Конспект образовательной деятельности "Подарок для медведя"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тюкпиекова Оксана Николаевна

Конспект ОД "Подарок для медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podarok_dlya_medvedya.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей второй младшей группы (3-4 лет)
«Подарок для Медведя»

        Воспитатель: Тюкпиекова О.Н.

Абакан 2019

Тема: Подарок для Медведя

Цель: создание социальных условий  развития познавательной активности детей в процессе продуктивной деятельности;

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарных опытов;

-  формировать умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук;

- закреплять умение аккуратно пользоваться соленым тестом.

Развивающие:

- развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта;

Воспитательные:

- воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим, дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности;

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, продуктивная

Методы и приемы: наглядный (показ образца действий, сюрпризный момент), словесный (вопросы, чтение художественной литературы, объяснение), практический (оказание помощи)

Оборудование и материалы: Аудиозапись физминутки «Я пеку, пеку, пеку…», музыка для лепки, соленое тесто, кукла Маша, подарочная коробка, баночка с мукой, тарелки , салфетки по количеству детей, чашка для замешивания теста, поднос.

Словарная работа: тесто, мука, печь в духовке.

Предварительная работа: Беседа о профессии «Повар», просмотр мультфильма «Маша и Медведь», игровая ситуация «День рождения куклы Кати».

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Этап

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Мотивационно-ориентировочный

Пришла в гости кукла Маша.

В-ль: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Вы узнали ее?

В-ль: Ребята, Маша очень просит ей помочь. Скоро у  друга её Медведя День рождения, а она не знает, с чем нужно приходить на праздник и что дарить. Давайте ей поможем.

В-ль: Ребята, посмотрите, Маша говорит,  что у неё  есть только красивая коробка и мука. А муку принято дарить  на День Рождения?

В-ль: - Так , что же нам делать? Может мы рассмотрим муку и подумаем что можно сделать  из муки и подарить ? А какого цвета мука? На что похожа?

.

Дети отвечают

Дети рассуждают

Дети отвечают

Условия для высказывания мыслей

Условия для активизации речи, развития мышления

Условия для высказывания мыслей

Основной этап

Работа за столом, стулья, фартуки, банка с мукой, пластиковые тарелки, графин с водой, ложка, салфетки влажные,  чашка для замешивания теста.

Стакан с водой.

Переход за другой стол.

С готовыми кусочками теста в тарелочках, влажные салфетки.

Работы детей

В-ль: Ребята, а вы хотите рассмотреть и потрогать муку? Чтобы нам не запачкать свою одежду, что нужно сделать? мы с вами оденем фартуки. 

В-ль: Если мы будем трогать продукты питания, что нужно сделать? Помыть руки?

В-ль: Как вы думаете, а мука чем-то пахнет, у нее есть запах? А как можно это проверить?

В-ль: Вот мы понюхали. Пахнет или нет?

В-ль: Подайте, пожалуйста,  ваши тарелочки, чтобы каждому насыпать муку. Что я делаю, что происходит с мукой? Значит мука  какая? Сыпучая.

 В-ль:  Какая мука на ощупь? Потрогайте аккуратно.

В-ль: А как вы думаете, а мука лепиться? Из нее можно что-то слепить. Попробуйте.

В-ль: А чтобы можно было лепить , что нужно сделать? Что делают с песком  чтобы мы могли делать куличики?

Воспитатель предлагает высыпать муку в общую чашку и наливает воду в муку.

В-ль: Что стало с мукой. Какая она стала? Во что она превратилась?

В-ль: Ребята, а мы тесто сырое можем подарить медведю? Это хороший подарок? А что можно сделать из теста?

В-ль: Ребята, посмотрите, сколько всего можно испечь из теста: пирожки, булочки, хлеб, печенье , пряники. Что-то из этого мы можем подарить Медведю?

В-ль: Что любил в мультфильме Медведь?

В-ль: Маша подсказала, что Медведь любит больше всего пряники? Испечём Мишке пряники? Какой формы пряник, на что похож?

В-ль: Но прежде чем мы приступим к работе, мы должны подготовить свои пальчики. Выходите из-за стола, вставайте в круг.

Физминутка: «Я пеку, пеку, пеку…»

Воспитатель вместе с детьми переходит к столам для лепки. Садится вместе с детьми и сначала сама демонстрирует способ лепки пряников.

В-ль: Кладем на ладошку и начинаем катать круговыми движениями. Получился шар. Не сильно сжимаем этот шар ладошками — получился пряник. Кладем готовый пряничек на тарелочку.

В-ль: Ребята, посмотрите, сколько пряников у нас на тарелочке, давайте их красиво сложим на поднос и попросим Елену Алексеевну отнести наши пряники на кухню. Что там с ними сделают? Где будут печься пряники?

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети рассуждают

Дети отвечают

Дети  исследуют муку.

Дети отвечают

Дети рассуждают

Дети высыпают муку в большую чашку.

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети вспоминают и отвечают

Дети отвечают

Дети выполняют физминутку.

Дети лепят

Условия для проявления инициативы

Условия для активизации речи

Условия для развития мышления

Условия для развития внимания

Условия для развития мышления

Условия для активизации речи

Условия для исследования

Условия для активизации речи

Условия для развития мышления

Условия для активизации речи

Условия для развития мышления

Условия для развития внимания и памяти

Условия для активизации речи, развития мышления

Условия развития мелкой моторики

Условия для развития творческого воображения, самостоятельности

Заключительный этап

Поднос с готовыми пряниками, коробка для подарка.

В-ль: Ребята, а что мы сегодня с вами лепили? Для кого? А из чего мы сделали наши пряники? А тесто из чего получили?  Что вам понравилось?

 (воспитатель в группу вносит поднос с готовыми пряниками)

В-ль: Ребята, посмотрите наши прянички испеклись.

В-ль: Ребята, давайте поможем Маше сложить пряники в коробку, и пусть она подарит их своему другу Медведю.

В-ль: Ребята, Маша говорит вам спасибо, вы большие молодцы! Ей пора спешить к Медведю, а я ее провожу и помогу донести коробку с подарком.

Дети отвечают

Дети складывают пряники в подарочную коробку

Условия для высказывания мыслей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"

Программное содержание:Образовательная область "Здоровье":- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.Образовательная область "Познание":- учить понимать отшошения между рядом стоящими ч...

Конспект образовательной деятельности по теме "Медведь".

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в группе для детей с нарушением интеллекта на тему: «Медведь»  I год обучения (подгрупповая, индивидуаль...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»Программные задачи:Образовательные:учить детей по вопросам составлять описан...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Что мы знаем о белом медведе"

         Программное содержание: Дать детям новые знания о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде белых ме...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Веселая математика с Машей и Медведем» (старшая группа)

Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой,      В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.Возрастн...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Маша и Медведь»

Дети в игровой форме выполняют задания сказочных героев Маши и Медведи; закрепляют знания о геометрических фигурах, о днях недели; упражняются в счёте и решении логических задач....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего возраста с использованием ИКТ Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми  среднего возраста с использованием ИКТТема:  Путешествие по сказке «Три медведя»...