Продуктивная деятельность как форма работы в условиях дистанционного обучения
статья

Ольга Анатольевна Черкашина

Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья дистанционно, необходимо включать в коррекционную работу все виды деятельности. Одна из наиболее благоприятных для этого – продуктивная деятельность. К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок из природного и бросового материала.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Продуктивная деятельность

 как форма работы в условиях

дистанционного обучения.

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению материала.

Цель дистанционного обучения детей дошкольного возраста - предоставление детям возможности получить необходимые знания на дому.

Дистанционное образование  дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается материал, и, находясь дома, они вместе изучают  и  выполняют  задания педагогов.

Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Здесь велика роль взрослого – педагогу необходимо  создать условия для обучения, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания. 

Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья дистанционно, необходимо включать в коррекционную работу все виды деятельности. Одна из наиболее благоприятных для этого – продуктивная деятельность. К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок из природного и бросового материала.

         Различные виды продуктивной деятельности имеют большое познавательное, воспитательное и коррекционное значение. Огромные возможности, на всех этапах развития ребенка, заключает в себе ручной труд. Рука – это механизм, оказывающий огромное влияние на характер общего развития человека. Деятельность с бумагой, ножницами, пластилином, красками, карандашами - это не только сенсорно-двигательные упражнения, это отражение и углубление представлений детей об окружающих предметах, способствующих проявлению умственной и речевой активности. Рисование, аппликация, лепка, конструирование помогают решить коррекционные задачи по формированию таких качеств как самостоятельность и целенаправленность в выполнении работы, усидчивость и настойчивость, умение довести работу до конца, аккуратность, т.е. все те качества, которые хуже развиты у детей с ограниченными возможностями. А разнообразная наглядность помогает уточнить понимание названий предметов, действий, признаков.

В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. В дальнейшем ребёнок приучается быть аккуратным при работе, активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу.

Овладение ребёнком видами продуктивной деятельности – является высоким показателем хорошей подготовки к школе. Процессы рисования имеют внешнее сходство с письмом: в этих видах присуще графическая деятельность с орудием (линии). Ребенок, находясь на занятии, учится правильно сидеть, приобретает навык держания кисточки, карандаша, а в дальнейшем ручки. Приучаются аккуратности, эстетичности, последовательности в работе, умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца, действовать самостоятельно.

У детей с ОВЗ часто возникают трудности при выполнении сложных по координации движений, снижена скорость и ловкость выполнения заданий, нарушена способность к ритмизации и дифференцированию силовых, временных и пространственных параметров движений. У них долго и с трудом формируются движения, необходимые для формирования двигательных навыков, способствующих пространственной ориентации детей (ориентировке в собственном теле, в окружающей среде, на плоскости листа и т. д.), снижена зрительная память. Сенсорное недоразвитие выражается в том, что даже в предметной деятельности они не учитывают пространственные признаки предметов. Восприятие характеризуется замедленностью и фрагментарностью. Страдают зрительное и слуховое внимание и сосредоточение, идентификация, анализ и синтез по различным признакам. Это затрудняет формирование количественных представлений, не позволяет детям осуществлять счетные и другие сложные операции (чтение, письмо), возникают трудности в  игре. Значительное затруднение вызывает понимание и удержание в памяти словесного задания. Детям свойственна познавательная пассивность, связанная со снижением интереса, несформированная произвольная деятельность и самоконтроль.

 И именно продуктивная детская деятельность имеет  наибольшее значение для развития психики ребенка. Она является средством помощи ребенку в социальном становлении, показатель его роста в той или иной деятельности, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появления созидательного отношения к окружающему.

Дистанционное обучение позволяет родителям, при помощи педагогов,  эффективно и грамотно  организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей,  а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

Предлагаем Вам разнообразить Ваши занятия! Пройдите по ссылке:

 https://yadi.sk/i/UGRs-xsRvV7Czw


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по работе с родителями в условиях дистанционного обучения

В проекте представлен план работы с родителями....

План работы с родителями воспитанников в условиях дистанционного обучения

Уважаемые родители наших любимых воспитанников!Если Вы не водите ребёнка в детский сад, постарайтесь найти время на выполнение наших рекомендаций по развитию Ваших детей.Желаем Вам здоровья!!!...

План работы с педагогами ДОУ в условиях дистанционного обучения

Уважаемые воспитатели!Предлагаю Вам материалы для сохранения Вашего собственного психологического здоровья и здоровья Ваших воспитанников. Уверена, что Вам будут полезны ссылки на электронные ре...

План работы с педагогами ДОУ в условиях дистанционного обучения

Уважаемые воспитатели!Предлагаю Вам материалы для сохранения Вашего собственного психологического здоровья и здоровья Ваших воспитанников. Уверена, что Вам будут полезны ссылки на электронные ресурсы,...

Особенности организации логопедической работы в условиях дистанционного обучения.

Особенности организации логопедической работы в условиях дистанционного обучения....

ПлатформаПлатформа LearningApps.org. в условиях дистанционного обучения в условиях дистанционного обучения

В статье говориться о том, что платформа LearningApps.org. помогает педагогу в работе....