Образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста(1-3 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гришанова Светлана Даниловна

Итоговое занятие по лепке с детьми раннего возраста (1-3 лет). Тема "Варежки"  в технике пластилинографии (заплатки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnyy_obrazets_konspekta_zanyatiy_-_kopiya.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Гришанова Светлана Даниловна

воспитатель МБДОУ № 69

Организованная образовательная деятельность

с детьми группы раннего возраста(1-3 лет)

Тема:

«Варежки»

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Вид:

Совместная образовательная деятельность со взрослым и сверстниками

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, познавательная, изобразительная (лепка), двигательная (работа с бумажными салфетками для развития мелкой моторики)

Цель:

Формировать умение детей выполнять работу в технике пластилинографии (заплатки)

Задачи:

Воспитывающая:

-Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, навыки аккуратного общения с пластилином;

Развивающая:

-Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук, а также речь;

Образовательная:

-Формировать умение детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, раскатывать из него шарик и прикреплять его к необходимому месту нажатием указательного пальца.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Игровой: использование сюрпризных моментов, пальчиковая гимнастика.

Наглядный: показ материала, использование картинки с изображением варежек, показ приёма лепки.

Словесный: художественное слово, пояснение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Создание проблемы поисковой ситуации. Наблюдение.  

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: картинка с изображение варежек.

Раздаточный материал: бумажные салфетки, заламинированные бумажные картинки с изображением цветных варежек с дырками (основа), доски, пластилин.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Последующая работа:

Продолжение работы по знакомству и обогащению знаний о предметах одежды, закреплять и отрабатывать данную технику пластилинографии (заплатки).

Ход образовательной деятельности

   

1.Вводная часть

Организационный момент

(Дети проходят на стульчики, расставленные на ковре)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  

-Чтобы нам в снежки играть!

А потом не заболеть!

Дорогая бабушка

Нам связала варежки!

(Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинку с изображением варежек)

-Что это?

Дети: Варежки

Воспитатель: 

- У вас есть бабушки? Что они умею делать?

Дети: Печь, играть, вязать

Воспитатель:

-Ребята, кажется, варежки немного продырявились. На них появились дырочки. Наши руки замёрзнут в дырявых варежках. Что же делать?

Дети: Надо их закрыть.

 Воспитатель:

- Правильно! У нас для этого есть пластилин. Мы сделаем пластилиновые заплатки и исправим данную ситуацию.

- Давайте подготовим наши ручки к работе.

(Воспитатель раздаёт детям бумажные салфетки белого цвета)

- Сожмём салфетку в одной руке, спрячем салфетку в кулачке. А теперь в другой руке.

У нас получились бумажные белые комочки. Давайте поиграем с ними (дети перекладывают бумажный комочек из одной руки в другую)

- На что они похожи?

Дети: - На снежки!

(воспитатель предлагает положить бумажные комочки в ведёрко)

2.Основная часть

(Показ способа лепки)

Воспитатель:  

- Для того чтобы у вас получились вот такие варежки без дырочек (показывает образец) от большого куска пластилина отрывать маленькие и катать шарик, прикрепляем к варежке и закрываем дырочку, прижимая пластилин, надавливая на него пальчиком).

Воспитатель:

-Давайте немного отдохнём.

Физминутка

Подвижная игра «Зайка серенький сидит …»

Воспитатель:                                                      - Немного отдохнули, а теперь давайте доделаем наши варежки. 

(Воспитатель предлагает сесть за столы и начать делать пластилиновые заплатки для варежек)

3.Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, скажите пожалуйста, что нам сегодня прислали?  Кто прислал? Что случилось с варежками? Что мы делали? (Ответы детей)

-Ребята, мы все такие молодцы! Теперь мы сможем играть в снежки и наши ручки зимой не замёрзнут.

Нашим ручкам повезло!

Им теперь в мороз тепло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста №2 ГБДОУ – 74. « Снежные полянки»

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста.Цель занятия: развивать соотносящие движения рук, умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным), развитие точных и диф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста №2 "Зимняя прогулка"

Цели занятия:Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закреплять знания детей о размере и цвете предмета....

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Наш друг – светофор»

Конспект предназначен для детей раннего дошкольного возраста. В ходе совместной деятельности у детей формируются первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге....

ПРОЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Домики для матрёшек»

проект разработан как зачетная работа по модулю«Образовательные технологии деятельностного типав предметно-развивающей среде ДОУ»Ковтун Елены Александровнывоспитателем группы раннего возрастаГБД...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Животные и их детеныши".

Данный конспект направлен на формирование у детей дошкольного возраста умения различать взрослых животных и их детенышей, закреплять знания о домашних животных.В ходе занятия воспитанники под рук...