Тема недели: «Новый год» Тема НОД: «В гостях у Снегурочки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мищенко Наталья Михайловна

 Упражнять детей в сравнении 2х предметов по длине путем приложения. Формировать умение детей  пользоваться словами: длиннее, короче; упражнять в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на 2х полосках бумаги разного цвета и разной длинны. Закреплять умение указывать количество игрушек и место их расположения, брать и расставлять игрушки  в направлении линии слева направо. Воспитывать интерес к занятию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  

Изобразительная деятельность. Лепка – 26.12.2019г.

Воспитатель: Мищенко Н. М., 1-я квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук

Тема недели: «Новый год»

Тема НОД: «Дед Мороз, Дед Мороз - он подарки нам принес!»

Программное содержание:  Продолжать формировать умение  лепить простые предметы округлой формы; сплющивать округлую форму между ладонями и превращать ее в диск; совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца; делать пальцами или стекой углубление на поверхности формы; украшать вылепленные изделия. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Самообслуживание. Самостоятельность. Трудовое воспитание.

Дидактическое упражнение «Одень куклу на праздник»

Цель: Продолжать развивать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

Художественная литература. Чтение стихотворений о Новом годе

Цель: Вырабатывать правильный темп речи, интонационную

выразительность. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

РППС: групповая комната, пластилин, досточки, стеки, влажные салфетки, письмо от деда Мороза, ноутбук, …

Ход НОД. 

 Игровая мотивация
Дети, сегодня утром в группе на подоконнике я обнаружила этот красивый конверт. От кого же это письмо?
Отгадайте загадку: 
- Он веселый и смешной, 
С длинной белой бородой. 
У него в мешке игрушки, 
Бусы, пряники, хлопушки.
Он всегда под Новый год
Всем подарки раздает. 
(Дед Мороз)
- Читаем письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я всегда прихожу к вам зимой, на праздник дарю подарки, но вашим куклам  и игрушкам я никогда не дарил подарки, не могли бы вы мне помочь  придумать, что же можно им подарить»

Дед мороз очень добрый. С далекого севера он приходит к  нам один раз в год. Все его ждут, особенно дети. Дед мороз  приносит подарки каждому из вас. Отдает сам или

кладет их  под елку. Посмотрите, в кукольном уголке тоже стоит елка.  Но под ней нет подарков. А игрушки их так ждут! Хотите порадовать своих друзей?

Чтение стихотворений о Новом годе.

Ребята, нам нужно торопиться ведь, скоро праздник, а нам нужно много подарков слепить, согласны?

Тогда приступаем к работе. ( Дети лепят пряники, печенье, радуются  результатам своего труда)

Подарки мы отнесём к ёлочке, но вот куклы совсем не готовы к празднику, оденем их?

Дидактическое упражнение «Одень куклу на праздник»

Я  попрошу Деда Мороза и Снегурочку, чтобы они отнесли  подарки и поздравили кукол, мишек, зайчиков, белочку с  Новым годом.



Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений – 24.12.2019г.

Тема недели:  «Новый год»

Воспитатель: Мищенко Н.М. воспитатель, 1-я квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук

Тема НОД:  «В гостях у Снегурочки»

Программное содержание: Упражнять детей в сравнении 2х предметов по длине путем приложения. Формировать умение детей  пользоваться словами: длиннее, короче; упражнять в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на 2х полосках бумаги разного цвета и разной длинны. Закреплять умение указывать количество игрушек и место их расположения, брать и расставлять игрушки  в направлении линии слева направо. Воспитывать интерес к занятию.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Дидактическое упражнение: «Выбери гирлянде пару»

Цель: Закрепить знание основных цветов, их названий, развивать внимание

Физическая культура Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя,

выполнять движения.

Ход НОДа:

Девочка из снега или изо льда.

К нам она приходит в Новый год всегда.

С дедушкой подарки щедро раздает,

Водит хороводы, песенки поет.

Мы ее Снегурочкой ласково зовем.

И в волшебный праздник в гости очень ждем.

С нею озорницей некогда скучать.

Новый год с ней очень весело встречать.

Приглашаю вас к Снегурочке в гости. В лес  протоптано много тропинок, а к Снегурочке можно дойти  только по самой длинной тропинке.

Воспитатель -Пойдёмте к Снегурочке!? как вы думаете мы готовы для прогулки в лес? нет. (физминутка на общую моторику )

«Идем на прогулку».  Импровизация движений.

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки —

Готовы для прогулки!

Воспитатель: ребята, посмотрите здесь и правда  две тропинки (Разного цвета).  К Снегурочке  мы придём, если пойдём по длинной тропинке.  Как вы думаете, какая дорога длиннее? какая короче? почему? По какой тропинки мы пойдём? Ответы детей

Воспитатель – молодцы ребята, пойдем по (синей) тропинке.

