Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Захарова Ксения Александровна

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Подснежник»

« Дети в гостях у Ежика в весеннем лесу»

Цель:

Развитие музыкальных и творческих способностей, вызывать положительные эмоции, создать веселое настроение,  закреплять, уточнять и расширять представления детей о диких животных, продолжать развивать умения при выполнении обрывной аппликации.

 

Задачи:

обрaзовaтельные: совершенствовать умение соотносить зрительное и слуховое восприятие; учить внимaтельно слушать музыку, рaзличать средства музыкaльной вырaзительности, создaющий образ; формировaть умение определять хaрaктер музыки, выскaзывaть своё впечaтление о прослушaнном; учить нaчинaть и закaнчивaть пение все вместе, соглaсовaнно, реaгировaть нa смену музыки. Совершенствовaть умение узнaвaть знaкомую песню по вступлению, прaвильно нaзывaть её, - Продолжать работать с бумагой; Учить выполнять изображение в технике обрывная аппликация;
рaзвивaющие: рaзвивaть слух и голос; пaмять, речь, интонaционную вырaзительность, вообрaжение, ритм, умение ориентировaться в прострaнстве. Способствовaть рaзвитию певческих нaвыков, Развивать аккуратность, усидчивость; Развивать творческое воображение. Развивать мелкую моторику.
воспитaтельные: воспитывaть положительные эмоции при выполнении музыкaльно — ритмических движений; доброжелaтельное отношение друг к другу, любовь к музыке, воспитывать бережное отношение к природе, расширять словарный запас по теме, Воспитывать у детей интерес к выполнению аппликаций.

 

Интеграция: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие

 

Предварительная работа:

- Слушание «Ежик» Д.Кабалевского

- разучивание песен о природе и животных на музыкальных занятиях;

- беседы на темы «Лес – дом для животных», «Дикие животные»

- Беседа на тему «Весна»

 

Оборудование:

- декорации  весеннего леса

- экран, проектор, презентация

- музыкальный центр, ноутбук

- образец на цветном картоне контуры ежат на каждого ребенка, бумага серая, клей, кисточки, салфетки.

 

 Продолжительность: 25-30 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc47 КБ
Package icon v_gostyah_u_ezha.zip2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Березка» общеразвивающего вида

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Подснежник»

« Дети в гостях у Ежика в весеннем лесу»

Художественно-эстетическое развитие

Составитель:

Захарова К.А.

Муз.руководитель

Суханова М.Л.

Воспитатель МБДОУ

детский сад № 11

«Березка»

г.Гусиноозерск

2019г.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Подснежник»

« Дети в гостях у Ежика в весеннем лесу»

Цель:

Развитие музыкальных и творческих способностей, вызывать положительные эмоции, создать веселое настроение,  закреплять, уточнять и расширять представления детей о диких животных, продолжать развивать умения при выполнении обрывной аппликации.

Задачи:

обрaзовaтельные: совершенствовать умение соотносить зрительное и слуховое восприятие; учить внимaтельно слушать музыку, рaзличать средства музыкaльной вырaзительности, создaющий образ; формировaть умение определять хaрaктер музыки, выскaзывaть своё впечaтление о прослушaнном; учить нaчинaть и закaнчивaть пение все вместе, соглaсовaнно, реaгировaть нa смену музыки. Совершенствовaть умение узнaвaть знaкомую песню по вступлению, прaвильно нaзывaть её, - Продолжать работать с бумагой; Учить выполнять изображение в технике обрывная аппликация;
рaзвивaющие: рaзвивaть слух и голос; пaмять, речь, интонaционную вырaзительность, вообрaжение, ритм, умение ориентировaться в прострaнстве. Способствовaть рaзвитию певческих нaвыков, Развивать аккуратность, усидчивость; Развивать творческое воображение. Развивать мелкую моторику.
воспитaтельные: воспитывaть положительные эмоции при выполнении музыкaльно — ритмических движений; доброжелaтельное отношение друг к другу, любовь к музыке, воспитывать бережное отношение к природе, расширять словарный запас по теме, Воспитывать у детей интерес к выполнению аппликаций.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие

Предварительная работа:

- Слушание «Ежик» Д.Кабалевского

- разучивание песен о природе и животных на музыкальных занятиях;

- беседы на темы «Лес – дом для животных», «Дикие животные»

- Беседа на тему «Весна»

Оборудование:

- декорации  весеннего леса

- экран, проектор, презентация

- музыкальный центр, ноутбук

- образец на цветном картоне контуры ежат на каждого ребенка, бумага серая, клей, кисточки, салфетки.

 Продолжительность: 25-30 минут.

Ход НОД

1. Вводная часть

Вход под музыку. Дети друг за другом заходят в зал, встают полукругом.

Муз.рук.: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Муз.рук.: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздоровайся с ними.

Дети здороваются с гостями.

Муз.рук.: Ребята какое время года у нас наступило?

