Конспект ООД «Бабочка» (ОО «Художественно-эстетическое развитие») с использованием технологии «Аппликация песком» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шахпаронян Ольга Валентиновна

Развитие творческих способностей детей посредством инновационной  технологии: аппликация песком. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 14

Конспект ООД

«Бабочка»

(ОО «Художественно-эстетическое развитие») с использованием технологии  «Аппликация песком»

в средней группе

Разработала:

 воспитатель Шахпаронян О.В.

г. Армавир, 2019 г.

«Бабочка» с использованием технологии «Аппликация песком»

Цель: развитие творческих способностей детей посредством инновационной  технологии: аппликация песком.


Задачи:

  • Образовательные:

       - Овладение навыками общения и коллективного творчества;

     - Формировать умение практически выполнить аппликацию в данной технике на заданную тему;

      - Закрепить умение применять приемы инновационной технологии «аппликация песком».

  • Развивающие: 

 -  Продолжать развивать способность детей работать аккуратно и последовательно;

           -  Развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорции и формы тактильную чувствительность;

          - Развивать фантазию, воображение, память, художественно  - эстетическое восприятие.

  • Воспитательные: 

- Воспитывать интерес к аппликации;

- Воспитывать аккуратность и внимательность;

Материалы и оборудование:  компьютер, контур бабочки на картоне,  цветной песок, клей, запись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов».

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, какой чудесный весенний денек сегодня.

 А какая погода, солнечная, теплая. Ребята, а какое сейчас время года?

Ответы детей:

Стук в окно, воспитатель обращает внимание детей, что в окно кто - то стучит. Воспитатель подходит к окну  и запускает бабочку в группу.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно, это бабочка. Ребята вам не кажется, что с бабочкой, что – то случилось?

Ответы детей.

Воспитатель:  Почему вы так решили?

Ответы детей:

Воспитатель:  Ребята, может мы, спросим, что случилось с бабочкой,  и почему она такая грустная и невеселая?

Бабочка: Ребята, я песочная бабочка. До того как со мной произошла беда,  я была очень красивая, яркая и разноцветная. А сейчас я тусклая и не красивая и поэтому я грущу.

Воспитатель: Бабочка, так ты нам с ребятами расскажи, что  с тобой произошло, может мы, сможем тебе помочь. Правильно, ребята?

Ответы детей: 

Бабочка: Сегодня в такой прекрасный, солнечный денек я летела на цветочной поляне, но, вдруг появился злой паук и заколдовал меня,  и теперь у меня нет красивого наряда,  и поэтому я сейчас так выгляжу. 

 Воспитатель: Теперь все понятно.

Бабочка: Ребята, вы сможете мне помочь, вернуть мне мою красоту?

Ответы детей: 

Воспитатель: Конечно, сможем помочь тебе. Но бабочке смогут помочь, только дружные ребята. А вы дружные ребята?

Ответы детей: 

Воспитатель:  Очень хорошо! Как вы думаете, что нам понадобиться для того, чтобы вернуть красоту бабочке?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, нам понадобиться цветной песок, клей и хорошее настроение.

Кто – то рисует гуашью

А кто – то карандашом

А мы с малышами любим

Играть с чудесным песком!

Воспитатель: При помощи чудесного песка мы и вернем красивый наряд нашей бабочке, но для начала давайте вспомним, как при помощи песка  мы сможем это сделать.

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ребята, все вы у меня знаете, но перед тем, как начнем, я предлагаю поиграть. Вы согласны?

Ответы детей:

Проводиться физминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась (тянемся вверх)

Потянулась, улыбнулась.

Раз - водой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

Воспитатель: Молодцы ребята! Поиграли и теперь мы смело можем помочь бабочке. Давайте пройдем к столу.

Воспитатель  кладет бабочку на стол и вместе с детьми начинают украшать бабочку.

(Дети выполняют) В процессе выполнения педагог помогает детям

Воспитатель:  Ну, вот наша бабочка – красавица готова, Посмотри какая ты красивая.

Воспитатель подносит зеркало

Бабочка:  Вот это да, я стала еще красивее, чем была до того,  как меня заколдовал злой паук. Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам за помощь. Как вам это удалось?

Ответы детей:

Бабочка:  Ребята я стала очень красивая, но мне пора улетать на цветочную полянку. Полечу,  и пусть на меня посмотрят все мои друзья, и я им обязательно расскажу, как ребята из детского сада мне помогли стать красивой яркой и разноцветной.  

Бабочка: До свиданья ребята, я вам очень благодарна за помощь.

Воспитатель: До свиданья бабочка  - красавица.

Ответы детей:

Воспитатель: Ну,  вот ребята мы сегодня с вами помогли бабочке вернуть свой наряд. У меня радостное настроение, и я рада, что мы помогли. А вы рады?

Ответы детей:

Воспитатель:  Ребята, а вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Ребята, кого заколдовал злой паук? Чем мы сегодня с вами занимались?  С какими трудностями вы столкнулись?

Ответы детей:

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось. Вы все молодцы.

В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам смелее стать помог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию  с использованием логических  блоков Дьенеша в средней группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов мнемотехники для детей средней группы «Настоящие друзья».

Формирование умения совершать добрые поступки.Задачи:Закрепить представление о таких нравственных качествах, как вежливость, доброта, сочувствие.Формировать умение детей рассказывать по мнемотаблицам....

Конспект открытой образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе Тема: «Рябинка»

развитие творческих способностей через нетрадиционные методы рисованияпознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек «пучком» @font-face {...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Печать листьями»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюс использованием нетрадиционной техники рисованияв средней группе«Печать листьями»...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Компот из яблок»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитиюс использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе«Компот из яблок»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»

Цель: Научить детей рисовать яблоко. Познакомить детей новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.Программные задачи:1. Учить детей изображать яблоко, используя сред...