Рабочая программа кружка
методическая разработка по аппликации, лепке

Потапова Анастасия Семеновна

План кружковой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhkovoy_raboty_2017-2018.docx21.9 КБ
Файл plan_kruzhkovoy_raboty_2018-2019.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Частный детский сад «Уу-чуку-чук»

ИП Александрова М.А.

План работы творческого кружка

«Имигэс тарбахчааннар»

Возраст детей: 4-5 лет.

Срок реализации: 2017-2018 уч.год.

Якутск 2017 г.

“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.  Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.

(В.А. Сухомлинский)

Актуальность

Продуктивная деятельность детей позволяет развивать моторику, координацию, усидчивость, аккуратность, самоконтроль, умение доводить порученное дело до конца.  При выполнении действий с предметами решается большая часть мыслительных задач — рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми, обонятельными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления.

Чем больше запас действий и проб накопит в своем опыте ребенок, тем скорее он перейдет к более высокому        уровню развития мышления наглядно образному и будет оперировать уже не предметами, а их образами.

Формулировка: «Я сам могу это сделать, я справлюсь» -это первая формула «психологии победителя». Уже во взрослой жизни человек, обладающий такой внутренней убежденностью, сталкиваясь с проблемой, думает не о сложности, а о том, как ее решить. И, как правило, достигает успеха.

Технология, направленная на развитие ручной умелости, выполняет свою важнейшую психологическую функцию: «работает» на формирование у ребенка базовой, глубинной убежденности в своей компетентности, поскольку результат его труда вызывает у окружающих положительные эмоции, одобрение и похвалу без всяких натяжек.

Цель:

развивать детское творчество на основе продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Развивать сенсорную культуру.

2. Развивать у детей тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

3. Развивать детское воображение.

4. Воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.

Перспективный план

Месяц

Содержание

Задачи

Результат

Сентябрь

«Мин дьиэ кэргэним»

систематизировать и расширить знания о семье.

Индивидуальная работа

Октябрь

«Комус куьун»

«Тыа кыыллара»

«О5уруот астара»

Расширять представление детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.  Расширять знания об овощах и фруктах

Коллективная работа

Ноябрь

«Манан хаар»

«Дьиэ кыыллара»

Расширять представления о зиме. Формировать первичные представления о безопасном поведении зимой. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.

Индивидуальная

Декабрь

«Сана дьыл»

«Тымныы о5онньор»

Воспитывать у детей терпение, совершенствовать художественно – творческие способности.

Индивидуальная

Январь

«Сахалыы оьуор»

«Саха иьитэ»

Учить задумывать содержание рисунка на круге и доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы лепки. Развивать фантазию, творчество

Коллективная

Индивидуалльная

Февраль

«Эр хоьуун»

«А5аларбытыгар бэлэх»

Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).

Март

«Саас»

«Ньургуьун»

Расширять представления о весне.

Развивать творческие способности.

Апрель

«Дьокуускай куоратым»

Развивать фантазию, творчество

Май

«Кыайыы кунэ»

«Сайыны корсуу»

Расширять представления о лете. Развивать мелкую моторику руки.



Предварительный просмотр:

Частный детский сад «Уу-чуку-чук»

ИП Александрова М.А

План работы творческого кружка

«Имигэс тарбахчааннар»

Возраст детей: 4-5 лет.

Срок реализации: 2018-2019 уч.год.

Якутск 2018 г.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

Актуальность

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Цель:

1. Развивать мышление, воображение

2. Мелкую моторику рук;

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Задачи

1. Сформировать у детей интерес к видам труда.

2. Познакомить со свойствами материалов.

3. Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.

4. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

5. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.

6. Способствовать развитию конструктивной деятельности.

7. Развивать твёрдость рук, технические навыки.

8. Способствовать развитию внимания. Памяти, воображения. Творческой фантазии.

Сроки реализации: с 1 октября 2018г. по 31 мая 2019 года

Режим проведения: одно занятие в неделю, во второй половине дня продолжительностью 20 минут предназначена для работы с детьми 4 – 5 лет.

Ожидаемые результаты.

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование обще трудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

• Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;

• Освоят навыки работы с ножницами и клеем;

• Научатся некоторым приемам преобразования материалов;

• Разовьют мелкую моторику рук.

Формы проведения итогов реализации программы:

• выставки детских работ в детском саду;

• дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам)

Принципы построения программы

1. От простого к сложному.

2. Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

3. Научность.

4. Доступность.

5. Системность знаний.

6. Воспитывающая и развивающая среда.

7. Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

8. Активность и самостоятельность.

9. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Перспективный план.

Месяц

Тема

Программное содержание

Материал

Октябрь

1."Осенний листочек".

2."Осенний лес".

3. «Грибок».

4. «Овечка».

Создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закреплять умения навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности. Пластилин, картон с трафаретом

Расширять знания детей о приметах осени; продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать их в нужном месте картинки. Бумага, клей.

Учить детей работать с крупами и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

(Пластилинография).

Обрывная аппликация

Крупы, клеи, бумаги

картон, трафарет, клей, кисть, вата.

Ноябрь

«Цыпленок».

«Ёж».

«Гроздь винограда».

«Печенье» 

Учить сооружать не сложные поделки. Учить пользоваться разными материалами. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность.

Учить правилам безопасной работы с клеем, семечками. Развивать композиционные умения.

Воспитывать желание делать подарки своим близким.

Учить детей передавать форму грозди винограда в рисунке, формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод (светло – зеленый или фиолетовый, закрепить способом рисования пальчиком ягод винограда.

Учить детей замешивать солёное тесто, развивать способность работать с ним. Воспитывать любовь к труду.

бумага, трафарет птички, пшено, вата, клей ПВА 

Картон с трафаретом, клей, кисточка, семечки, кисть

картон, трафарет, клей, кисть, вата.

Мука, соль, вода

Декабрь

«Снежинка».

«Волшебный лес» 

«Снеговики» 

Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Познакомить детей с новым способом рисования «паралоном».

Учить рисовать пушистый снег на ветках деревьев и елочек, сугробов на земле.

Учить детей работать с пластилином. Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

макароны, картон, трафарет, клей, кисть.

Бумага краски, паралон

Январь

1 "Зимняя сказка".

«Зайчик»

«Птичка на кормушке».

Коллективная работа. Учить создавать картину заснеженных деревьев. используя вату, соль. пенопласт.

Изображать по силуэту зайчика из ваты, дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги.

Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.

Картон,вата,пенопласт, соль

(Аппликация из ваты). Цветная бумага,вата

Картон с трафаретом, клей, кисточка, крупы.

Февраль

1 "Снегири на ветках". 

«Машина».

«Кубок для папы».

«Пингвины на льдине» 

 (Пластилиновая мозаика). Развивать умение оттягивать детали от целого куска, формировать шарики прижимать и примазывать их к бумаге.

Учить передавать образ, соблюдая относительную величину. Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность.

 Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать композиционные умения. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Учить получать удовольствие при работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Пластилин,бумага

спичечные коробки, клей ПВА, кисть.

картон-трафарет, клей ПВА, семена, крупы.

Март

«Цветок для мамы».

«Жираф».

3 "Вот какой у нас букет".

«Подснежник».

Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Учить соединять концы столбика, скатанного между ладонями, в виде кольца и присоединять их к кругу.

Учить правилам безопасной работы с клеем, бумагой. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.

картон, трафарет, клей, кисть, бумажная салфетка, одноразовая тарелка.

картон, трафарет, клей, кисть, пшено.

Пластилин, бумага

Бумага для квиллинга, клей, кисточка.

Апрель

1.«Перелетные птицы» 

2. «Космос»

3. «Веточка вербы»

4. «Пасхальные яйца»

Учить детей работать с ватой и клеем, крупой. Работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.

Развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек, отрывать от ваты кусочки, аккуратно приклеивать на картон.

Учить украшать яйца, используя разнообразные приёмы и материал по своему желанию.

картон, трафарет, клей, кисть, ватные диски, крупы.

Цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть.

Мятая бумага вата

Яйца, крупы, краски

Май

«Бабочка» 

«Открытка для ветеранов» 

3 "Яблони в цвету".

4. «Мир похож на цветной луг»

Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Формировать умение работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.

Формировать умение примазывать пластилин к бумаге, не выходя за контуры рисунка. Использовать в работе пластилин 3-х разных цветов.

полоски цветной бумаги, клей ПВА, кисточка.

Клей ПВА, кисть, Карандаши, салфетки.

Цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть.

Бумага, пластилин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет

Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...

"Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы

Данная программа разработана с целью:  снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...

Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования

Данная программа является вариативной частью основной образовательной программы. Она основана на образовательных потребностях и интересах детей, членов их семей и педагогов, а так же отражает специфик...

Рабочая программа кружка "Рабочая мастерская"

Занятие для старшей-подготовительной группы из подвижного и лего конструктора....

Рабочая программа кружка « Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа кружка« Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год....

Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)

Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...