Аппликация во 2 младшей группе "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Железнякова Лидия Борисовна

Цель: развивать творческую способность, мелкую моторику рук, внимание и речь.

Задачи:

o дать детям правильное представление о характерных особенностях весны - о подснежниках, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное отношение к ней;

o продолжать учить раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;

o продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа;

o воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.

Словарная работа: проталина, подснежник

Предшествующая работа: Ситуативная беседа о приметах весны, рассматривание иллюстраций по теме "Весна", "Весенние цветы.

Оборудование: детали подснежника (лепестки, ствол, листок, вата, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеёнки, картон; иллюстрации с изображением подснежника.

Ход работы

- Ребята, сегодня к нам прилетела обезьянка с теплых стран и она решила прогуляться по нашему весеннему лесу, много чего она видела в лесу, но больше всего ее заинтересовали проталины (место, где растаял снег, на них нежные цветы. вот такие…Обезьянка была удивлена, как так может быть? Ведь снег еще весь не растаял, а цветы уже появились, вот она и решила спросить у вас бывает ли такое чудо?

- Где обезьянка увидела цветы? (на проталине)

- А какие это цветы? (подснежники) Почему они так называются? (растут из-под снега)

- Мы с вами знаем, что подснежник занесен в Красную книгу, поэтому срывать его нельзя. А как мы тогда можем подарить обезьянке эти цветочки? (мы можем сделать аппликацию)

Для того чтобы приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула - протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

В рабочей зоне, перед столами детьми стоит мольберт, где весит образец работы. Заранее на образцы воспитателем были наклеены стебель подснежника, трава и вата, которая имитирует снег, из которого пробивается подснежник.

Воспитатель начинает с собственного показа на мольберте, напоминает детям, что намазывать клеем нужно всю поверхность, размазывая клей от середины к краям и делать это надо на клеёнке. Обращает внимание детей, что нужно не забывать пользоваться салфеточкой, не тереть сверху, а слегка прижимать промакивая излишки клея.

Когда воспитатель приклеил все детали подснежника на своём образце, просит детей выложить все детали цветочка на своих образцах в той последовательности, в которой они будут клеить подснежник.

По ходу выполнения детьми задания воспитатель оказывает им помощь, направляет их работу, напоминает, как правильно пользоваться клеем, кисточкой и салфеткой, обращает внимание на аккуратность выполнении работы.

Когда все дети выполнили задание, работы выкладываются на заранее приготовленный стол для анализа проделанной работы.

- Ребята, посмотрите какие замечательные подснежники у нас получились! Целый букет! А как вы думаете обезьянке понравятся подснежники? Я думаю, что вы все справились просто на отлично и у вас получились самые красивые и удивительные цветы! Давайте мы подарим их нашей обезьянке, пусть она увезет их своим деткам и расскажет о самом первом весеннем цветочке … (подснежнике)

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по аппликации в младшей и средней группах

Это одно из моих приложений к опыту работы по аппликации с использованием нетрадиционных материалов (фантиков, дисков, пуговиц и т.д.) А также, кого заинтересует, можете посмотреть перспективное план...

Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема"Неваляшка"

Аппликация в младшей группе.Тема:"Неваляшка"1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готов...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»

Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...

Занятие по аппликации в младшей группе "Падают, падают листья..."

Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад[1].Программное содержание: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относитьс...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...