Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Улитка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Бабичева Ирина Александровна

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме «Улитка»

 

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие
Приоритетная образовательная ситуация:  лепка
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме «Улитка»

 Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): 

(Бабичева И. А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие
Приоритетная образовательная ситуация:  лепка
Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: групповая комната – рабочая зона. Столы, стулья, пластилин, доски для лепки, стеки, пособие по лепке.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Развитие общения  и взаимодействия ребенка со взрослыми и с сверстниками. Формирование готовности к совместной деятельности  со сверстниками

Владение речью как средством общения и культуры

Воспитатель под музыку вносит в листочках улитку из пластилина и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого сегодня я вам принесла, но сначала отгадайте загадку:

«Весь день хожу я по дорожке, то выпущу, то спрячу рожки.

 Совсем домой я не спешу.

Зачем спешить мне по-пустому? Свой дом я при себе ношу, и потому всегда я дома»

Кто это?

Дети: Улитка.

Воспитатель: Правильно это улитка.

Социально-коммуникативное развитие, коммуникативная.

Специальное моделирование ситуации общения.
Беседа.

Слово педагога, речь детей.

Загадка.

Пластилиновая улитка.

Мотивация на предстоящую деятельность.

Общение и взаимодействие со взрослым.  

Готовность детей  к совместной деятельности.

Использование детьми речи для общения

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие воображения и творческой активности Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (Лепка)
Обогащение активного словаря.

 Давайте внимательно ее рассмотрим. Что же вы увидели?

Дети: У улитки есть домик.

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Когда улитка появляется из своего домика, она вытягивает свое туловище. Что она начинает делать?

Дети: Она ползет.

Воспитатель: А еще я вам скажу, что улитка очень любит воду, она живет в аквариуме, это улитка пресноводная.

Дети: Да, она любит воду.

Воспитатель: Улитка очень пугливая, если мы до нее дотронемся, то она спрячется в свой домик, так она защищается. Она никогда со своим домиком не расстается.

Физминутка:

Упражнения выполняются в соответствии с текстом стихотворения.

Ползет улитка по тропе

Свой домик носит на спине,

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Ну, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, где живет наша улитка?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: А чем же она там питается?

Дети: Травкой.

Воспитатель: Улитка питается водорослями в аквариуме, кормом, которым кормят рыбок. Давайте мы вылепим из пластилина для нее подружек – улиток.

Лепка улитки.

Воспитатель: Сначала мы лепим нашей улитке туловище, посмотрите, как надо это делать.

Воспитатель сопровождает свои действия объяснениями: берем кусочек пластилина, кладем его на руку и раскатываем прямыми движениями, чтобы получился длинный цилиндр, заостряем один конец, сворачиваем столбик в прямую спираль.

Воспитатель: Затем берем пластилин другого цвета и лепим усики, глаза и пятнышки для улитки. Соединяем детали с улиткой.

Речевое развитие, коммуникативная,
Познавательное развитие, коммуникативная

Художественно-эстетическое развитие, изобразительная

Физическое развитие, двигательная

Речевое развитие, коммуникативная

Художественно-эстетическое развитие, изобразительная

Специальное моделирование ситуации общения.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа.


Физминутка.

Беседа.

Лепка

Слово педагога, речь детей.

 Улитка  из пластилина, пластилин, доски,
пособие И.В. Маслова «Лепка»

Воображение и творческая активность,
лепка,
активизация речи детей.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения и взаимодействия со сверстниками. Обогащение активного словаря. Оцениваниие итогов собственной деятельности.

Итог занятия. - Что делали? Для кого? Понравилось ли занятие? Что понравилось больше всего? Что вызвало затруднение? (ответы детей)

Воспитатель: Вот сколько получилось веселых подружек у нашей улитки.

Воспитатель хвалит детей, поселяет вместе с детьми улиток жить на зеленую лужайку.

Речевое развитие, коммуникативная.

Специальное моделирование ситуации общения.

Слово педагога, речь детей.

Общение и взаимодействие со сверстниками, обогащение активного словаря. Оценивание собственной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Организация трудовой деятельности детей в средней группе по теме «Мытье игрушек»

приучать детей следить за порядком на полках с игрушками, за их чистотой....

Организация двигательной деятельности детей в средней группе. по теме: «Зайцы».

Создание условий для  повышения двигательной активности детей ,становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере....

Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето»

Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето»...

Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето».

Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний сделать этого невозможно. Беседуя с детьми я поняла, что они очень мало знают о безопасности в быту, в природе, на улице....

Организация двигательной деятельности детей в средней группе по теме «Мой веселый, звонкий мяч»

Создание условий для формирования первичных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, для эмоционального благополучия детей....