Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Аппликация на полосе. Тема: «Шарики и кубики».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Валентина Николаевна Коканова

Цель: Познакомить с новой формой - квадрат.

Задачи: Учить сравнивать квадрат и круг называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знания цветов. Учить работать по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_na_polose_shariki_i_kubiki.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет.

Аппликация на полосе. Тема: «Шарики и кубики».

Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: Познакомить с новой формой - квадрат.

Задачи: Учить сравнивать квадрат и круг называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знания цветов. Учить работать по образцу.

Материалы и оборудование: полоска бумаги размером 6х18 см, круги (диаметр 3 см) и квадраты размером 3х3 см (одного цвета на каждый стол), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности: игры с кубиками и шарами в игровом уголке. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.).

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Дети, к нам пришла лисичка-сестричка из леса. Да не просто так, а за помощью. Лисичка хочет подарить подарки лесным зверям, да их слишком много, а она одна. Поможем лисичке сделать подарки?

Простановка цели детьми

Ответы детей.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Посмотрите, какой красивый шарфик. Показ образца.

Рассматриваем шарфик и выделяем чередующиеся фигуры на нем.

Показать детям круг и квадрат, спросить, чем они различаются.

Уточнить ответы, обводя фигуры по контуру; обратить  внимание детей на плавную линию формы круга и наличие углов у квадрата, подчеркнуть, что все стороны квадрата ровные, одинаковые, поэтому, когда обводишь квадрат пальчиком, он останавливается на уголке и поворачивается на другую сторону квадрата. Обвести квадрат пальцем, объясняя: «Пальчик идет ровно, на уголке я останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней стороне квадрата. И так далее».

Прежде, чем приступить к работе, мы разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра «Дождик, дождик, веселей»

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Предложить детям положить квадратик на полоску, и, придерживая его пальчиком одной руки, обвести пальчиком другой руки, а затем наклеить на полоску квадратики и кружочки, чередуя их.

Дети приступают к самостоятельной деятельности.

Воспитатель напоминает детям, как нужно набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу салфеткой.

Во время  занятия воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает посильную помощь, хвалит, поощряет.

Подведение итога.

Вот какие все молодцы, теперь лесные звери с подарками и не замерзнут.

Прощаемся с лисичкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗТема: «Его величество - электричество»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно-эстетическое развитие (Аппликация на полосе). Тема «Шарики и кубики»

Непосредственно образовательная деятельность Художественное - эстетическое развитие (Аппликация на полосе) Тема "Шарики и кубики"...