Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Елочные игрушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Дарья Вадимовна

Цель: развитие творческих способностей, речи детей, развитие мелкой моторики, через использование технологии тестопластики.

Задачи:

      Образовательная: Формировать интерес к предстоящим  новогодним праздникам. Расширить кругозор детей, рассмотреть образцы декоративно оформленных игрушек, закрепить знание некоторых законов композиции, обогатить словарный запас детей.

     Формировать умение детей пользоваться  шаблонами, вырезать форму игрушки из пластичного материала (солёного теста),  и украшать ее  декоративными элементами, используя законы композиции.

       Развивающая: Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции. Развитие глазомера и мелкой моторики. Синхронизировать работу обеих рук.

     Воспитательная: Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия для подготовительной группы

 «Елочные игрушки»

Цель: развитие творческих способностей, речи детей, развитие мелкой моторики, через использование технологии тестопластики.

Задачи:

      Образовательная: Формировать интерес к предстоящим  новогодним праздникам. Расширить кругозор детей, рассмотреть образцы декоративно оформленных игрушек, закрепить знание некоторых законов композиции, обогатить словарный запас детей.

     Формировать умение детей пользоваться  шаблонами, вырезать форму игрушки из пластичного материала (солёного теста),  и украшать ее  декоративными элементами, используя законы композиции.

       Развивающая: Создавать условия для развития зрительного восприятия, чувства формы, ритма, композиции. Развитие глазомера и мелкой моторики. Синхронизировать работу обеих рук.

     Воспитательная: Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим детям.

Оборудование и инструменты:

Солёное  тесто разного  цвета, стеки, салфетки, баночки с водой,  дощечки  для лепки,  клей, кисти для  наклеивания украшений, фольга для сушки изделий, образцы  ёлочных игрушек, выполненных  из солёного теста, шаблоны  разных форм,  декоративные  элементы (кусочки  фольги, бусины и др.);  силуэты  ёлочек  из картона.  Диск с  записью музыкального произведения.

Ход мероприятия:

Ребята, а вы любите загадки?

Если Дед Мороз придет,то наступит… (Новый год)

Бах! Бумажки, как из пушки, вылетают из… (хлопушки)

Колкие иголочки у нарядной… (елочки)

Разноцветный снег летит,значит это… (конфетти)

На ветвях висят зверушки не живые, а… (игрушки)

Помогают дети маме елку украшать… (шарами)

Воспитатель: догадались, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?

– Праильно, О Новом годе.

Воспитатель: когда наступает Новый год?

Дети:31 декабря.

Воспитатель: ребята, что принято делать перед Новым годом?

Дети: наряжать елку.

Воспитатель: мы с вами сегодня тоже будем украшать нашу елочку новогодними игрушками из теста!

Но сначала нам нужно размять пальчики

Пальчиковая гимнастика

Наступает Новый год! хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики. фонарики

Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями

В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по полу

Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. по очереди массажируем каждый палец

 

Практическая часть:

Воспитатель:  —  Сейчас я предлагаю вам выбрать форму шаблона — силуэт игрушки, которую вы хотели бы выполнить, тесто любого цвета и начать с помощью стека вырезать форму игрушки. Лишние кусочки теста мы откладываем в сторону. Выравниваем края готовой формы, используя воду и подумаем,  как бы вы хотели украсить свою игрушку, соблюдая законы композиции. Декоративные элементы мы будем аккуратно приклеивать.
 По ходу выполнения задания оказываю необходимую индивидуальную помощь.
Звучит подборка музыкальных произведений (тихо).

 Напоминаю детям, что нужно сделать отверстие в изделии (коктельной палочкой), для того чтобы можно было вдевать ниточку.
Готовые игрушки выкладываем на столе.

— Ответы детей.

Воспитатель: — Теперь нам нужно время, чтобы наши игрушки высохли, мы  покроем их акриловым лаком и подарим детям младшей группы.

Как отмечали Новый год на Руси

На Руси Новый год несколько веков начинался 1 марта, с весенним пробуждением природы, ведь весна – это символ начала новой жизни. Позже празднование перенесли на 1 сентября, так как именно в этот день заканчивали собирать урожай. Новый год отмечали очень торжественно, на Красной площади в присутствии царя. Всех поздравляли с Новым годом. Звонили в колокола.

В 1699 году Новый год в последний раз отмечали 1 сентября, в 1700 году по указу Петра I Новый год стали отмечать как в Европе - в полночь 1 января.

 В новогоднюю ночь устраивали народные гуляния, жгли костры, обменивались поздравлениями, устраивали фейерверки, запускали петарды, в каждом доме ставили елку или украшали дом еловыми ветками. Тогда же и появился Дед Мороз – как замена европейскому Санта Клаусу.

История Деда Мороза

Прототип Деда Мороза отыскали в русских сказках – Дед Мороз Красный нос, Дед Трескун, Морозко – царь всех зимних месяцев - облачённый в тулуп деревенский старик с красным носом.

Считалось, что Мороз живет в ледяной избушки в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк.

 В средние века в деревнях даже «кормили» Мороза, чтобы задобрить. Сам глава семьи выходил на крыльцо с ложкой киселя.

 Сейчас Дед мороз живёт в Великом Устюге (Вологодская область). Можно съездить к нему в гости или написать письмо, вот адрес:162340, г. Великий Устюг, Деду Морозу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"

Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...

Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"

В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...