Комплексное итоговое занятие "Весна пришла" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Злодеева Елена Ринатовна

Закрепить знания детей о весне, об изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей; активизировать словарь по теме, упражнять в употреблении прилагательных; учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами, продолжать освоение техники рельефной лепки; развивать память, внимание, логическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия965 КБ
Файл Презентация к занятию1.93 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №343»

Комплексное итоговое занятие

 «Весна пришла»

(старшая группа №2)

Воспитатель: Злодеева Е.Р.

Нижний Новгород

2019 год


Программные задачи: закрепить знания детей о весне, об изменениях в живой и неживой природе, в жизни людей; активизировать словарь по теме, упражнять в употреблении прилагательных; учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами, продолжать освоение техники рельефной лепки; развивать память, внимание, логическое мышление.

Оборудование: презентация «Весенние приметы», пластиковые крышки, пластилин.

Ход занятия:

Хоровод «Весенние приметы» (парами)

 –Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы, как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.
Это значит, это значит, тише всех пришла…
весна.

- Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Давайте с вами вспомним, какие у нас есть весенние месяцы. Вот послушайте загадку:

  • Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц… (март)

  • Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел… (апрель)

  • Лопнули тугие почки,

И проклюнулись листочки,

Расцвела в саду сирень,

Ото дня длиннее день.

Куртку теплую снимай!

К нам пришел цветущий…(май)

- Молодцы ребята! Все месяцы назвали.

Весна – это переход от зимы к лету. Солнце ярко светит и припекает.

Снег начинает таять, появляются сосульки, звенит капель.

Из растаявшего снега получаются весёлые ручейки и большие лужи.

В лесу, на проталинках появляются первые цветы – подснежники.

Лёд на речках тоже тает: он ломается на льдины и плывёт вниз по реке. Говорят, что на реке ледоход.

Из тёплых краёв возвращаются птицы.

На деревьях набухают почки и появляются маленькие листочки.

Начинает появляться свежая травка и первоцветы: мать-и-мачеха.

Итак, какие же у нас весенние приметы? Давайте с вами отгадаем загадки.

  • Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…(солнце)

  • Солнце пригревает,

Лед на речке треснул,

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют? (Ледоход)

  • Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег кругом вода.

Не обуешь валенки –

На снегу… (проталинки)

  • Растет она вниз  головой

И звонко плачет лишь весной. (Сосулька)

  • Бежит бычок –

Голубенький рожок,

Бежит, журчит.

Выпить – не выпить,

Вылить – не вылить. (Ручей)

  • Тот цветочек белый- белый,

Когда лес ещё во сне

И в снегу, - он самый первый

Нам напомнит о весне. (Подснежник)

  • Пробиваюсь я в апреле-

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор. (Трава)

  • На шесте  - дворец,

Во дворе – певец. (Скворец)

  • Дом построен для певца

Без окошек, без крыльца. (Скворечник)

  • В лесу бурый, а во льдах белый.

Ложиться спать осенней порой,

А просыпается уже весной. (Медведь)

Игра-драматизация «Зайцы и медведь»

- Вспомните, о чем была наша первая загадка о весенних приметах? Как вы думаете, если бы солнышко не начало пригревать землю, смогла бы к нам прийти весна?

Люди издавна понимали, что Солнце даёт нам тепло и жизнь и поэтому почитали его, изображали на одежде, посуде, игрушках. Как нарядно, празднично выглядят предметы крестьянского быта, украшенные кругами – символами солнца.

Мастера каргопольской игрушки делали тарелки, украшенные солнышком.

Похожи на солнце и узоры на хохломских подносах.

В росписи дымковской игрушки тоже присутствует круг – символ солнца.

Посмотрите, как по-разному можно изобразить солнце.

Сегодня мы с вами сделаем портреты солнышка из пластилина. Катаем шарик и делаем из него лепешку, а затем вокруг солнечного круга прилепим красивые лучики. Они могут быть разные по форме и размеру, одноцветные или многоцветные. Что нужно обязательно изобразить, чтобы получился портрет? (глаза, нос, рот)

Песня «Всё мы делим пополам»

В конце занятия оформляется выставка портретов весеннего солнышка.


Презентация к занятию


Презентация к занятию



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе

Цель данного занятия-проверить знания детей по всем видам образовательной деятельности. Дети, попав в сказку, становятся главными героями и участниками.Помочь царской дочке они смогут только благодаря...

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»В этом занятии поставлены и выполнены цели и задачи в соответствии с НОД.Задания предлагаемые детям легкодоступны....

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»В этом занятии поставлены и выполнены цели и задачи в соответствии с НОД.Задания предлагаемые детям легкодоступны....

Итоговое комплексное занятие «Дорога в старшую группу»

Итоговое комплексное занятие в средней группе  «Дорога в старшую группу»...

Комплексное итоговое занятие в старшей группе по теме: «Откуда к нам хлеб пришёл?» с использование ИКТ и ТСО

Программное содержаниеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие» (лепка из солёного тес...

«О, морская, ты волна» комплексное итоговое занятие в старшей и подготовительной группе, для детей имеющих нарушения речи

Цель. Приобщить детей к прекрасному миру поэзии, музыки, живописи.Задачи.- Продолжаем учить: - составлять разного типа предложения (простые распространённые и сложные) из личного опыта,...