Конспект занятия образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зырянова Анастасия Викторовна

Тема: «Мир посуды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Конспект занятия образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа)

Тема: «Мир посуды»

Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах.

Образовательные задачи:

- расширение представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.

Развивающие задачи: 

- развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания;

- логического мышления;

- мелкой и общей моторики.

Воспитательные задачи:

- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде;

- воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Оборудование: цветные карточки с загадками, изображения кухонной, столовой и чайной посуды, предметные картинки с изображениями посуды, разрезные картинки, предметы посуды.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дидактическая игра «Что для чего? », составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок, разучивание слов к упражнению «Мамины помощники».

Ход занятия:

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Организационно-

мотивационный

Воспитатель:

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Это я…

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Воспитатель: у кого вы бывали в гостях?

Дети: Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?

Примерные ответы детей

По очереди дети называют себя по имени

Здравствуйте!

Да!

У бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.

Нет.

Основной

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы можем попасть в сказку?

Воспитатель: я предлагаю вам встать закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!

(воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры)

Федора: Здравствуйте, гости дорогие!

Федора: Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей. Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес мне послание, где просит отгадать загадки. Поможете мне?

Федора: Проходите на стульчики и внимательно слушайте.

Загадывание загадок.

Среди ложек я полковник.

И зовут меня…

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в …

А на чай и простоквашу

Подставляй, дружочек, …

На плите — кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый…

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот.

Будет вкусная еда

С золотою коркою,

Если пользуешься ты…

Верно, сковородкою!

Картинки с посудой выставляются на наборное полотно.

Федора: Ребята, как одним словом назвать все эти предметы?

Федора: А для чего нужна посуда?

Идет рассказ

Федора: Было время когда от меня убегала посуда, но потом я поняла, что её нужно любить и ухаживать за ней. А как нужно за ней ухаживать? Вы знаете? Ребята, я хочу вам сказать, что посуда бывает разной по назначению. Посуда, в которой готовят пищу, еду называется кухонной. Посуда, из которой едят, называется столовой. Посуда, из которой пьют чай называется чайной.

(Выставляются картинки с наборами посуды) .

–Ещё посуда бывает сделана из разных материалов.

  • Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Ее называют фарфоровая.
  • Кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать – металлическая.

– Есть посуда, сделанная из других материалов, посмотрите и потрогайте некоторые предметы:

  • Это тарелка из глины (коричневая и шершавая) – она глиняная;
  • Ложка сделана из дерева – деревянная;
  • Стакан из стекла (тонкий и хрупкий материал) –стеклянный;
  • Кружка из пластмассы, не бьется – пластмассовая.

– Мы с вами узнали, из какого материала бывает посуда. Давайте повторим еще раз: из фарфора – фарфоровая и т.д.

Федора: Ребята, а что вы знаете о посуде? Назовите посуду, изображенную на картинках, и расскажите, для чего она предназначена.

Например: Кружка нужна для того, чтобы из нее…

Федора благодарит детей

- А сейчас я предлагаю провести пальчиковую гимнастику.

«Мамины помощники».

Раз, два, три, четыре, 

Мы посуду перемыли: 

Чайник, чашку, ковшик, ложку 

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли: 

Только чашку мы разбили, 

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

 Так мы маме помогали. 

 Федора: Молодцы, какие, а мне поможете разобрать на группы посуду?

На первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!

Федора: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили мою посуду?

Федора: молодцы, все знаете.

Пока вы раскладывали посуду, у меня самовар закипел. Смотрите, как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел чайник.

Федора: А сейчас я предлагаю поиграть. Согласны?

 Игра с мячом

— Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.

Федора предлагает конверты с «разбитой посудой».

Игра «Разбитые чашки» Посмотрите, какие красивые чашки у меня на этих картинках, а в конвертах — такие же чашки, но разбитые. Помогите мне их склеить: сложите части правильно.

Молодцы! Посуда склеена. Все детальки-осколочки заняли свое место.

Занятие подошло к концу. Пора обедать.

Это бабушка Федора!

С помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.

Здравствуй, бабушка Федора! Мы пришли к тебе в гости

Да!

Рассаживаются на стульчиках

Половник

Тарелке

Чашку

Чайник

Ложка

Сковородкою

Посуда

Ответы детей

Ответы детей

Пить чай и т.д.

Удары кулачками друг о друга.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальчики, начиная с большого

Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Удары кулачками др. о друга.

Да

Дети выполняют задание

Выполняют дыхательное упражнение

«Самовар кипит»)

Да

Выполняют задание

Заключительный

Сегодня вы не только знаете как выглядит знакомая вам посуда, но и узнали много нового о ней. И уже можете поделиться своими знаниями с мамой на кухне. И даже проверить ее знания. Например: спросив: «Мама, а где наш чайный набор?»

– Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?

Вам понравилось занятие?

Не устали?

Ручки не порезали, собирая разбитую посуду? Если вдруг вы что-то разобьете дома, то будьте осторожны.

А какую посуду можно разбить?

С какой посудой можно смело обращаться и не бояться уронить случайно ее на пол?

В заключение, ребята, послушайте стихотворение

 

У мамы на кухне много посуды:

Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,

Кастрюли по росту на полках стоят,

Ковши и лопатки по стенкам висят.

Столовый сервиз приготовлен к обеду,

А чайный красиво на полке стоит.

И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой

Душистый и вкусный к обеду лежит.

Насыпана соль в расписную солонку,

Положено масло аккуратно в масленку,

В салатник нарезаны овощи все,

И супница пышет уже на столе.

В посуде еду и хранят и готовят,

Хозяйки посуду и сушат и моют.

И, как от Федоры, она не сбежит,

Если чистой на полке стоит.

Давайте же и мы будем помогать маме на кухне мыть посуду, и она не убежит, как от бабушки Федоры!

Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.

Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.

Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.

Стеклянную, фарфоровую.

Металлическую, пластмассовую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема: «Моя родословная. Генеалогическое дерево»

Цель непосредственной образовательной деятельности: способствовать познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности.    З...