Воспитатель неожиданно падает шишка(загадка)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?(Белка)

- Конечно это белка, здравствуйте белочки (Встречают двух Белок: большую и маленькую

- Почему вы такие грустные ? Белкам холодно и негде спрятаться от мороза. Давайте построим им домики.  Но какие же домики нужно построить для белочек ?

Для маленькой Белочки какой построим домик (маленький), а для большой  белочки (большой)?

- Куда мы посадим маленькую белочку? Куда мы поселим большую белочку?  

Посмотрите, как обрадовались наши белочки, они довольны, веселы  и хотят с нами поиграть

Физкультминутка «Белки».

Белки прыгают по веткам,

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются не редко

Высоко, высоко!

- Молодцы, помогли белочкам, ребята, пойдёмте дальше. До свидания белочки.

Ребята , а я еще кого-то заметила

Серый Столбик встал в лесу. Боится волка и лису. С ними он играет в прятки -

Бегом без оглядки (Заяц)

На тропинке их встречают  три Зайца

-  Здравствуйте  зайки, почему ты такой грустный?  Ребята, голодно зайкам в лесу зимой, как же вам помочь?  Как вы думаете, что любят кушать зайцы? Ответы детей.

- Я с собой в дорогу прихватила чудесный  мешочек, но не помню, ведь в гости не принято идти с пустыми руками.

воспитатель достает мешочек и трясёт его.

- Сейчас я посмотрю, что там. (заглядывает в мешочек) Нет там точно не морковка,  а морковка  какая на вкус? (Сладкая) Значит, Зайка любит сладкое. А что ещё бывает сладким? у меня в мешочке лежит печенье. Это печенье не простое , оно разное по форме. Один зайчонок любит круглое печенье, второй -квадратное, третий - треугольное. Давайте поможем Зайкам разложить «печенье» по корзиночкам. Круглое печенье - в круглую корзиночку, квадратное - в квадратную, треугольное – в треугольную

Раскладывают, называя цвет и форму фигуры.

-  Молодцы, помогли  зайкам. До свидания зайки. Отправляемся дальше по тропинке.

- Что я вижу вдалеке.  А этот маленький зверёк, колючий вдоль и поперёк. И лишь животик гладить можно, его узнать совсем не сложно.(Еж)

На дорожке сидит Ёжик

- Ребята, смотрите, кто это? Здравствуй ежик.  почему ты такой грустный?  Ребята, ежик нес белочкам грибочки и рассыпал их ?  Давайте поможем ёжику собрать грибочки. (среди грибочков одно яблоко) собирают рассыпанные на   полу грибочки ёжику в корзину.  

-Сколько   грибочков собрали? (много), а сколько яблок? (одно).

молодцы ребята.  Ежик хочешь с нами поиграть? мы знаем про тебя шуточное стихотворение .   Пальчиковая гимнастика - «Ёжик»

По сухой лесной дорожке —(Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

Топ-топ-топ — топочут ножки. (Постукивают кулачками  по коленям)

Ходит, бродит вдоль дорожек (Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

Весь в иголках серый ёжик. (Поочерёдно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцем.)

Ищет ягодки, грибочки. Для сыночка и для дочки.        

 -  Какие  Вы  молодцы ребята, внимательные и заботливые, но  нам пора идти дальше. До свидания ежик. Подходят к  Снегурочке.

- Вот мы и пришли.  Здравствуй Снегурочка. Что то и ты опечаленная. А Снегурочка готовится к празднику и перебирает гирлянду. Но ветер раздул все шарики. А она хотела  каждому шарику найти пару. Не переживай Снегурочка, я думаю что ребята тебе обязательно помогут.

Дидактическое упражнение: «Выбери гирлянде пару»

- Ой, спасибо вам ребята. А ты, ветер, чем играть с гирляндой, лучше с ребятами поиграй.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Но вот нам и пора возвращаться. А тебя Снегурочка будем на Новый год ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ Тема недели: «Новый год»

приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую мот...

Непосредственная образовательная деятельность. По теме: Зима «В гости к Снегурочки».

Возраст: 5 - 6лет Цель: Закреплять представления детей о живой и неживой природе нашего края зимой. Задачи: Образовательные задачи: 1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима». 2. Закр...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете»

Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику; - воспитывать чувство удовлетворения от участия...

Примерный конспект интегрированного занятия по по математике и конструированию во 2-й младшей группе Тема недели: «Зимушка - хрустальная». Тема: «В гости к терему Снегурочки».

Образовательные области: Познание, художественно - эстетическое развитие.Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная....

тема недели "Новый год" упражнение "Новый год"

Раз,два, три, четыре, пять( сжимаем, разжимаем кулачки.)Будем Новый год встречать  (Катание массажного мячаИ подарки получать                по дну емкости...