Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми « Среди поля голубого, яркий блеск огня большого»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

       

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Среди поля голубого, яркий блеск огня большого» проходит в рамках проекта «Весна. Город мастеров» - итоговое мероприятие с родителями воспитанников.

Тема: «Среди поля голубого, яркий блеск огня большого»

Цель: расширять словарный запас, внимательно слушать  потешку, выучить текст,   развивать умение отвечать на вопросы;развивать творчество, интерес к процессу рисования, закреплять умения правильно пользоваться кисточкой и красками, работать над аккуратностью в процессе продуктивной деятельности, воспитывать умение радоваться результатам своего труда; развитие воссоздающего мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развитие ребёнка — детский сад № 387»

Московского района города Казани Республики Татарстан

Непосредственно образовательная деятельность

взрослого с детьми младшего дошкольного возраста

Образовательная область — Художественное творчество

        « Среди поля голубого, яркий блеск огня большого»

Интеграция образовательных областей:

 художественное творчество, коммуникация,  чтение художественной литературы.

       

                                                                                    Воспитатель

                                                                                    первой кв. категории

                                                                                    Рубцова Е. В.

Казань- 2012

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Среди поля голубого, яркий блеск огня большого» проходит в рамках проекта «Весна. Город мастеров» - итоговое мероприятие с родителями воспитанников.

Тема: «Среди поля голубого, яркий блеск огня большого»

Цель: расширять словарный запас, внимательно слушать  потешку, выучить текст,   развивать умение отвечать на вопросы;

развивать творчество, интерес к процессу рисования, закреплять умения правильно пользоваться кисточкой и красками, работать над аккуратностью в процессе продуктивной деятельности, воспитывать умение радоваться результатам своего труда; развитие воссоздающего мышления.

Материалы и оборудование: игрушка - солнышко, зонтик, жёлтая гуашь, альбомный лист с нарисованным окошком, кисточки, баночки с водой, салфетки на каждого ребёнка; ножницы, цветная бумага, тарелочки или подносики на каждого родителя.

Предварительная работа:

сказка К. Чуковского « Краденное солнце», обсуждение сказки К. Чуковского   «Краденное солнце», под. игра « День и ночь», дид. игра « Когда это бывает»

рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, отгадывание загадок, рисование предметов круглой формы.  

Методические приёмы: сюрпризный момент, показ, объяснение, рисование в воздухе, художественное слово, вопросы, индивидуальная работа

Ход непосредственно образовательной деятельности

В группу под аудиозапись Времена года ( весна) заходит воспитатель в костюме весны.

  1. Здравствуйте, ребята!
  2. Здравствуйте, гости дорогие!
  3. Узнали вы меня? Правильно я красавица- Весна!

   В гости к Вам я пришла и загадки принесла. Вы любите загадки? Слушайте!

Вот моя первая загадка:

           Среди поля голубого-

            Яркий блеск огня большого,

            Всю землю оно обогревает

               И устали не знает

           Улыбается в оконце и зовут его все......( солнце).

           Правильно это солнышко. Что можно сказать про солнышко, какое оно (ласковое, тёплое, лучистое, доброе).

  1. Слушайте вторую мою загадку:

         Если плачет не беда,

           Вместо слёз идёт вода.

         Он такой плакучий

          Из-за серой тучи.....(дождик)

  1. Молодцы, конечно это дождик! Кто мне скажет, что нужно взять с собой когда идёт дождь? (зонтик).
  2. От дождя спасает зонтик. Ребята, вы любите играть, а Вы, гости дорогие? (да). Тогда для Вас у меня интересная игра. Игра называется «Солнышко и дождик». У меня есть солнышко (показывает игрушку), есть зонтик (показывает зонтик).

Родители берут одна- игрушку «Солнышко» и выполняет роль солнышка, а другая – зонтик.

-  Под зонтиком мы будем прятаться от дождя.

Начинаем!

  1. Светит солнышко! (дети бегают)
  2. Дождик! (дети прячутся под зонтик)

Игра проводится 2-3 раза.

  1. Молодцы! Весело и дружно поиграли все вместе! Отгадайте мою третью загадку:

      Природа оживает,

      Птички прилетают,

      Ярко солнце светит.

