Конспект НОД аппликация для средней группы "Полосатый шарфик для куклы Кати"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Головань Галина Михайловна

Цель: упражнять детей составлять красивый шарфик из узких полосок, чередующихся по цвету.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента.

Познавательное развитие: познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами; продолжать расширять представления детей об атрибутах осенней одежды.

Речевое развитие: совершенствовать умение называть изменения в природе (похолодало, ветер); развивать навыки диалогической речи.

Художественно-эстетическое развитие: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, разрезать полоски по узкой стороне на одинаковые отрезки; закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать полоски по цвету.

Физическое развитие: продолжать учить детей выполнять движения с речевым сопровождением.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «художественно-эстетическое», «физическое».

Материалы и оборудование: кукла в платье, туфлях, набор осенней одежды, белый кукольный шарфик, иллюстрация с изображением полосатого шарфа, фланелеграф. Раздаточный материал: ножницы, клей, бумажные прямоугольники шириной 4-5см жёлтого и зелёного цветов для разрезания, ½ альбомного листа с изображением мальчика или девочки с шарфом на шее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polosatyy_sharfik.docx20.26 КБ
Файл sharfik.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД аппликация для средней группы «Полосатый шарфик для куклы Кати»

Составил:

воспитатель ГБДОУ детского сада №86

Приморского района

Головань Галина Михайловна

Санкт-Петербург

2019

Цель: упражнять детей составлять красивый шарфик из узких полосок, чередующихся по цвету.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента.

Познавательное развитие: познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами; продолжать расширять представления детей об атрибутах осенней одежды.

Речевое развитие: совершенствовать умение называть изменения в природе (похолодало, ветер); развивать навыки диалогической речи.

Художественно-эстетическое развитие: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, разрезать полоски по узкой стороне на одинаковые отрезки; закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать полоски по цвету.

Физическое развитие: продолжать учить детей выполнять движения с речевым сопровождением.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «художественно-эстетическое», «физическое».

Материалы и оборудование: кукла в платье, туфлях, набор осенней одежды, белый кукольный шарфик, иллюстрация с изображением полосатого шарфа, фланелеграф. Раздаточный материал: ножницы, клей, бумажные прямоугольники шириной 4-5см жёлтого и зелёного цветов для разрезания, ½ альбомного листа с изображением мальчика или девочки с шарфом на шее.

Ход НОД

  1. Вводная часть:

Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй маленький дружок,

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

  1. Основная часть:

«Ребята, когда сегодня утром вы шли в детский сад заметили, какая погода? (ответы детей) Какое сейчас время года? (ответы детей)». Воспитатель говорит, что сейчас стоит холодная погода и дети, когда идут на прогулку, надевают теплую одежду. Раздаётся стук: «К нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся» (дети здороваются с куклой).  «Кукла говорит, что хочет отправиться с друзьями на прогулку. Но можно ли ей гулять в такой одежде? (дети объясняют кукле, что в платье и туфлях осенью гулять нельзя). Давайте поможем нашей кукле собраться на прогулку (воспитатель с помощью 1-2 детей переодевают куклу в осеннюю одежду. Проговариваем, какая красивая у куклы осенняя одежда).  А ещё, чтобы не заболеть, нужно одеть шарфик на шею (показываю белый кукольный шарфик). Как вы думаете, понравится нашей кукле такой шарфик? (нет, он некрасивый).  Посмотрите на этот шарфик (показываю иллюстрацию полосатого шарфа). Какой он? (полосатый, яркий, красивый).  Обратите внимание, какого цвета полоски на шарфике (зелёные и жёлтые). Полоски чередуются по цвету: жёлтая, зелёная, жёлтая, зелёная…Давайте нашей кукле Кате и её друзьям сделаем такие же яркие полосатые шарфики. Но нам придётся потрудиться. Поэтому сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенняя одежда»

Я одежду надеваю

(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим)

И ее вам называю:

(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим)

Майка, брюки, а еще

(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим)

Свитер, шарфик и пальто.

(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим)

Дети садятся за столы. Воспитатель прикрепляет на фланелеграф шаблон и изображением мальчика/девочки с белым шарфиком. Затем берёт бумажные заготовки (прямоугольники жёлтого и зелёного цветов), нарезает их на узкие полоски и чередуя цвета приклеивает к белому шарфику. Воспитатель сообщает, что сегодня на занятии дети будут сами резать ножницами, чтобы сделать яркие полосатые шарфики. Показывает ножницы, проводит краткую беседу об их назначении и правилах безопасного обращения.  Предлагает детям взять ножницы и показывает, как именно это нужно сделать.

Затем воспитатель обращает внимание детей на бумажные прямоугольники на столе. Просит взять бумажную заготовку в свободную руку и разрезать её на узкие полоски.

С помощью клея выкладываем на шаблоны полоски, чередуя цвета.

 

  1. Заключительная часть

(воспитатель от лица куклы Кати) Какие красивые шарфики у вас получились. Молодцы, ребята! Мы с друзьями с удовольствием пойдём гулять! Спасибо вам!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для куклы – Кати»

Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу - озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»

Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталейОбучающие задачи: продолжать формировать умение пользоваться ножницами. обогащать представление о куклах и ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Поиграем с куклой Катей»

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на которое к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.Сегодня такой чудесный день, у меня хорошее настроение. Чтобы оно ...

Конспект НОД по аппликации в средней группе "Мебель для куклы Маши"

Конспект НОД по аппликации в средней группе "Мебель Для куклы Маши"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "День рождения куклы Кати"

Тема :«День рождения куклы Кати»Цель занятия: расширить представления детей о семейных праздниках и традициях.Задачи: Обучающие: -Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполн...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»

Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей...