Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Аппликация на полосе. Тема: «Шарики и кубики».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Познакомить с новой формой - квадрат.
Задачи: Учить сравнивать квадрат и круг называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знания цветов. Учить работать по образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_na_polose_shariki_i_kubiki.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет.
Аппликация на полосе. Тема: «Шарики и кубики».
Вид деятельности: продуктивная деятельность.
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: Познакомить с новой формой - квадрат.
Задачи: Учить сравнивать квадрат и круг называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знания цветов. Учить работать по образцу.
Материалы и оборудование: полоска бумаги размером 6х18 см, круги (диаметр 3 см) и квадраты размером 3х3 см (одного цвета на каждый стол), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности: игры с кубиками и шарами в игровом уголке. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.).
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Дети, к нам пришла лисичка-сестричка из леса. Да не просто так, а за помощью. Лисичка хочет подарить подарки лесным зверям, да их слишком много, а она одна. Поможем лисичке сделать подарки? |
Простановка цели детьми | Ответы детей. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Посмотрите, какой красивый шарфик. Показ образца. Рассматриваем шарфик и выделяем чередующиеся фигуры на нем. Показать детям круг и квадрат, спросить, чем они различаются. Уточнить ответы, обводя фигуры по контуру; обратить внимание детей на плавную линию формы круга и наличие углов у квадрата, подчеркнуть, что все стороны квадрата ровные, одинаковые, поэтому, когда обводишь квадрат пальчиком, он останавливается на уголке и поворачивается на другую сторону квадрата. Обвести квадрат пальцем, объясняя: «Пальчик идет ровно, на уголке я останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней стороне квадрата. И так далее». Прежде, чем приступить к работе, мы разомнем свои пальчики. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, веселей» Дождик, дождик, веселей Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи Брызни в поле пуще: Станет травка гуще! |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Предложить детям положить квадратик на полоску, и, придерживая его пальчиком одной руки, обвести пальчиком другой руки, а затем наклеить на полоску квадратики и кружочки, чередуя их. Дети приступают к самостоятельной деятельности. Воспитатель напоминает детям, как нужно набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу салфеткой. Во время занятия воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает посильную помощь, хвалит, поощряет. |
Подведение итога. | Вот какие все молодцы, теперь лесные звери с подарками и не замерзнут. Прощаемся с лисичкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...
Конспект открытого занятия по физическому развитию для детей младшего возраста с использованием ЦОР на тему :"Весна,весна на улице".
Конспект : "Весна,весна на улице"....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗТема: «Его величество - электричество»...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно-эстетическое развитие (Аппликация на полосе). Тема «Шарики и кубики»
Непосредственно образовательная деятельность Художественное - эстетическое развитие (Аппликация на полосе) Тема "Шарики и кубики"...