Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для разновозрастной группы «Осенняя одежда»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Котова Юлия37

Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для разновозрастной группы «Осенняя одежда»

                                                                  

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии.

2. Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;

3. Побуждать использовать крупу, бусинки для придания выразительности образа.

4. Закрепить знания детей о понятии «осенняя одежда».

Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, силу нажима на пластилин, чувство формы и ритма.

2. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

3. Развивать у детей слуховое внимание, память, восприятие, воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность при выполнении работы.

Методы и приемы:

Беседа

художественное слово,

пальчиковая игра,

вопросы,

поощрения.

Оборудование:

1. Картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.

2. Набор пластилина.

3. Крупа, бусинки.

4. Доски для лепки, стеки.

5. Бумажная и влажная салфетки для рук.

Пропедевтическая работа:

Рассматривание картины «Осень».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке методом «пластилинография» для разновозрастной группы «Осенняя одежда»

        

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения –пластилинографии.

2. Закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;

3. Побуждать использовать крупу, бусинки для придания выразительности образа.

4. Закрепить знания детей о понятии «осенняя одежда».

Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, силу нажима на пластилин, чувство формы и ритма.

2. Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.

3. Развивать у детей слуховое внимание, память, восприятие, воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность при выполнении работы.

Методы и приемы:

Беседа

художественное слово,

пальчиковая игра,

вопросы,

поощрения.

Оборудование:

1. Картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.

2. Набор пластилина.

3. Крупа, бусинки.

4. Доски для лепки, стеки.

5. Бумажная и влажная салфетки для рук.

Пропедевтическая работа:

Рассматривание картины «Осень».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Перед детьми картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.

Педагог: -Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте определить, к какой картинке оно подходит.

Реже солнышко блестит

Теплыми лучами.

К югу стая птиц летит,

Расставаясь с нами.

Частый дождик за окном,

Небо тучкой плачет,

Листья желтые кругом:

Это осень, значит.

(Г. Соренкова)

Педагог показывает картинку с изображением осени, на которой люди в осенней одежде.

Педагог: - Почему подобрали эту картинку?

Ребенок: - Кругом листва, дети одеты в куртки, на ногах резиновые сапоги; на голове шапки.

Педагог: - Как можно назвать одежду для осени одним словом?

Ребенок: - осеняя

Педагог: - Правильно, одежду для осени мы называем осенняя или демисезонная.  А чем отличается одежда летняя от демисезонной?  (Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей с длинным рукавом). Назовите мне демисезонную одежду.  (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т.д.)  Ребята, а за одеждой надо ухаживать? (Да) А как? (Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить). А если не ухаживать то, что произойдет? (Будет грязная, порвется, испортится)».

Педагог: - Сейчас какое время года? (ответы детей)

Педагог: - Мы с вами скоро пойдем на прогулку и вы наденете осеннюю одежду. Но, может быть вы мечтаете о другой одежде(ответы и рассуждения детей)

Педагог: - Хотите "нарисовать" одежду с помощью пластилина?

2. Практическая часть

(Раздать готовые ).

Педагог: - Подумайте, какого цвета будет ваша одежда, и подберите те цвета пластилина, которые вам понадобятся.

(Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета, пальчиком сильно нажимаем на пластилин и размазываем тонким слоем).

3. Пальчиковая гимнастика.

Педагог:- Наши пальчики устали, надо немного отдохнуть и поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Загибают пальчики, начиная с большого

Маме осенний букет отнесем «Шагают» по столу.

Педагог: - Ребята, для того что бы украсить нашу чудесную шапочку я приготовила для вас вот такие украшения.

Педагог помогает определиться, с чего начать работу спрашивает в процессе лепки о том, что делают дети, как делают, помогает в течении лепки.

4. Итог занятия.

Педагог: Какую одежду мы носим осенью? Что наденешь на прогулку? Чем украшена одежда? Как ухаживать за одеждой, когда приходим с прогулки?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, осеннюю одежду мы носим зимой. Вы все сегодня постарались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе «Осенний натюрморт»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии в подготовительной группе«Осенний натюрморт» Интеграция образовательных областей:·...

Конспект занятия по лепке методом "пластилинография" тема "Друзья для щенка".

Лепка в нетрадиционной изобразительной технике выполнения методом "пластилинография" в старшей группе....

Конспект по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе "Осенний листок"

Конспект по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе «Осенний листок»....

Конспект НОД по лепке из пластилина в средней группе «Осенний лес»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.Задачи:1. Создать условия для расширения знаний о многообразии растительного мира.2. Создать условия для использования ...

Конспект занятия по лепке методом пластилинографии в средней группе «Любимая чашка»

Данный конспект поможет воспитателю упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии....

Конспект занятия по лепке методом пластилинографии в средней группе «Любимая чашка»

Данный конспект поможет воспитателю упражнять детей в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии....