Продуктивная деятельность (нетрадиционная форма работы - с крупой) во 2 младшей группе «Утенок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utyata._psheno.docx360.23 КБ

Предварительный просмотр:

Продуктивная деятельность (нетрадиционная форма работы - с крупой) во 2 младшей группе «Утенок».

Образовательные области: Художественно-эстетическое» интегрируется с ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: развитие творческих способностей у воспитанников дошкольного возраста; учить пользоваться в аппликации пшеном, закреплять умение пользоваться клеем, развивать фантазию. 

Задачи:

 Образовательные:

  • Познакомить детей с потешками про уточку;
  • Учить работать с клеем и крупой не спеша, аккуратно;
  • Формировать интерес к аппликации;
  • Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь.

Развивающие:

  • Развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню;
  • Развивать познавательную активность и любознательность в процессе выполнения задания;
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь;
  • Воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его;
  • Воспитывать аккуратность в выполнение работы.

Формы работы: подгрупповая.

Методы:

Наглядный: наблюдение, демонстрация.

Словесный: побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.

Практический: показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.

Приемы: Проблемная ситуация, игровая мотивация на оказание помощи, словесные и наглядные приемы, практическая деятельность по приклеиванию (аппликации).

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, творческая, коммуникативная, двигательная деятельность.

Материалы и оборудование: клеёнки, салфетки, кисточки, клей, пшено, на каждого ребенка готовые шаблоны уточки, образец утенка; игрушка утки с утятами.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла…(читает загадку):

Как моряк вразвалочку,

Ходит вперевалочку.

В ил ныряет баламутка…

Кто скажите это? (показывает детям игрушку утку с утятами).

Конечно, это утка. Молодцы! А как разговаривает утка? (ответы детей).

2. Пение песенки

Воспитатель: Давайте, вместе споем песенку. (Воспитатель поет песню, дети повторяют за ним подпевают).

Вышла уточка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые утятки.

Кря-кря-кря. Кря-кря-кря,

Не плывите далеко,

Лапками гребите,

Червячка ищите.

(Дети показывают все движения вместе с воспитателем).

Уточка: Ребята, мои утятки ослушались меня ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, червячка ищите. Помогите мне вернуть моих деток.

Воспитатель: ребята, поможем нашей уточке? Найдем ее утят, сделаем утят для уточки.

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала давайте с вами проведем физминутку«Наша уточка»:

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

(Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.

Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

Поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки    назад).

3. Выполнение аппликации с использованием пшена.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А наша уточка опять загрустила.

Ей скоро домой возвращаться. С вами очень весело играть, но ей скучно без утят.

Как мы можем помочь уточке? (Дети предлагают сделать ей утят).

Воспитатель: Уточка увидела одного утенка (показывает на образец утенка) - "Вот один, а где-же остальные? Вот такие жёлтенькие, а клюв - оранжевый".
Воспитатель предлагает сесть за столы, показывает как можно сделать утенка. 

Воспитатель:  Для того, чтобы сделать утёнка нам понадобится: клей, кисточка, клеёнка, салфетка, и ещё один элемент - это пшено, ведь утенок жёлтенький.
Сначала намазываем клеем всего утенка, кроме глазика и клювика, хорошо замазываем, посыпаем сверху пшеном, лишнее пшено высыпаем в тарелочку. Затем оранжевой краской красим клювик утенка - Готово. Молодцы!!!

Выставка работ. Уточка довольна - всех утят собрала.

Пальчиковая гимнастика«Уточка»

Шла уточка бережком,  («идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь)

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою,     (загибают безымянный палец; большой палец)

И малого, и большого, 

И среднего, и меньшего,   (загибают средний палец и мизинец)

И самого любимого.   (загибают указательный палец).

4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые утятки у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя утенок получился, Миша? А у тебя, Аня? Вы такие молодцы у меня, столько деток-утяток весёлых сделали для нашей уточки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо!

Звучит музыка «Танец маленьких утят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по изобразительной деятельности (нетрадиционные формы работы)

Формирование творческого мышления детей – одна из важнейших задач педагогики на современном этапе. И решать её необходимо уже в дошкольном возрасте. Одно из самых эффективных средств решения это...

Познавательный досуг с элементами творческой деятельности (нетрадиционная форма работы с бумагой) по тематике « Насекомые»

Данная работа позволяет обобщить представления детей о многообразии насекомых и способствует систематизированию и закреплению полученных знаний о их особенностях....

Нетрадиционные формы работы с родителями 1 младшей группы.

Цель: 1 Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника2 Привлечь родителей к активному участию  в жизни группы3. Обеспечть оптимальными условиями для саморазвития и самореализации...

Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»

В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...

Продуктивная деятельность как форма работы в условиях дистанционного обучения

Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья дистанционно, необходимо включать в коррекционную работу все виды деятельности. Одна из наиболее благоприятных для этого – продуктивная де...

Конспект занятия с использованием нетрадиционных материалов "Колобок" (рисование крупой) 1 младшая группа

Представлени конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных материалов  на тему "Колобок" (рисование крупой) для детей 1 младшей группы....