Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Горшочек для крылатого и масляного»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Для детей старшего возроста( с использованием технологии:  нетрадиционная техника аппликации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_gorshochek_dlya_krylatogo_i_maslyanogo.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Ход организованной образовательной деятельности  на тему: «Горшочек для крылатого и масляного»

Воспитатель (далее В) Смотрите, ребята, какой у меня есть цветок. Цветок-то не простой, а сказочный. Давайте его рассмотрим.

(Звучит музыка, дети с воспитателем рассматривают сказочный цветок. На лепестках цветка изображены герои сказок).

В: Как вы думаете, почему этот цветок сказочный?

В: Верно. А вы любите сказки?

В: А какие сказки вы знаете?

В: Ребята, к нам в гости сегодня пришел герой из одной сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кто это.

Хвост похож мой на шнурок,
Сыр я ночью уволок.
Глазки бусинки мои,
Ушки, словно как круги.
Для меня враг любой котенок,
Кто же я такой? (мышонок).

В: Да, это мышонок.(Воспитатель показывает мышонка)

Мышонок: Здравствуйте, ребята!

Мышонок: Вы меня узнали? А из какой я сказки?

Мышонок: Верно, я – мышонок мохнатый из сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Ребята, беда у нас с братцами случилась. Горшочек, в котором блин масляный щи да кашу варил, разбился. Воробей крылатый да блин масляный очень уж расстроились. Решил я их порадовать, горшочек новый подарить. А где его взять не знаю. Вот и пришел я к вам за помощью.

В: Ребята поможем мышонку?

В:А как мы можем ему помочь?

В: Давайте мы с вами сделаем волшебные горшочки для друзей мышонка.

А чтобы горшочки получились красивыми нужно набраться сил. Физкультминутка:

Надувала мышка шар (имитирование надувание шарика)

А мышонок ей мешал (хаотичные движения руками)

Подошёл и лапкой - топ (осторожно ступать и топнуть)

А у мышки шарик – хлоп. (развести руками в стороны)

В: Ребята, а какого цвета был горшочек у мохнатого, крылатого и масляного?

-А были на нем узоры? (дети рассматривают образцы).

В: Возьмите цветной картон и шаблон горшочка, обведите и нарисуйте узор.

В: Что будете делать дальше?

В: Какого размера должны быть кусочки цветной бумаги. (Дети берут цветную бумагу по желанию).

В: А как нужно наносить клей?

Самостоятельная работа детей.

1.Дети обводят шаблон горшочка простым карандашом, рисуют узор;

2.Готовят рабочее место - берут цветной картон, цветную бумагу, клей. Педагог работает индивидуально и корректирует работу.  (В конце все работы раскладываем рядом с мышонком).

Мышонок: Какие вы молодцы! Сколько горшочков получилось!

Спасибо вам, ребята. Мне очень, очень понравились ваши горшочки, я подарю их своим братцам, что бы мы каждый день могли варить щи в новом красивом горшочке. Мне пора возвращаться домой. Досвидания!

Итог:

-Что мы с вами делали?

-Кому помогали?

-Ребята, а что было самим трудным при работе?

-А что самим легким?

-Кому расскажем?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной деятельности на тему:

 «Горшочек для крылатого и масляного»

( с использованием технологии:  нетрадиционная техника аппликации)

Автор:

Сапон Наталия Ивановна

воспитатель ГБДОУ №85

Приморского района

Санкт-Петербург

2018г

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие»

-Вызывать радость от творчества;

-Формировать у детей доброе и бережное отношение к живой и неживой природе;

 «Познавательное развитие»

-Формировать умение согласовывать величину изображения с размером листа бумаги;

-Продолжать упражнять в создании обрывной аппликации;

«Речевое развитие»

-Продолжать развивать речь как средство общения;

-Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество;

«Художественно-эстетическое развитие»

-Совершенствовать приемы работы с бумагой (разрывание бумаги на кусочки, приблизительно одинакового размера, приклеивание кусочков бумаги).

- Развивать мелкую моторику, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- Воспитать аккуратность, трудолюбие;

 «Физическое развитие»

-Формировать правильную осанку;

-Формировать умение осознанно выполнять движения;

-Удовлетворять потребность детей в двигательной активности;

Предварительная работа: 

-Чтение русских народных сказок: «Крылатый, мохнатый да масляный», «Горшочек каши»;

-Рассматривание иллюстраций к сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»;

-Раскрашивание раскрасок «Сказочные герои», «Любимые сказки»;

- Дидактическая игра «Герои сказок»;

Демонстрационный материал:

-Сказочный цветок;

-Игрушка: мышонок;

Раздаточный материал:

-Клей;

-Цветная бумага;

-Шаблоны горшочка;

-Салфетки;

-Цветной картон формата А-4;

-Карандаши простые;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "БАБОЧКА - КРЫЛАТАЯ РАДУГА" для детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста  с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Крылатые семена" по методике Н.А.Коротковой

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы детского сада...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке: «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Познакомить с  русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: Учить детей понимать характер и поступки г...

Непосредственно образовательная деятельность: инсценировка сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание:Образовательная область «Социализация»:·         продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею русской на...

Конспект занятия в старшей группе «Крылатый, мохнатый, масляный»

Цель. – Создать условия для формирования навыка детального анализа русской народной сказки «Крылатый, мохнатый и масленый».Задачи.- Познакомить детей с новыми фразеологизма...

Занятие по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие», модульная обрывная аппликация на тему: «Горшочек для крылатого и масляного» в старшей группе.

Познакомить детей со способом модульной обрывной аппликации (мозаика). Совершенствовать приемы работы с бумагой (разрывание бумаги на кусочки, приблизительно одинакового размера, приклеивание кусочков...

КОНСПЕКТ проведения непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Масляный блинок»

КОНСПЕКТпроведения непрерывной непосредственно образовательной деятельностис детьми старшей группы«Масляный блинок»...