Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники - обрывания "Елочка"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Гончар Галина Александровна

Аппликация - одно из любимых занятий детей младшей группы в детском саду. Этот вид занятий тесно связан с познанием окружающего мира и играет большую роль в умственном развитии малыша. Дети еще не работают с ножницами и  на занятиях можно использовать технику обрывной аппликации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_elochka.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники –обрывания, во второй младшей группе  « Елочка».

Цель: Развивать интерес к творческой изобразительной деятельности через

создание образа ёлочки в технике обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательные:  

1.Расширять словарный запас:

2.Знакомить детей с бумагой. как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся).

 3.Учить отрывать маленькие кусочки бумаги от большого листа, аккуратно обмакивать их в клей.

4. Учить детей создавать образ ёлочки в технике обрывной аппликации: разрывать бумагу зеленого цвета на кусочки и приклеивать на готовый силуэт. 

 Развивающие: 

1. Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира.

2. развивать воображение, мышление.

3. Развивать композиционное умение равномерно располагать кусочки бумаги  по всему силуэту.

4. Подводить детей к созданию выразительности, с помощью нестандартного способа изображения елочки.

5. Развивать двигательную активность, моторику пальцев.

 Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к аппликации.

2. Воспитывать эстетическое восприятие.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь

4. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость в работе.

     инициативность.

Материал: цветная  бумага: зеленая, коричневая ;  белые листы с нарисованным силуэтом елки; клей ПВА, салфетки, клеенки, образец. Елка искусственная.

Ход занятия: 

Дети и воспитатель стоят  в кругу.

Подходи ко мне дружок,

И вставай скорей в кружок.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, скоро к нам придет веселый и любимый всеми праздник. А какой праздник бывает зимой?

- Молодцы, правильно, Новый год!

- Кто к нам придёт на Новогодний праздник?

Дети: Дед Мороз придёт!

Воспитатель: Как вы думаете, без какого дерева не бывает Нового года?  

Отгадайте загадку: 

Всем ребятам нравится.

Так блестит её наряд:

Бусы, шарики горят,

И снежинки на иголках.

Это праздничная … (елка)

Дети (хором): Елка.

Воспитатель: Правильно, это, конечно, ёлка.

Воспитатель показывает искусственную елочку.

- Давайте подойдем и потрогаем веточки нашей ёлки.

Дети: Колючие, зеленые.

Воспитатель: Молодцы, правильно, они колючие, зелёные.

-Какие у неё веточки? Какого цвета?

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня еще есть красивая елочка, вам нравится?  

-Хотели бы вы сделать такую же?  

-Кому можно подарить такую открытку? (маме, папе, бабушке, другу)

Дети рассматривают готовую открытку.

Воспитатель: а  сейчас садитесь за столы. Посмотрите, у вас на столах приготовлена цветная бумага. Какого цвета бумага у вас на столе? Ещё у вас есть клей, салфетки.  

Сегодня мы будем делать елочку, но  не обычную аппликацию, а обрывную. А называется она так, потому что мы будем отрывать кусочки бумаги и наклеивать на силуэт елочки.

 Не забудьте, что отрывать нужно небольшие кусочки.

Дети приклеивают кусочки на заранее нарисованную и намазанную клеем елочку.  

Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

Ёлка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

Заключительная часть 

Воспитатель побуждает в конце занятия сказать, какая стала ёлочка.

(Красивая, нарядная, праздничная, блестящая, яркая и т.д.)

Посмотрите, какие красивые открытки у нас получились.

-Подарим их нашим мамам, папам, друзьям, чтобы у них было хорошее настроение.

 Рефлексия

- Молодцы, дети! Как хорошо мы поработали вместе!  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.

Тема: «Веселый снеговик»Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги. Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговик...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация

Используется нетрадиционная технология аппликации. Расширяем знания по видам воздушного транспорта, отгадываем загадки. Усовершенствуем навыки пользования ножницами, разрезаем полоски бумаги на квадра...

"Воздушные шары". Конспект НОД по аппликации (с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники - мозаичной аппликации во второй младшей группе.  Тема: «Воздушные шары&raqu...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация. Тема: «Воздушный шар»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой   Составлять изображение из частей....