"Путешествие фантика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лучина Татьяна Игорьевна

Конспект занятия по ХЭР в технологии "ситуация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fantik_sr.gr_.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. педагога: Лучина Татьяна Игорьевна

Тема: «Путешествие фантика»

Обр. область: познавательное развитие, хэр.

Возрастная группа: средняя

Образовательные задачи:

  1. придумывать игры с бросовым материалом;
  2. мотивировать на поиск новых знаний;
  3. развивать у детей художественный вкус, творческое воображение, образное мышление;
  4. развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;
  5. развивать мелкую моторику рук;
  6. воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
  7. формировать стремление сделать-смастерить своими руками, работу из бросового материала.

Ход образовательной ситуации:

1.         Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

1.Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

2. Актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя (на ковре).

- Ребята, вы любите ходить в гости?

- А что вы делаете, когда приходите в гости?

- А в гости вы ходите с пустыми руками? Что можно взять с собой в гости?

-Ребята к нам тоже пришел в гости один сказочный персонаж, а кто это мы узнаем, отгадав загадку.

Воспитатель читает загадку:

Этот мишка любит мёд,
В гости сам к друзьям идёт.
Всем поможет от души,
Вот к ИА опять спешит.
Любит сочинять он вслух,
Кто же это?
(Винни-Пух)

- Ребята, вот и наш друг Винни - пух спешил в гости к своему другу Иа на День Рождения. Чтобы поздравить своего друга он нес ему подарок – конфеты.

2.        Актуализация знаний

Дидактические задачи:

1. Актуализировать  знания о разнообразии конфет, применении «фантика» и многообразии видов «фантиков».

- Ребята, а какие бывают конфеты? (шоколадные, леденцы, мармеладные).

-А для чего конфеты оборачивают конфеты? (чтобы не испортились, не испачкалась). А во что их оборачивают? (фантик)

Фантик – это конфетная обёртка, которая служит для заворачивания конфет и другой кондитерской продукции.

- А «фантики» все одинаковые? (нет)

- А чтобы узнать какие разные бывают «фантики», поиграем в игру

Дидактическая игра «Найди пару»

На столе лежат фантики. На доске по фантику, которому нужно найти пару из лежащих фантиков на столе. Каждый ребенок выбирает фантик и крепит его к нужной паре на доску.

3.        Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

  1. Создать мотивационную ситуацию для того как еще можно применить фантик;
  2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

- Молодцы все справились с заданием.

-Ребята, что - то наш Винни - пух грустный, что – то случилось с его подарком? Посмотрите в корзину –  пока он нес подарок Иа, все конфеты съел, остались одни фантики от конфет. Что же ему подарить Иа? Ведь у него остались одни фантики от конфет? Что же делать ему с ними, чтобы получился подарок? (что-нибудь смастерить)

- Хотите помочь мишке?

 -А как ему помочь? (смастерить подарок)

- Поможем? (да)

4.        «Открытие» нового знания

  1. Сформировать представление о том,  как можно использовать фантик .
  2. Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- Ребята, а что можно еще подарить на день рождения, чтобы поздравить именинника? (варианты, но добиться ответа – открытку)

-Давайте мы тоже сделаем открытку для ослика из фантиков, что остались от конфет.

-Но прежде чем отправится в нашу мастерскую, нам нужно пройти испытание.

Физкультминутка

Дети делятся на пары и каждой команде необходимо загнать мячик из фантика дуя через соломинку  в воротца.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

  1. Учить оформлять открытки;
  2. Развивать логическое мышление, речь;

Изготовление поздравительной открытки. Шаблон открывающейся открытки и сделать бабочку методом скрутки фантика – дорисовав усики.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому мы сегодня помогали?

-Что мы делали?

-А за что ты себя можешь похвалить сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Праздник-фантазия для детей 2 мл. группы "Фантики-бабочки"

Сценарий праздника-фантазии для детей 2 мл. группы "Фантики-бабочки"...

День бантиков и фантиков

Ход мероприятия:Воспитатель:В детском садике сегодняШум и суета,Все ребята нарядилисьПросто красота!И сегодня у нас будет необыкновенный день, а сказочный, с играми, шутками. А для начала мы с в...

Аппликация из фантиков. "Коврик для Бобика."

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного коврика из красочных фантиков....

мастер-класс для родителей :новогодние поделки из фантиков

Использование  в творческих работах бросового материала, фантики.Привлечение родителей к соместной деятельности с детьми....

Проект « Путешествие фантика»

Фантик придуман не только как обертка для конфет, у него есть и другие предназначения.  Фантик -  «конфетная обёртка», обёртка кондитерского изделия; бумажная, целлулоидная или фольгова...

Съел конфетку – не сори. Фантик в дело примени! Фантики. Поделки из фантиков

Фантики, эти «одёжки для конфет», содержат очень богатый потенциал для творчества, и из них можно смастерить огромное количество всевозможных поделок....