Конспект занятия образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Зырянова Анастасия Викторовна

Тема: «Рельефная картина из природного материала»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx160.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению: лепка (средняя группа)

Тема: «Рельефная картина из природного материала»

Содержание:

1.Введение…………………………………………………………3-4

2. Последовательность выполнения работы и технология выполнения:……………………………………………………….5-6

3. Что послужило сделать картину. Практическая часть……..7

4.Цели и задачи……………………………………………………..7

5.Вывод……………………………………………………………..8

6.Литература……………………………………………………….9

2.

Введение

На сегодняшний день развитие художественно-эстетических способностей детей  является важным направлением в образовании детей дошкольного возраста. Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: учить их восторгаться причудливой формой облаков, красотой цветов, плодами различных растений, осенних листьев, морских ракушек и т.д. Чтобы помочь детям понять и осознать окружающий нас мир природы. Развивать у детей природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, моторику рук и глазомер, поэтому:  направлением является развитие художественно-эстетических способностей детей через работу с природными материалами. Он ориентирован на развитие детского творчества как первоначальную ступень художественной деятельности, которая позволяет ребенку познавать новое. Работа с природным материалом дает большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ним, а также формирует первые трудовые навыки. Изготовление поделок –это труд кропотливый, интересный, необычный и очень приятный. В это время перед детьми открывается простор для большой творческой фантазии и воображения, развивается художественно-эстетический вкус.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких движений, и в процессе систематических занятий с природным материалом детская рука приобретает уверенность, точность, пальцы становятся гибкими, совершенствуется координация движений. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности к школе.

Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления. Дети

3.

рассматривают, обследуют природный материал, анализируют его структуру, сравнивают. Красота и разнообразие природного материала, изготовленные поделки собственными руками вызывает яркие эмоции у детей, искреннюю радость, восторг, происходит становление творческой личности ребенка.

При изготовлении поделок дети учатся анализировать, планировать последовательность действий, контролировать себя по ходу работы.

При изготовлении коллективных композиций у детей формируются дружеские, доброжелательные отношения, чувства взаимопомощи и товарищества.

Занятия с природным материалом несут живую энергетику, благотворно влияющую на здоровье и психику ребенка, сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь. Привить любовь к природе, чтоб дети научились беречь и ценить природу.

4.

Последовательность выполнения работы и технология выполнения:

C:\Users\Анастасия\Desktop\IMG_5275.JPG

Материалы для выполнения работы

1.пластилин

2.картон

3.ракушки, камушки

4.горох, фасоль, пшено

5.семена тыквы, семена подсолнуха.

1        2

C:\Users\Анастасия\Desktop\IMG_5280.JPG                                         C:\Users\Анастасия\Desktop\IMG_5282.JPG

1. Картон обмазываем пластилином синего цвета.

2. Растираем зеленый пластилин по верх синего образовывая водоросли.

C:\Users\Анастасия\Desktop\IMG_5285.JPG

Нанесли на пластилинографию трафарет рисунка рыб.

5.

C:\Users\Анастасия\Desktop\IMG_5285.JPG

По низу работы выкладываем дно используя мелкие ракушки и камушки.

C:\Users\Анастасия\Desktop\IMG_5288.JPG                                    C:\Users\Анастасия\Desktop\IMG_5288.JPG

                                         C:\Users\Анастасия\Desktop\IMG_5291.JPG

Выкладываем готовый трафарет семенами и крупами.

Развиваем воображение, умение равномерно распределять материал и мелкую моторику рук детей.

6.

Что послужило сделать картину. Практическая часть.

Тема: Океаны и их обитатели (подводный мир).

Для введения в тему рассматривали на глобусе водные пространства – океаны (их всего 4 – легко запомнить). Обсуждали, как можно было бы попутешествовать под водой, что нас ждет в пути, кого мы можем встретить. Проверим наши предположения – рассмотрим подходящие фотоиллюстрации подводных пейзажей (с рыбами, осьминогами, крабами, моллюсками, колониями кораллов, зарослями водорослей и пр.) проведем аналогию между жизнью на суше и в подводном мире. Понаблюдаем, что происходит в реальном подводном мире – в аквариуме, посмотрим видеофильм обсудим, как дышат рыбы, как им удается погружаться и всплывать.

Цель: 

1. Развитие творческих способностей детей, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по художественному творчеству.

3. Воспитание любви и уважения к своему труду.

4.Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

Задачи:

  • развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, возможность добиваться более совершенных результатов;
  • учить  изготавливать поделки с использованием различных материалов;
  • · учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности детей;
  • воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

        7.

Вывод:

В ходе работы Познакомила детей с нетрадиционными приемами работы в изготовлении поделок (разнообразие круп, семян). Дети проявляли свои творческие способности, воображение, коммуникативные навыки. При изготовление работы дети общались между собой кто с каким материалом будет работать, оказывали помощь, высказывали свои идеи. Заключение работы дети делились впечатлениями от полученной картины.

8.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Бубекина Г.В., Гославская Т.П. Самоделки из природного материала. - М.: Просвещение, 1999. 
2. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Просвещение, 1986. 
3. Чумакова Н. Организация работы с природным материалом. // Дошкольное воспитание. - 1984. - № 9 - с. 17. 

9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема: «Моя родословная. Генеалогическое дерево»

Цель непосредственной образовательной деятельности: способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности.    З...