Конструирование из бумаги. Корзиночка.
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Хахалова Ольга Андреевна

 

Для дошкольников 5-6 лет. Закрепление и уточнение знаний детей по теме "овощи и фрукты". Знакомство с народным творчеством- плетение корзин. Закрепление навыков вырезания из бумаги, складывание по схеме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила и провела воспитатель : Хахалова Ольга Андреевна

Образовательные области: ХЭР

Интеграция видов деятельности: конструирование, развитие речи, ХЭР, познавательная и игровая деятельность

Лексическая тема: «Фрукты»

Вид занятия: Конструирование из бумаги        

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность детей и педагога, проектная деятельность

Цель: Приобщение детей к конструктивно-модельной деятельности, создание модели по образцу.

Задачи        

Образовательные:

  • Познакомить детей с народными промыслами, плетением корзин и других предметов быта.
  • Расширять и уточнять знания детей по теме «Фрукты и овощи»

Воспитательные:

  • Развивать усидчивость, аккуратность, внимание
  • Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы.

Развивающие: 

  • Продолжать развивать навыки вырезания ножницами.
  • Совершенствовать навыки складывания картона, понимания выкройки, сбор и склеивания.
  • Развивать фантазию и воображение.

Коррекционные:

  • Развивать речь, общую и мелкую моторику.
  • Расширять и уточнять активный и пассивный словарный запас ребенка.

Планируемый результата: изготовление корзинки из картона

Оборудование: ноутбук, презентация «Корзинка», плетеные корзины, картон, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, эмоционально-психологический настрой.  

 

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Постановка проблемы: чем раньше носили продукты, когда не было полиэтиленовых пакетов.

Отгадывание загадки про корзину.

(презентация – слайд 1)

Дети предлагают варианты.

Отгадывают загадки.

2

 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

        Презентация « Фруктовая корзина»

Знакомство детей с народными промыслами, плетением корзин и других бытовых предметов.

( презентация – слайд 2)

Педагог предлагает рассматривание и сравнить корзины разных форм и размеров.

Загадки про яблоки и груши.

(презентация – слайд 4, 5)

Расширение и уточнение понятия фрукты и овощи. Игра «Топай и хлопай».

(презентация – слайд 6 )

Музыкальная физминутка «Что нам осень принесла»

(презентация – слайд 7)

Рассматривают корзины.

Отгадывают загадки про яблоки и груши.

Когда дети видят изображение фруктов- хлопают, когда овощей- топают.

8

Мин.

1,5

Мин.

4.

Самостоятельное применение нового на практике,

(выполнение работы)

Педагог представляет детям для рассмотрения образец корзинки из картона.

Инструктирование детей по вырезанию выкройки корзинки.

Помощь детям и контроль в вырезании и складывании выкройки корзинки. Помощь в склеивании и декорировании корзинки.

Рассматривание образца корзинки.

Вырезание и складывание выкройки.

Склеивание и декорирование корзинки.

15

Мин.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Подведение итогов НОД.

Воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Чем занимались?», «Что нового узнали?».

Воспитатель раздает детям фрукты из соленого теста, сделанные детьми на предыдущих занятиях.

Рассматривают и обсуждают свои корзинки.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Складывают в свои корзинки фрукты из соленого теста.

1,5

Мин.

7.

Рефлексия

Воспитатель вместе с детьми анализирует прошедшее занятие: «Что больше всего понравилось» Что получилось? Что было самым сложным?»

Дети делятся эмоциями и впечатлениями

1,5

Мин.

Что такое технологическая карта

Технологическая карта — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Понятие технологической карты напрямую связано с технологическим подходом в современном образовании.

Преимущества технологической карты:

—   позволяет организовать эффективный образовательный процесс;

—  обеспечивает интеграцию образовательных областей и детских видов деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

— сокращает время педагога на подготовку к непосредственно образовательной деятельности;

— помогает создать конкретные представления об изучаемых объектах, явлениях и процессах в вопросах теории и практики дошкольного образования;

— расчленяет проблему на ряд детальных пунктов и концентрирует внимание на существе вопроса;

— повышает эффективность восприятия информации, понимание и усвоение ее в целом.

Технологическая карта соответствует всем требованиям, которые предъявляются к методическому документу. Материал систематизирован, а основные направления деятельности представлены в логической последовательности. Текст  конкретный и аргументированный. В технологической карте педагог может самостоятельно структурировать любую форму образовательного процесса по выбранным параметрам. Такими параметрами могут быть:

— этапы непосредственно образовательной деятельности;

— задачи, содержание учебного материала;

— методы и приемы организации совместной деятельности с детьми и др.

Описание процесса происходит в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Хороший образец технологической карты по организации совместной деятельности с детьми можно посмотреть здесь.

 Таким образом, сущностной характеристикой технологической карты является  представление образовательных процессов на уровне технологии, то есть на уровне проектирования и конструирования.

Цель: Учить вырезать симметричные элементы и составлять весеннюю композицию.

Словарная работа:

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Показать репродукцию «Тюльпаны»

  1. Что изображено на картине?
  2. как называются эти цветы?
  3. в какое время года цветут тюльпаны?
  4. какой в марте праздник мы будем отмечать?

Давайте с вами сделаем свою картину «Море тюльпанов».

рассматривают картину, отвечают на вопросы.

Организационно - поисковый

Показ приема симметричного вырезывания бутона тюльпана.

Индивидуальная работа с детьми.

дети, опираясь на имеющиеся навыки, выполняют аппликацию.

 

 

проявляют творчество и фантазию.

Рефлексивно - корригирующий

выставка детских работ.

 

Ожидаемый результат:

Знать: название весенних цветов.

Иметь: навыки симметричного вырезывания.

Уметь: проявлять свое творчество.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Когда за грибами Ты в рощу идешь, Ее непременно С собою берешь.

Слайд 4

В саду на дереве растёт Красивый , вкусный, сочный плод. Я подскажу: на букву «Я» Он начинается друзья.

Слайд 5

В садочке есть плод , Он сладок, как мёд, Румян , как калач, Но не круглый, как мяч , Он под самой ножкой Вытянут немножко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).

Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"

Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...

Мастер – класс по конструированию из бумаги для старших дошкольников на тему « Изготовление объемной елочной игрушки из бумаги, сложенной гармошкой»

Программное содержание: закреплять умение работать с бумагой; формировать умение самостоятельно достигать выразительности создаваемого образа; формировать чувство цвета, формы; развивать наглядно&nda...

Конструирование из бумаги "Корзиночка для яблок" (средняя группа)

Цель: освоение детьми нового способа работы с бумагой....

Методическая разработка по конструированию из плотной бумаги "Корзиночка"

Формировать умение обследовать предмет с точки зрения его практического назначения. Развивать мышление, восприятие. Воспитывать аккуратность, прививать навыки эстетического вкуса...