Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Иванова Ольга Валерьевна

Конспект

Непрерывной   образовательной   деятельности  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Цветные ладошки» для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_s_elementami_risovania_2.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной   образовательной   деятельности  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Цветные ладошки» для детей 4-5 лет

Разработан Ивановой Ольгой Валерьевной

2019

Цель: Познакомить детей с возможностью создания образов, символов, эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображения по сложному контуру (кисть руки).Развитие мелкой моторики рук, воображения и творческого мышления.

Длительность НОД

Основная образовательная область

Задачи НОД:

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Формы организации детей

До 35 минут

Образовательная область «Художетвенно-эстетическое развитие»

(образовательная): 

-Становление эстетического отношения к окружающему миру

–Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной) 

-Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Развивающие: -  развитие связной речи, речевого слуха, развитие мышления, внимания при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные:- Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, чувства ответственности за себя и за других людей,

взаимовыручку и взаимопомощь.

Задачи интегрируемых образовательных областей: Образовательная область «Речевое развитие»

(развивающая):

- Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций

Образовательная область «Физическое развитие»:                                                              

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Художетсвенно-эстетическое развитие»:

-Становление эстетического отношения к окружающему миру

-Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании

Чтение и обсуждение книги И. И. Соковня «Неболейка». Беседа о руках человека («умные руки», «золотые руки», «добрые руки»). Беседа о здоровье «Значение рук для здоровья человека». Беседа о том, что похоже на ладошки.

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Материал к НОД:

Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, ватман для создания силуэтов рук (бабочка, птичка, солнышко и т.д.). Гуашевые краски или фломастеры.

Планируемые  результаты:

- Умеет вырезать элементы для аппликативной работы  по контуру

- Знает правила обращения с опасными предметами.

- Умеет расположить элементы композиционно.

- Умеет работать коллективно.

- Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

- Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

- Активно участвует в играх.

     

                     

   Содержание организованной деятельности

Этапы

Действия воспитателя

Действие детей

Подготовительный

Дети стоят на ковре в кругу.) – Ребята, нам пришло письмо:

«Здравствуйте, дети! В нашей стране несчастье, злой волшебник заколдовал нас. Помогите! Наш мир стал скучным, лишенным красок, и мы стали много болеть!

Без чего нельзя построить дом?

Без чего сосну не срубишь топором?

Без чего хлеба в полях не зашумят?

Без чего ракеты к звездам не взлетят?

Ты запомни это, ты запомни, друг:

В каждом деле не обойтись без..... (рук)!

(М. Пляцковский.)

Помогите нам, пожалуйста, раскрасить наш мир своими руками. Умная ворона сказала, что «ваши руки не для скуки»!

Жители страны «Неболейка».

- Поможем дети жителям этой волшебной страны?

Ответы детей

Основной

Беседа:

- Как вы понимаете выражение: «Наши руки не для скуки»?

- Но главное, чтобы наши руки были здоровыми, а для этого им необходимо делать массаж.

Самомассаж:

А. Пальчики мы разминаем

И с большого начинаем

Сверху вниз его потрем-

Указательный начнем.

Потом мы растираем средний,

И безымянный, и последний,

Тот, что мизинцем называем,

Мы осторожно растираем.

Б. «Согреем ладошки»  

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем.

Сильно, сильно, сильно трем,

Разогреться им даем.

 - Давайте превратимся в добрых волшебников и своими руками сделаем яркую картину- подарок жителям страны «Неболейка». А сделаем мы ее необычно- из своих ладошек.

- Что можно сделать из ладошек?

Пальчиковая гимнастика «Волшебники».

- Превратимся в добрых волшебников. Поставьте локти на стол.

У меня есть две руки (сжимать и разжимать кисти обеих рук)

Пальчики, ладошки (руки согнуты в локтях, пальцы подняты вверх, поворачивать кисти)

Превращать в предметы их (сжимать и разжимать кулачки обеих рук)

Поучусь немножко (круговые движения кистями рук).

- Вот мы и превратились с вами в добрых волшебников.

Выполнение работы под музыку М. Минкова «Где водятся волшебники».

Распределение элементов коллективной работы.

(Высказывания детей.)

(Дети подходят к доске и рассматривают образцы.)Ответы детей

Выбор цвета оттенков. Изготовление ладошек.

Дети подходят к общему столу и выкладывают картину.

Заключительный

- Ребята, как вы думаете, расколдовали мы жителей страны «Неболейка»?

- Почему вы так думаете? Какое настроение вызывает картина? - Как, по-вашему, выздоровеют жители волшебной страны? Почему? - Значит, если кто- то заболел дома, как можно его вылечить, кроме микстур, пилюль и лекарств...?

- Правильно, можно сделать своими руками яркую, веселую, солнечную картину, особенно в хмурый, серый, пасмурный осенний день- она поднимет настроение и вылечит быстрее любую болезнь.

- Молодцы!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Область: «Художественно – эстетическое развитие» рисование.

Тема: «Маша в гостях у детей» Цель: дать полное представление детям младшей группы о Правилах дорожного движения....

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».

Учить детей создавать выразительный образ снеговичка из предметов круглой формы посредством увлекательной истории....

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Путешествие в мир прекрасного»

Данная методическая разработка представляет собой три занятия направленные на развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребнос...

Методическая разработка по художественному-эстетическому развитию детей дошкольного возраста

Данный материал будет интересен педагогам,родителям,воспитателям...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию "Волшебные кружочки"

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук детей...