      Когда это бывает?.....(весной)

(правильно весной)

- Солнышко и я  -  неразлучные друзья.

     

 Сейчас я приглашаю всех детей занять своё место за столами, а мамы сядут на свои места.

  1. Посмотрите перед Вами лежат альбомные листочки, что на них нарисовано? (окошки).
  2.  Правильно, как Вы думаете, что можно нарисовать в окошке? (воспитатель показывает, где именно) (ответы детей). Я предлагаю Вам нарисовать солнышко. Посмотрите на моё солнышко (воспитатель показывает образец). Прежде, чем мы начнём рисовать я предлагаю Вам пальчики наши показать и в игру с ними поиграть. Родители тоже будут с нами играть, у меня и для них есть интересное задание. Проводится пальчиковая гимнастика «Светит солнышко в окошко»:

                Светит солнышко в окошко,

                Светит в нашу комнатку.

                 Мы захлопали в ладоши

                 Очень рады солнышку!

(Дети вместе с родителями повторяют движения пальчиками за воспитателем)

  1. Поиграли, сейчас мы с ребятами хорошо. Рассмотрим солнышко, какое оно жёлтое, круглой формы. Давайте попробуем нарисовать солнце в воздухе, сначала указательным пальцем (дети повторяют за воспитателем движения в воздухе), а затем возьмём в правую руку кисточку и попробуем нарисовать кисточкой в воздухе наше солнышко (дети берут кисточки и повторяют за воспитателем)
  2. Я думаю, что сейчас все дети нарисуют красивое солнышко в окошке.

Помните, что солнышко нужно рисовать в середине окошка, посмотрите, как это сделаю я ( показ рисования солнце на альбомном листе)

Воспитатель напоминает как пользоваться гуашью и кисточкой.

 Дети начинают рисовать, педагог обращает внимание на осанку детей.

Звучит фоном музыка.

  1. Пока наши дети рисуют, я предлагаю нашим родителям вырезать из цветной бумаги цветочки и листочки. Для чего это? Сюрприз. Вы любите сюрпризы?   Дети и родители выполняют задания под аудиозапись.

    После того, как дети закончили рисовать, воспитатель предлагает им поиграть в игру «День и ночь».

     Затем воспитатель читает русскую народную потешку:

                              Солнышко, вёдрышко,

                               Выгляни в окошечко!

                               Твои детки плачут,

                                По камушкам скачут.

 Потешка повторяется 3 раза  ( дети и родители повторяют слова за воспитателем)

  1. Вот мы и с Вами выучили  потешку про солнышко, давайте ребята покажем наши рисунки всем ( дети показывают свои рисунки).
  2. А наши родители тоже без дела не сидели, они вырезали цветочки и листочки. Посмотрите на свои рисунки, очень красивые солнышки получились, вот только окошечки не красивые, не яркие.  (Родители приклеивают клеем – карандашом листочки, цветочки к детским работам – украшают раму окошек).

- Вы заметили, как тепло стало у нас в группе. Это наши солнышки так светят и греют. Настоящее солнце, тоже хочет нас согреть и зовёт всех нас на улицу.

( дети с воспитателем и родителями выходят на прогулку).

               

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми Тема: «Мы с Волги, из Казани…»

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми  Тема: «Мы с Волги,  из Казани…»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми Тема: «Мы с Волги, из Казани…»

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми  Тема: «Мы с Волги,  из Казани…»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности взрослого с детьми 1 младшей группы по развитию речи в театрализованной деятельности. Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»

Конспект содержит полный материал развитие речевых способностей детей  и на закрепление  театрально-игровых умений на основе русской народной сказки "Теремок"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Каждый ребёнок имеет право»

Каждый обладает определённым набором прав от рождения. Они всегда принадлежат человеку. Никому передавать их гражданин не может и отказаться от них тоже нельзя. То есть правоспособность - это способно...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста (Первая младшая группа дети 2-3 лет)

Данная работа будет интересной воспитателям младших групп.Конспект направлен на активизацию речи, развитие логического мышления и формирования познавательной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2до3лет) по познавательному развитию «В гости к солнышку»

С помощью развивающей среды "Фиолетовый лес" у детей закрепляются  знания о цвете, форме, элементарные представления о сезонных изменениях весной.Приемы, используемые в процессе н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...