путем лепки хлебобулочных изделий из соленого теста.

 Задачи:

  1. Образовательные:

 • учить отражать свои впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности,  

   придумывать, фантазировать;

   

   закрепить навыки лепки хлебобулочных изделий из соленого теста;

 • учить выделять особенности строения предметов, их свойства и качества, назначение.

 2. Развивающие:

 • развивать устойчивый интерес детей к разным видам изобразительной деятельности;

 • развивать эмоциональный отклик на человеческие взаимоотношения, поступки;

 • развивать познавательные процессы (мышление; внимание, воображение, память);

 • развивать общую и мелкую моторику;

 • развивать зрительно-пространственную ориентацию;

 • развивать навыки самооценки.

 3. Воспитательные:

 • воспитывать интерес, уважение к людям, которые трудятся на благо других людей;

 • воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.

Направление: развивающее

  Материал:

 - дидактическая кукла Ванечка;

 - CD c записью музыки;

 - яблоня, речка, печка;

 - стеки, скалки, доски;

 - соленое тесто;

 - готовые выпечные изделия;

 - влажные салфетки;

 - краски, кисти, клейстер;

 - сыпучие материалы для оформления выпечки.

  Предварительная работа.

 - заучивание пословиц и поговорок о труде пекаря;

 - чтение сказки «Гуси – лебеди»;

 - рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди»;

 - знакомство со способами лепки из соленого теста.

 - подвижная игра «Гуси-Лебеди»

  Форма – групповая

Ход работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель: -Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. 

Вспомните, в какую игру мы с вами вчера играли? А кто еще с нами играл? Давайте Ванюшу позовем с нами играть.

Слышится голос Бабы Яги и крик гусей.

 Входит плачущий персонаж:

- Меня зовут Машенька. Батюшка с матушкой уехали на базар, а мне строго – настрого наказали смотреть за братцем Ванюшей, я посадила его на травку, сама с подружками заигралась, глядь, а его и нету.

Воспитатель: - Поможем Маше? А как?

- Ребята, а ну ка вспомните, куда унесли гуси Ванюшу?

- Раз, два обернись и в лесу ты окажись…

Машенька подводит детей к яблоньке.

Воспитатель; - Яблонька, ты Ванечку видела?

Яблонька мне шепнула, что Гуси-лебеди Ваню мимо пронесли.

Речка, Ваню видела?

Речка мне прожурчала: - Пролетали гуси мимо, дальше бегите.

А что у нас впереди?

Печка, а ты не видела нашего Ванюшу?

Печь шепчет мне, что Ваню Баба-Яга унесла, съесть его хочет.

Может приготовим такое угощение, которое Баба-Яга увидит и Ванечку есть не захочет, а нам его отдаст.

( В печку помещены изготовленные накануне детьми и засушенные изделия из соленого теста)

Печка: - Тых, пых, пирожки - плюшки готовы, забирайте!

Машенька: - Ой какие они бледные получились.

Воспитатель: - А мы их сейчас подрумяним да украсим.

Появляется Баба-Яга с Ваней на руках:

-Молодцы ребята, очень красивая и аппетитная выпечка у вас получилась, забирайте вашего Ваню.

Машенька: - Спасибо вам ребята. Побежали мы к батюшке с матушкой.

(Уходит из группы)

Рефлексия (обсуждение с детьми затруднений, которые у них возникли при лепке).

Возвращение в группу:

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова в группе очутились!

-Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду.

 

Дети здороваются

Дети говорят про игру «Гуси-Лебеди».

Ребята соглашаются, но замечают, что в помещении группы(зала) нет куклы Ванечки.

Планирование детской деятельности

Дети предлагают найти Ванечку, вспоминая, что в сказке его унесли гуси.

 (они унесли его в темный лес)

(Машенька, не плачь, мы все вместе пойдём искать твоего братика Ванечку)

Дети закрывают глаза, кружатся на месте.

Дети предлагают бежать к речке

Дети подходят к печке

(Конечно приготовим)

Дети подходят к столам, надевают фартуки с нарукавниками, а также выбирают и надевают на головы шапочки с изображениями хлебобулочных изделий (рогалик, хала, бублик, плюшка и т.д. – альтернатива поварского колпака). На столах лежат доски с соленым тестом, прикрытые салфетками. Ребята за столами рассматривают и обсуждают свойства теста, начинают лепить хлебобулочные изделия и выкладывают их на противень. Воспитатель ставит противень в печку, а дети проговаривают правила безопасного поведения у плиты.

Воспитатель вынимает из печки противень с готовой выпечкой и дети разбирают изделия.

Дети берут готовую выпечку, берут кисточки и начинают раскрашивать. Сверху покрывают клейстером ( для приклеивания сыпучих украшений) и украшают по своему усмотрению.

Дети предлагают Бабе-Яге угощение и

она отдает Ваню Маше.

Дети идут змейкой друг за другом и повернувшись вокруг себя один раз, хлопают в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми « Среди поля голубого, яркий блеск огня большого»

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Среди поля голубого, яркий блеск огня большого» проходит в рамках проекта «Весна. Город мастеров» - итог...

Педагогическая ценность макета- игрового поля в организации предметно– игровой среды ДОУ.

В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская — с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ...

Конспект НОД «Леса, поля, луга раскинулись привольно» по познавательному и социально – коммуникативному развитию детей.

Знакомство с природой родного края, развитие познавательного интереса,воспитание бережного отношения к природе....

Проект «Проектирование предметно-развивающей среды дошкольного учреждения как поискового поля ребенка по теме «Вода! Без нее мы никуда!»

На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые,пушистые, Только не душистые.   (Снег)Зимой - звезда, Весной - вода. (Снежинка)Цель проекта- дать представления детям о значении воды в природе и...

Рекомендации для педагогов по преобразованию предметно - игровой среды группы с учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек 5-7 лет и психофизиологических особенностей пола.

С учетом игровых предпочтений мальчиков и девочек представлены рекомендации по преобразованию предметно- игровой среды в группе....

Сценарий мероприятия «Новогодний поле чудес» среди сотрудников детского сада

Сценарий мероприятия «Новогодний поле чудес»  среди сотрудников детского сада...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Цветы сада, леса, поля и луга»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо ознакомлению с миром природы, предметными социальным окружениемв подготовительной к школе группе«Цветы сада, леса, поля и луга»Цель...