«Изготовление ёлочных игрушек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тема: «Изготовление  ёлочных игрушек»

Цель: Учить приемам изготовлению из картона и цветной бумаги плоских елочных игрушек.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить детей с новым изделием из бумаги, картона

Обучающая: Обучить приёмам изготовления плоских ёлочных игрушек. 

Развивающая: развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;

Воспитательная: формировать интерес к данному виду труда, воспитывать внимательность к работе.

Оборудование: Клей, картон, верёвочка, ножницы, салфетка, цветная бумага.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochnaya_igrushka.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Изготовление  ёлочных игрушек»

Цель: Учить приемам изготовлению из картона и цветной бумаги плоских елочных игрушек.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить детей с новым изделием из бумаги, картона

Обучающая: Обучить приёмам изготовления плоских ёлочных игрушек. 

Развивающая: развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;

Воспитательная: формировать интерес к данному виду труда, воспитывать внимательность к работе.

Оборудование: Клей, картон, верёвочка, ножницы, салфетка, цветная бумага.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Организационно – подготовительный этап.

Вводная часть.

-Здравствуйте, ребята!

-Ребята, вы слышали, как снежинки кружась в воздухе, тихо падают на землю. Сядьте так же тихо, как снежинки.

– Какое сейчас время года?  

– По каким признакам вы можете определить, что сейчас зима?

– Молодцы! Вы назвали много признаков зимы.

– Как из чудесной сказки пришла к нам сегодня на занятие царица Зима! Украсила кружевом окна, серебром окутала землю.

-Ребята, отгадайте загадку:

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если Ёлка в дом идёт,
Скоро праздник …

Новый год - самый долгожданный праздник для миллионов людей из самых разных стран. В этот день почти весь мир занят одним и тем же: все следят за часами, получают и дарят подарки. Радости нет предела и у детей, и у взрослых.

 II. Основной этап. 1.Введение в тему, актуализация знаний.

Тема нашего занятия будет связана с Новым годом.

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с картоном и пластилином.

- Посмотрите на изделие у меня в руках, что это такое?

- Как вы думаете для чего может служить это изделие? Где его можно применить?

- Давайте рассмотрим повнимательней что бы узнать какие материалы потребуются для изготовления изделия?

- Какие инструменты и приспособления будут необходимы для работы? (Ножницы, шаблон).

-Ну а теперь ребята давайте посмотрим на экран и узнаем, как же нам сделать такую игрушку самостоятельно.

1 слайд.

Для начала нужно будет взять картон зелёного цвета приложить шаблон ёлочки и обвести карандашом.

2 слайд

После того как обели шаблон нужно будет вырезать 2 ёлочки.

3 слайд

Теперь необходимо промазать ёлочки клеем. Клей наносим на обратную сторону картона (серую) Но прежде чем склеить эти две части нам нужно будет прикрепить ниточку в верхнюю часть ёлочки. После того как прикрепили ниточку можно соединить две части ёлочки.

4 слайд

Теперь нужно будет взять бумагу цветную и вырезать из неё цветные кружочки разного цвета. Это будут украшения для нашей ёлочки. И приклеить их на ёлочку.

4 слайд.

Игрушка готова можно её повесить на ёлочкчу или подарить друзьям.

Ребята, перед началом работы проверьте всё ли у Вас готово для работы. Я называю, а вы мне показываете.

Картон

ножницы

простой карандаш

клей

цветная бумага

шаблон (дети показывают шаблон),

Это все должно лежать у вас на столах.

Перед началом работы вспомним правила безопасной работы ножницами:

А теперь давайте немного отдохнём

Горит огнями елочка, под нею тени синие, 

 
Колючие иголочки, как будто в белом инее. 

 
Огни на елке яркие повсюду зажигаются.  

 
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются.  

Приступим к работе.

-Молодцы ребята, у вас получились очень красивые ёлочные игрушки. А теперь давайте отнесём наши работы на выставку.

Вы отлично потрудились,

Знаньями обогатились.

Будем подводить итог

И заканчивать урок.

-Что понравилось на занятии?

- Какое изделие мы выполняли?

- Что оказалось наиболее легким при выполнении работы?

- Что не удалось, над чем следует еще потрудиться?

Такая игрушка служит отличным подарком к новому году, которую вы также можете выполнить дома с друзьями или родителями.

Ну, что ребята, сегодня мы с вами провели большую работу по подготовке к новогоднему празднику. Вы большие молодцы, а теперь посмотрите на экран, благодаря вам ёлка заиграла яркими огнями.

-Дети здороваются с педагогом.

-Дети садятся на свои места.

-Зима

-Снег, метели, мороз

-Новый год

-Ёлочка

-Его можно повесить на ёлочку как игрушку или подарить в качестве сувенира.

-Картон, карандаши, клей, цветная бумага, нитка.

- Ножницы, шаблон

-дети показывают картон

-дети показывают ножницы

-дети показывают карандаш

- дети показывают клей

- дети показывают цветную бумагу

- дети показывают ниточку.

-1. Не брать ножницы без разрешения учителя.

2. Работая ножницами, следить за пальцами левой руки.

3. Передавать ножницы кольцами вперед.

4. Не оставлять ножницы в открытом виде.

5. Не держать ножницы острыми концами вверх.

Поднимаем руки вверх

Опускаем через стороны, вниз

Наклоны вправо, влево

Ходьба на месте, улыбка

  1. Дети берум в руки шаблон и картон зеленого цвета.
  2. Располагают шаблон на картоне так, чтобы шаблон полностью поместился на картоне.
  3. При помощи карандаша обводят шаблон.
  4. Вырезают ёлочку по контуру.
  5. Намазывают клеем.
  6. Прикрепляют ниточку.
  7. Склеивают две части.
  8. Вырезают украшения.
  9. Приклеивают украшения.

-дети несут на выставку свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей

Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...