Слайд № 2 (весна)

Дети: Весна.

Муз.рук.: Что у нас весной происходит?

Слайд № 3, 4

Дети: (ответы) Снег тает, птицы прилетают…

Слайд № 5 (письмо)

Муз.рук.: Правильно. Вот одна птичка-невеличка принесла нам весточку из лесочка. Вот посмотрите, у меня в руках конверт, хотите узнать от кого письмо? Сейчас посмотрим.(Пишет вам лесной житель, Ежик. Я проснулся весной, а мои друзья еще наверное спят, и мне скучно. Приходите в гости)  В гости нас приглашает Ежик. Хотите мы с вами отправимся в гости к ежику?

Дети: Да!

2. Основная часть

Муз.рук.: Тогда приготовили свои ножки, и поскачем по дорожки в лес, в гости к ежику.

Муз.ритм.движ.: «Скачут по дорожке, красные сапожки»

Дыхательная гимнастика «Ежик» (восстановления дыхания)

Муз.рук.: Ребята посмотрите, мы оказались с вами в весеннем лесу, весной все оживает, деревья распускаются, животные и насекомые просыпаются. А где же наш ежик, который приглашал нас в гости? Давай позовем? Давайте с вами сядем на стульчики и послушаем, как мы с вами слушаем, как правильно сидим?

Ответы детей

Слушание «Ежик»

Беседа: что услышали, какая музыка была и т.д. При повторном слушании делаем артикуляционную гимнастику и появляется Ежик.

Слайд № 6 (ежик)

Ежик: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые, спасибо что вы пришли ко в лес в гости, я очень ждал вас и скучал. Мне очень интересно как вы живете у себя в детском саду?

Восп.: Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в детском саду.

Дети: (ответы) играем, гуляем, рисуем, лепим и т.д. (речевка)

Ежик: Я вам ребята, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. Хотите посмотреть?

Дети и воспитатель:

-Конечно, с удовольствием посмотрим!

Показ презентации: «Жизнь ежей». Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.

Слайд №    

Восп.: Ребята, понравился вам рассказ о ежах. Чем покрыто тела ежа? Чем он питается? Ой, посмотрите, наш Ежик загрустил. Что случилось?

Муз.рук.: Давайте мы немного развеселим нашего ежика? Мы разомнемся и распоемся с вами. Ежик присоединяйся к нам.

Пальчиковая гимнастика:

Ходит-бродит вдоль дорожек (пальчиками «ходим» по коленкам)

Весь в иголках серый ежик (ладошки вместе, пальчики выпрямили – показываем ежика).

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок (делаем закрытый «замок»).

Распевание на слог «Жа» и песня «Новый дом» 

Ёжик:  Мне понравилось что вас так много и вы такие дружные. А у меня столько друзей нет.

Восп.: Ребята, а давайте поможем ежику найти друзей?

Дети: Да!

Восп.: А для этого подойдите к столу и выберите себе картон любого цвета и встаньте где вам удобно или нравиться. У вас на цветном картоне нарисован контур ёжика. А иголки мы будем делать из цветной бумаги. Как вы думаете, какого цвета бумага нам для этого понадобиться?

Ответы детей

Восп.: Посмотрите на образец. Вот таких друзей мы подарим Ёжику. Ребята, у нас на столах нет ножниц, как же нам сделать иголки?

Ответы детей

Восп.: Правильно, мы будем отрывать маленькие кусочки, и наклеивать их. Удобнее нарвать сразу много кусочков бумаги. Потом намазать кисточкой клей половинку туловища ежика. Наклеить кусочки бумаги нужно близко друг к другу, чтобы получилась обрывная мозаика. Затем опять намазать оставшееся место кисточкой клей и закончить свою работу.

3. Продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение. (Воспитатель напоминает об аккуратной работе с клеем. Во время работы детей воспитатель осуществляет индивидуальную помощь.)

Анализ детских работ.

Даем положительную оценку.

Сюрпризный момент

Восп.: Ёжик, посмотри, какие красивые ежата получились.

Ежик: Спасибо вам ребята, теперь у меня много друзей, пойду расскажу об этом своим маме и папе, и расскажу про вас, таких отзывчивых и добрых ребята. И за то что вы мне подарили новых друзей я хочу вас угостить сладким подарком. (Поблагодарить ежика)

Муз.рук.: Ежик, нам пора возвращаться обратно в детский сад, очень жаль с тобой расставаться.

Ежик: а давайте я вас провожу?

Муз.игра: «Мы пойдем с начало в право…»

        Ежик уходит и мы оказываемся у себя в дет.саду.

        Рефлексия:

Что мы сегодня делали? Вам понравилось играть?

Молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Ёжик и зайчонок"

Цель:  Обучение нетрадиционным методам аппликации....

Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"

Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка хрустальная». Воспитатель года.

Цель:·       учить детей различать настоящее, прошедшее и будущее.·       Учить выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать ...