Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми групп раннего возраста.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Шевелёва Наталья Сергеевна

Тема "Звенит капель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvenit_kapel.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №25 «Аленушка»

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми групп раннего возраста.

Тема: «Звенит капель»

Область:  «Художественное творчество» (рисование).

Воспитатель: Шевелева Наталья Сергеевна

                                 

март

2014 год

Цель :  Проявление положительных эмоций на изменения в природе, желание передать образ весенней капели, формирование умения самостоятельно рисовать ритмом мазков. Развивать воображение, желание рисовать и правильно называть синий цвет.

Материалы:  Тонированные в голубой цвет листы (половина альбомного листа с аппликативными изображениями домов разных цветов, снегом на крыше . Кисточки, краска гуашь – синяя, мольберт, металлофон.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за происходящими в природе изменениями: таяние снега, звонкой капелью, ручейками, журчащими на земле. Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение стихов, пение песенок о весне.

Способы:   Мотивация, показ, индивидуальная помощь, вопросы к детям, музыкальная игра, пальчиковая гимнастика.

                          Ход деятельности              

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: «Ребята, кто-то к нам пришел, пойдемте посмотрим». Воспитатель открывает дверь за дверью кукла, берет куклу и от имени куклы разговаривает с детьми во время образовательной деятельности.

 Воспитатель: « Здравствуй, Денис! Очень рады тебя видеть! Денис говорим мне ребята о том, что он   шел мимо детского сада и услышал песенку сосулек они пели : кап-кап-кап. А вы слышали ребята, как они поют?

Ответы детей.

Воспитатель: «Денис, а ты хочешь посмотреть как наши ребята нарисуют капельки? Денис мне говорит, что он очень хочет посмотреть. Давайте нарисуем песенку капели и покажем Денису?

Ответы детей.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы. Перед детьми, сидящими полукругом, воспитатель ставит на мольберт аппликацию с изображением домика, весенней капели, ручейков, яркого солнышка в голубом небе. «Все ярче светит солнышко, снег быстро тает, а на крышах домов повисли сосульки-льдинки  и от теплого солнышка начинают таять – «кап-кап-кап». Мы даже можем услышать весеннюю капель». Берет металлофон и ритмично постукивает молоточками, повторяя ,,кап-кап-кап,,. ,, от капели на земле появились лужицы, ручейки. Ручейки, лужицы и весеннюю капель можно нарисовать красками,-говорит воспитатель. Предлагает каждому ребенку выбрать лист бумаги с аппликацией домика (они разного цвета). Дети самостоятельно рисуют весеннюю капель, ручейки, лужицы.

Воспитатель напоминает, что надо промывать кисточку, осушать ее о салфетку. Повторяет в процессе рисования: «кап-кап-кап, звонко капает капель, на дорожках лужи». Поощряет желание, ритмично повторять: «кап-кап-кап….» На земле голубой и синей краской дети рисуют ручейки, лужицы. «Вот какую звонкую, весеннюю капель нарисовали дети на бумаге!» - радуется воспитатель.                                                                                                                                      

          После занятия предлагает принести рисунки и положить их на столе так, чтобы получилась «улица с домиками». В процессе рассматривания воспитатель вновь берет металлофон и отстукивает ритм капели, а дети вместе с педагогом 2-3 раза повторяют: «Звонко капает капель, кап-кап-кап, на дорогах – лужицы…». Затем воспитатель просит каждого ребенка найти свой домик, ручеек, свою капель, солнышко.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста №2 ГБДОУ – 74. « Снежные полянки»

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста.Цель занятия: развивать соотносящие движения рук, умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным), развитие точных и диф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста №2 "Зимняя прогулка"

Цели занятия:Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закреплять знания детей о размере и цвете предмета....

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Юные физкультурники"

Используется интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие " , "Здоровье" , "Познавательно-речевое развитие"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Наш друг – светофор»

Конспект предназначен для детей раннего дошкольного возраста. В ходе совместной деятельности у детей формируются первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (2 – 3 года) по «Посадке лука».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (2 – 3 года) по «Посадке лука»....