КОНСУЛЬТАЦИЯ На тему: «Роль музыкальной деятельности в проведении НОД по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников (по разделу «Лепка»)
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

ВикторияИсадченко

КОНСУЛЬТАЦИЯ

На тему:

«Роль музыкальной деятельности в проведении НОД по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников (по разделу «Лепка»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

На тему:

«Роль музыкальной деятельности в проведении НОД по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников (по разделу «Лепка»)

 Музыкальный руководитель: Исадченко В.В.

Воспитывая всесторонне и гармонично развитого ребёнка, педагоги комплексно решают задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития его, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные методы и технологии.

          Музыкальное воспитание как важнейшая составляющая духовного развития может стать важным фактором организации жизнедеятельности ребёнка. Музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов детского сада с целью гармоничного воздействия на личность.

          Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан с фоновой музыкой – музыкой, звучащей «вторым планом» во время проведения НОД по художественно-эстетическому воспитанию (раздел «Лепка).    

          Музыкальный репертуар для фонового звучания совместно подбирают воспитатель и музыкальный руководитель. Важно! умело  подбирать высокохудожественные произведения и детскую музыку, соответствующую возрастным особенностям детей. Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребёнка в условиях образовательного учреждения и помогает решать многие задачи воспитательно-образовательного процесса:

•        создание благоприятной эмоциональной атмосферы, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей;

•        развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности во время проведения НОД по художественно-эстетическому воспитанию  (раздел «Лепка»);

•        активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;

•        переключение внимания во время изучения учебного материала, предупреждение усталости и утомления во время НОД;

•        психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.

Можно включать спокойную, тихую музыку во время детской работы. Музыка настраивает на фантазию, успокаивает детей.   На занятиях по лепке можно использовать песни соответственно времени года: «Осень», «Елочка», «Урожай собирай», «Песенка о весне», классическую музыку П.И. Чайковского, А. Вивальди из циклов «Времена года»…

Подбор музыкальных произведений

В отличие от музыкальных занятий, использование музыки в группе организует воспитатель, консультируясь у музыкального руководителя.  

Неправильно подобранная музыка может оказывать отрицательное влияние и на самочувствие, и на деятельность ребенка. Всем известно, что диссонансы, возникающие при резко звучащих звуковых сочетаниях, приводят к психическому напряжению. Различное влияние на психическое состояние оказывает мажорная и минорная музыка. Существенное значение имеет ритм музыки, который по-разному влияет на различные функции организма, прежде всего, на дыхательную и сердечную деятельность.

Нужно подбирать произведения музыкальной классики, которые несут в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребенку, и взрослому.

Музыка должна звучать фоном, степень звучания «не громко». Музыка  не должна давить (на уши) и вызывать дискомфорт.

Музыку нужно подбирать с учетом возрастных особенностей. Объём прослушиваемой музыки увеличивается постепенно при переходе от одной возрастной группы к другой.

Классические произведения в оригинальном исполнении, лучше использовать в старшем возрасте. А для младшего и среднего возраста лучше подойдет стилизованная музыка, т. е. музыка, где аранжировка (обработка звучания) сделана специально для малышей. (Например, СD «Моцарт для малышей»)

             Перечень музыкальных произведений фоновой музыки является примерным и может варьироваться  воспитателем с учетом его музыкального вкуса.

Примерный перечень музыкальных произведений:

        Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности)

И. – С. Бах. "Ария"

А. Вивальди. "Времена года"

С. Прокофьев. "Марш"

Ф. Шуберт. "Музыкальный момент"

В.-А. Моцарт. "Гроза"

В.-А. Моцарт. Симфония № 40

Д. Шостакович. Прелюдия и фуга фа минор

П.Чайковский. "Времена года"

        Детские песни

 «Будьте добры» (А. Санин, А. Флярковский).

 «Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старокадомский).

 «Все мы делим пополам» (М. Пляцковский, В. Шаинский).

 «Где водятся волшебники» (Ю. Энтин, М.Минков).

 «Если добрый ты» (М. Пляцковский).

 «Крылатые качели» (Ю. Энтин, Г. Гладков).

 «Лучики надежды и добра» (сл. и муз. Е. Войтенко).

 «Настоящий друг» (М. Пляцковский, Б. Савельев).

 «Песенка Бременских музыкантов» (Ю. Энтин, Г. Гладков).

 «Песенка о волшебниках» (В. Луговой, Г. Гладков).

 «Песня смелого моряка» (Ю. Энтин, Г. Гладков).

А также и другие песни Владимира Шаинского, Алексея Рыбникова, Григория Гладкова, Евгения Крылатова, Георгия Струве, современных авторов. Музыка из мультфильмов и детских фильмов. Классическая музыка в обработке для малышей. Разнообразные формы детского и материнского фольклора (колыбельные, пестушки, потешки). И, конечно, звуки природы!

Вывод:  влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание дошкольников. Регулярное использование музыки  во время проведения НОД по художественно-эстетическому воспитанию  (раздел «Лепка») развивает воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности. А так же в наших силах помочь детям достичь состояния психологического комфорта!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРАКТИКИ «Музыкальный фольклор как средство духовно – нравственного и эстетического воспитания дошкольников»

«Музыкальный фольклор как средство духовно – нравственного и эстетического воспитания дошкольников»...

«Роль игры в развитии музыкально – художественной деятельности при освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...

Выступление на педагогическом совете Тема : «Формирование творческих способностей, изобразительных умений детей в аппликации и лепке при организации и проведении занятий по художественно-эстетическому развитию»

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем...

Семинар-практикум на тему: « Роль трудовой деятельности в формировании нравственно-волевых качеств у старших дошкольников»

Материал содержит информацию о формировании нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста через различные виды трудовой деятельности....

Консультация для воспитателей «Роль музыкально-развивающих игр в развитии чувства ритма и коммуникации дошкольников»

«Роль музыкально-развивающих игр в развитии чувства ритма и коммуникации дошкольников»...