Мастер-класс с родителями и детьми второй младшей группы Тема: «Ежик из пластилина и подсолнечных семечек».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Петрова Эльвира Александровна

Лепка из пластилина с изпользованием семечек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_ezh_iz_plastilina_i_semechek.docx981.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52

Колпинского района Санкт-Петербурга

Мастер-класс с родителями и детьми

 второй младшей «Б» группы

Тема: «Ежик из пластилина и подсолнечных семечек».

Подготовила и провела

воспитатель Петрова Эльвира Александровна

2019г.

-Ёжик Ёжик,

от чего такой колючий?

-Это я на всякий случай.

-Знаешь кто мои соседи?

-Лисы, волки и медведи.

(Мокрушина О.)

Описание: Лепка из пластилина с использованием семечек.

Данный мастер класс предназначен для детей и их родителей для проведения совместного досуга.

Цель: Лепка "Ёжика" с использованием семян подсолнечника.

Задачи: - Развитие пространственного творческого мышления.

- Развитие мелкой моторики.

- Научить приёму вытягивания из пластилина.

- Составлять композицию.

-Вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Материалы и инструменты: Пластилин, семена подсолнечника, цветная бумага, клей, ножницы.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

Сюрпризный момент «Загадка»

Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ёжик)

Воспитатель: Ежик хочет, чтобы я прочитала вам сказку, которую он принес.

Воспитатель: Хотите послушать ее? (Показ игрушки «Ежик»).

Лесной колобок колючий - бок. В. Бианки.

Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

- Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?

Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: "Ой!" - А Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.

Катится Колобок по дорожке, - навстречу ему Волк.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребень,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь нехорош,

Меня голыми руками не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, Волк, подавно уйду!

Волк рассердился, - хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку, - ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребень,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на вкус нехорош,

Меня в рот не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

От тебя, Медведь, подавно уйду!

Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол, - ой, больно! А Колобок опять покатился, - только Медведь его и видел!

Катится Колобок, - навстречу ему Лиса.

- Колобок, Колобок, куда катишься?

- Качусь по дорожке.

Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я лесной Колобок - Колючий Бок!

Я по коробу не скребень,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком росло

Весь колючками оброс,

Я кругом нехорош,

Как меня ты возьмешь?

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

От тебя, Лиса, не хитро уйти!

И только было покатился по дорожке, - Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх! - в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, - поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка Ёжика?

Воспитатель: Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать (прислоняет ухо к игрушке «Ёжика»).

Воспитатель: Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет, чтобы вы сделали ему друзей. Таких же ежиков в лесу. Чтобы шли они по осеннему лесу и собирали грибочки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем делать не простых Ёжей. Для начала посмотрите на доску, и вы увидите, какие разные бывают Ёжики (просмотр иллюстраций с изображение ежей).

Воспитатель: А теперь посмотрите сюда и скажите, нравится вам такой ежик?

Воспитатель: Тогда давайте с вами вместе попробуем сделать ежей, а иголки у него будут из семечек подсолнечника. И в это нам помогут ваши родители. Ребята давайте пригласим вашим родителей, вот они. Проходите и присаживайтесь.

Воспитатель: Для начала я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Добрый ежик, добрый еж дети крутят кулачки перед собой

На клубочек он похож.

У ежа иголки дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Ежик, ежик, чудачек, дети прячут кулачки за спинку

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Воспитатель: Молодцы ребята! теперь мы можем приступать к выполнению просьбы Ёжика.

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули и теперь продолжим работать.

Воспитатель: Возьмите ножницы в руки и начинайте вырезать своих ежей, а в это вам помогут мамы и папы. Молодцы. Наклейте вырезанного ежа внизу картона, затем возьмем пластилин и сделаем ежа и сделаем ему иголки из семечек. Каждый из вас берет семечки и втыкает ежику на шубку. Молодцы, какие красивые у вас получились ежики. Теперь сделайте из пластилина ему яблоки и грибы.

Воспитатель: А теперь спросите у нашего ежика, понравились ли ему наши работы?

Воспитатель: Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились наши работы.

Спасибо за вашу внимательность и старание!

Спасибо большое вашим родителям, за то, что нашли время и пришли к нам на чудесный мастер-класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в второй младшей группе. Тема: "Ежик"

Конспект НОД в второй младшей группе Тема: «Ёжик»          Формировать умение рисовать способом тычка. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными с...

Мастер – класс Непосредственно – образовательная деятельность во 2 младшей группе Тема: «На лесной полянке»

Задачи:Обучающие: формировать двигательные умения и навыки, закреплять знания об окружающей природе, дать представление о характерных особенностях дикого животного - медведя; учить передавать через дв...

Мастер-класса с участием родителей и детей младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей....

Методическая разработка "Мастер- класс с участием родителей в I младшей группе «Игрушки из соленого теста».

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: • Познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическ...

Мастер – класс «Снегири» для родителей во второй младшей группе детей с нарушением зрения/

Мастер - класс "Снегири" способствует созданию условий для совместной деятельности детей - родителей - педагогов. Для изготовления птицы нам понадобятся: пряжа красного, черного, серого цвет...