интегрированное занятие по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Епифанова Ирина Ивановна

Тема: интегрированное занятие по рисованию " Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_tarshey_gruppe.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение  

              « Детский сад № 5 г. Пугачёва  Саратовской области»  

               Конспект  интегрированного занятия  НОД

                 в старшей группе  на тему: «Осень»

                                                                                          Воспитателя 1категории:

                                                                                           Епифановой И.И.

                                                     2023 г.

Тема:  « Осень»

Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об осенних  изменениях в природе.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Обобщение и систематизирование  знания детей об осени;

- Активизировать словарный запас по теме «Осень».

-  Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи:

Развитие  умения  сопоставлять  художественное произведение с личным опытом и реальностью.

- Развитие навыков связной речи, памяти, мышления.            

- Расширять представление детей об окружающем мире.                                                  - Приобщать детей к миру прекрасного .                                                                                   - Развивать любознательность, внимание, мышление.      

-   Формировать благоприятный эмоциональный настрой.

Воспитательные задачи:

 -   Формировать личностное отношение к картине.

 -    Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,    доброжелательности.

-    Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

-    Прогулка в сквер, наблюдение за осенними изменениями в природе.

-   Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев.

-   Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы.

   

Активизация словаря: хмурая, дождливая, поздняя, ранняя, ветреная, сухая.

Материалы и оборудование:

-фонограмма;                                                                                                                - репродукция картины И. Левитана с изображением золотой осени;

- зонтик;

- образцы кленовых листочков, гуашь разных цветов, кусочки поролона, влажные салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гости. Давайте мы с ними поздороваемся. Молодцы ребята.                                                                          Воспитатель: А сейчас присаживайтесь и послушайте стихотворение:                              - Птицы стаями летят,

- Грустно, дождь и листопад,

- Ветер тучи в небо носит

- Потому что это…

- Дети: Осень.

- Воспитатель:  Правильно ребята,  сегодня мы поговорим про осень.

Какая бывает осень?

- Дети:  (золотая, яркая, холодная, хмурая, дождливая )  

- Воспитатель: Правильно, а сейчас давайте рассмотрим с вами  репродукцию картины И.Левитана. Какое время года изображено на этой картине, и почему вы так думаете?

- Дети: ( осень, на деревьях желтые,  красные , оранжевые листочки  и тд.)

- Воспитатель: Молодцы ребята. А какая картина по характеру : веселая или грустная? И почему?

- Дети: ( грустная, потому , что пришла осень и скоро наступит зима).                        -   Воспитатель: ребята, кто рисует картины?

- Дети: (художник)

- Воспитатель: а кто сочиняет музыку?

- Дети: ( композитор)

- Воспитатель: послушайте произведение П.И.Чайковского и скажите мне какая это музыка по характеру ( веселая или грустная).

- Дети: ( грустная)

- Воспитатель: правильно, П.И Чайковский  назвал это произведение «Поздняя осень»

Звучит музыка входит осень:

- Вы обо мне, а вот и я

- Привет осенний вам друзья!

- Здравствуйте ребята!

- Воспитатель: - ребята кто это к нам пришёл?  ( осень)

- А как вы догадались?

 - Она нарядная, в ярких листочках …

 - Осень: - ребята , а вы знаете стихи об осени?

 чтение стихов:

- Заглянула осень в сад –

-Птицы улетели.

- За окном с утра шуршат

- Желтые метели.

       В.Степанов.

-Если на деревьях

- Листья пожелтели.

- Если в край далёкий

- Птицы улетели.

- Если небо хмурое,

- Если дождик льётся.

- Это время года

- Осенью зовётся.

       М. Ходянова.

- Осень: Молодцы ребята, а я  к вам пришла не с пустыми  руками , а с волшебным зонтиком.

Хочу поиграть с вами в игру: « Солнышко и дождик» ( игра)

- Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем осени вы умеете раскрашивать  осенние  листочки .

- Дети проходят за столы.

- Воспитатель: - Ребята, сели все правильно за стол, удобно .                                   У вас на столах  заготовки листочков  клёна, кусочки поролона и гуашь разных цветов ( красная, жёлтая, зеленая, оранжевая), я предлагаю вам  сделать ваши листочки красивыми, осенними.

- Выполнение работы детьми :  ( звучит музыка Чайковского «Времена года»).

- Осень: Какие красивые листочки получились у вас.

- Но пришло время, мне с вами прощаться, я  хочу вам подарить  корзину с яблоками. Угощайтесь ребята!                                                                                           - Воспитатель: - Спасибо Осень!                                                                                            - Осень: До свидания!

- Воспитатель: вот и закончилось наше занятие. Кто к  нам приходил в гости и о чем мы сегодня говорили?

- Дети: (ответы детей)

- Воспитатель: молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на занятии, рисовали, читали стихи.

                                                                                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.

Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...

Интегрированное занятие песочного рисования для детей с задержкой психического развития на тему: «Никакой страшный зверь, не войдет в эту дверь»

Занятие на закрепление знаний дошкольника по сказкам А.С.Пушкина с применением песочного рисования...

Конспект интегрированного занятия по рисованию

Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе; продолжать учить составлять полные предложения, используя свои ранее полученные знания; развивать патриотические чувства и любовь...

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "Зимняя сказка". Конспект занятия

Цель занятия – способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; развитие эмоционального восприятия окружающего мир...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия

Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе 3-4 года (с использованием нетрадиционных техник рисования) на тему «В гости к сказкам».

Программное содержаниеВспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.Способствовать развитию речевой сферы у детей.Продолжать формировать элементарные математические представления.Познакомить ...