Конспект по художественно - эстетическому развитию аппликация "Пожарная машина"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе , с пожарной машиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение  Детский сад № 37

«Веснянка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Конспект  по художественно-эстетическому развитию

(аппликация)

на тему: «Пожарная машина»

для воспитанников  старшей группы

Волкодав Ольга Станиславовна

                                                                воспитатель  первой

квалификационной категории

Согласовано

старший воспитатель

____________ Ионова И.А.

2019-2020 учебный год

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.

Задачи:

1.Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;

2.Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

3.Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

4.Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на картоне);

5.Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: картинка пожарной машины, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

Предварительная работа:

  • Чтение произведений: «Кошкин дом» С.Маршака, «Путаница» К.Чуковского.
  • Беседа воспитателя о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности;
  • Беседа с детьми о правилах поведения при пожаре;
  • Игры с пожарной машиной, имитация работы пожарников;

Ход занятия:

Воспитатель: Бим - бом, бим - бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные (показ картинки).С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул дом, погорел со всем добром. Ребята, а почему сгорел дом?

Дети:Дети играли со спичками.

Воспитатель: Ребята вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть. Скажите, а кто может победить огонь коварный?

Дети: Пожарный.

Воспитатель: А по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехали пожарные?

Дети: 01.

Воспитатель: А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: 

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

Но вот и приехали пожарные машины.

Воспитатель: Ребята давайте сначала рассмотрим, как выглядит пожарная машина (показ картинки пожарная машина).

Воспитатель: Что есть у пожарной машины?

Дети: Лестница, шланг, сирена.

Воспитатель: Ребята, а почему машина красная?

Дети: Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.

Воспитатель: А зачем нужен сигнал пожарной машине?

Дети: Чтобы её другие машины пропускали.

Воспитатель: А у наших ребят на картинке нет пожарной машины! Давайте мы с вами отправим  свою спасательную команду пожарных машин на помощь ребятам?

Дети: Да, отправим.

Физкультминутка.

Мы теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьём вода,

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

Показ воспитателя  Вырезает формы и раскладывает их на альбомный лист

( кабина, колёса, приклеивание мелких деталей).

Ребята приступают к работе.

Дети выполняют, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.

Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.

Далее дети, вырезав и выложив пожарную машину на альбомном листе, приступают к работе с клеем.

Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.

В заключении сказать, что сделанные пожарные машины будут помогать, ребятам бороться с огнем.

При пожаре, при пожаре

Набирают «01».

При пожаре, при пожаре

Не будь дома ты один.

Ты из дома выбегай,

И соседям сообщай.  Оформление выставки работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

по художественно-эстетическому развитию "Машина для папы"

Цели:- развивать у детей художественно-творческие способности, посредством использования нетрадиционной техники рисования – пальчиками;- создать радостное настроение, желание сделать папе подаро...

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....