Лепка в подготовительной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Фролова Юлия Рамильевна

Конспект занятия по лепке для детей 6-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 НОД. Лепка в подготовительной к школе группе

Тема: «Бабушкины сказки».

Цель: Дети умеют лепить по мотивам русских народных сказок отдельного героя или сюжет, определяют способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты (внешние узнаваемые черты, элементы костюма).

Образовательная среда: пластилин, стеки, салфетки бумажные и матерчатые.

Форма организации: ООД «Лепка».

Характер взаимодействия: форма общения с взрослым: внеситуативно-познавательная; форма общения со сверстником: ситуативно-деловая.

Ход:

1.Потребностно-мотивационо-целевой этап

- Дети, к нам пришло письмо, давайте с вами откроем его.

2.Практический:

Воспитатель читает детям стихотворение С. Есенина «Бабушкины сказки»:

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идём, бредём домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана-дурака.

И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идёт.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовёт.

Сказки все. Пора в постели...

Но, а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело:

«Что ж сидеть-то до зари?»

Ну, а нам какое дело,

 -Говори да говори.

Воспитатель показывает детям иллюстрации к нескольким русским народным сказкам и говорит, что художники нарисовали иллюстрации к сказкам, чтобы мы не только слушали текст, но и хорошо представляли себе, как выглядят сказочные герои или существа (как одеты, какая причёска, черты лица), какой у них характер и настроение.

Затем воспитатель показывает детям несколько скульптур малых форм (по возможности), например, двух жадных медвежат (автор Е. Чарушин), фарфоровую лису, деревянного (богородского) медведя и т.д. и сообщает, что сказочных героев можно не только рисовать на бумаге, но и делать объёмными - лепить, вырезать, отливать в форме...

- А мы с вами сегодня будем лепить сказочных героев - Лису Патрикеевну, Медведя Потаповича, Зайца-хвасту, девочку Алёнушку с братцем Иванушкой, Снегурочку, деда с бабой и колобком, Ивана-царевич; на коне или с Жар-птицей, Бабу Ягу, Кощея Бессмертного - кто кого захочет. Постарайтесь показать в лепке, как выглядит сказочный герой: какая у него одежда (сарафан, кафтан, юбка с кофтой и фартуком, косоворотка) и причёска, что он делает, идет по дорожке, сидит на лавочке, стреляет из лука, борется с врагом или кого-то спасает), какой у него характер (добрый, сильный, уверенный, смелый или, наоборот,коварный, злой, трусливый) и какое настроение (весёлое или грустное).

Пальчиковая гимнастика "Ну-ка, братцы, за работу!"

Ну-ка, братцы, за работу (поочередно разгибать пальцы, начиная с большого).

Покажи свою охоту:

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать (энергично шевелить всеми пальцами),

Наших деток забавлять.

Дети начинают лепить. Воспитатель подсказывает, что при желании дети могут объединиться в пары или группы, чтобы создать коллективную композицию из нескольких героев одной сказки. Напоминает, что фигурки сказочных  героев или скульптурные группы нужно разместить на подставках из пластилина.

Физкультминутка (если дети устанут)

Буратино потянулся,
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотвopение, выполняя движения. Руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.) 

В конце занятия проводится экспресс выставка, дети рассматривают вылепленные фигурки и отгадывают, кто это, из какой сказки, что делает (какой эпизод сказки запечатлён).

3.Результативный: Каких персонажей сказки вы слепили? Из какой сказки ваш персонаж?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:1.     Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с ...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с одной стороны разрез ног, с...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки» ...