Перспективное планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (Аппликация)
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

1. «Автобус»

 

Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2001, с. 24

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 комбинированного вида»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (АППЛИКАЦИЯ)

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

                                                                                                                        Воспитатели:         Карпова В.А.

                                                                                                                                                Русяева Н.Н.

г.о. Саранск

Тема недели

Тема, литература

Программное

содержание

Материалы и

оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность

с детьми

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

2.

«Я и улица»

1. «Автобус»

Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2001, с. 24

Закрепить представление об общественном транспорте на улицах города; представления о геометрической фигуре – квадрате; упражняться в умении правильно работать с кистью и клеем.

Альбомный лист, готовые формы, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, клей

Рассказывание, объяснение, рассматривание, показ способа действия

Наблюдение на прогулке за движущимся транспортом, рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», беседа, продуктивная деятельность детей

Индивидуальные беседы.

Рекомендации

4.

Мониторинг

Октябрь

2.

«Осень. Овощи, фрукы»

2. «Угости зайку морковкой»

Т.М.Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе детского сада стр.47.

Учить вырезать из прямоугольника морковь, срезая углы, нарезать из бумаги полосок, закреплять умение работать ножницами, наклеивать детали, воспитывать желание помогать животным.

Морковь или муляж; бумага красного или оранжевого цвета прямоугольной формы, зеленого цвета для нарезания полосок.

Ножницы,

клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка и поднос.

Беседа,

отгадывание загадок, вопрос-ответ, физкультминутка, показ приема вырезания и наклеивания,

создание игровой мотивации

Беседа с детьми об осени, о сборе урожая овощей, о полезности морковки.

Д/и «Кто скорее соберет овощи»

Выставка работ из природного материала  родителей с детьми «Дары осени»

4.

«Моя семья»

3. «Домики»

Т.Н. Доронова, С.Г.Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», М.: Просвещение, 1992, с.117.

Учить создавать способом аппликации по представлению изображение домика; учить правильно, держать ножницы и действовать ими: разрезать узкие полоски поперек, квадрат по диагонали, делать косые срезы.

Альбомный лист, квадраты, полоски прямоугольники из цветной бумаги, ножницы,

клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка

Наблюдения во время  прогулок, экскурсии,

рассматривание иллюстраций.

Беседа с детьми о домах, какие они бывают.

Индивидуальные беседы, выставка работ.

Ноябрь

2.

«Поздняя осень. Деревья»

4. «Ёлочки»

Швайко Г.С.

 «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты», М.: Владос, с.87

Учить детей вырезать треугольники из квадратов; составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом внизу на листе бумаги; наклеивать треугольники (ветви ёлки) по убывающей величине.

Альбомный лист, по три прямоугольника зеленого цвета размером 5х10 см, 4х8 см и 3х6 см, ножницы,

клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка

Рассказывание, объяснение, рассматривание, физкультминутка, показ способа действия

Отгадывание загадок,

беседа о деревьях осенью, рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев

Индивидуальные беседы

Рекомендации

4.

«День матери»

5. «Салфетки для мамы»

Т.Н. Доронова, С.Г.Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», М.: Просвещение, 1992, с.57.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, развивать умение составлять на бумажном квадрате узор из квадратов, чередуя их по цвету, выделяя углы, середину, стороны.

Листы цветной бумаги в форме квадратов 15х15 см, полоски бумаги 5х20 см 2 -3 цветов, ножницы,

клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка

Игровая мотивация, сюрпризный момент, рассказывание, объяснение, рассматривание, физкультминутка, показ способа действия

Игра «Сервируем стол»

Проблемная ситуация «Подарок маме»

Продуктивная деятельность.

Выставка работ на стенде.

Декабрь

2.

«Зима. Одежда, обувь»

6. «Украсим рукавички»

Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2001, с. 59

Учить составлять узор на основе, самостоятельно выбирая элементы украшения на середине и по краю изделия. Развивать воображение, умения составлять композицию по замыслу, а не по образцу

Рукавички, варианты украшения рукавичек, цветные полоски бумаги, ножницы,

клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка

Беседа, рассказывание, проблемная ситуация,

физкультминутка,

рассматривание, объяснение, анализ.

Рассматривание узоров на рукавичках, игра «Подбери пару»

Отгадывание загадок.

Продуктивная деятельность.

Выставка работ на стенде.

4.

«Дикие животные зимой»

7. «Заюшка»

Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2001, с. 42.

Учить детей вырезать предметы круглой и овальной формы из других геометрических фигур (круг – их квадрата, овал – из прямоугольника)

Тонированный альбомный лист, заготовки белые размером 6х4 см, 3х4 см, 1,5х1,5 см, полоски размером 1х6 см, 1х4 см, ножницы,

клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка

Беседа, проблемная ситуация, рассказывание, рассматривание, физкультминутка,

объяснение,

показ способа действия, анализ

Рассматривание игрушки зайца

Чтение стихов, в которых описаны повадки зайцев, рассматривание иллюстраций

Индивидуальные беседы, выставка работ.

Январь

2.

«Зимние забавы»

8. «Снеговик»

Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2001, с. 40.

Тренировать умение срезать углы, равномерно их, закругляя, получать круглые и овальные детали из квадратных  заготовок; развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук.

Синий картон, заготовки белого цвета, ножницы,

клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка

Беседа, игровая мотивация, рассказывание, рассматривание, физкультминутка,

объяснение,

показ способа действия, анализ

Рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков

Чтение стихов о снеговиках

Индивидуальные беседы, выставка работ.

4.

«Продукты питания»

9. «Грибы»

Швайко Г.С.

 «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты», М.: Владос, с.121.

Учить вырезанию закруглённых форм; продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов; наклеивать предметы в указанной последовательности; закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого коричневого и умение различать тёмные и светлые оттенки красного цвета; закреплять приёмы аккуратного наклеивания.  

Деревянный грибок и его изображение на картинке, альбомный лист, по 3 прямоугольника для вырезания шляпок, полоски зелёного цвета (трава), 3 ножки для грибов, ножницы,

клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка

Беседа, игровая мотивация, рассказывание, рассматривание, физкультминутка,

объяснение,

показ способа действия, анализ

Отгадывание загадок, беседа о строении гриба, рисование в воздухе, игровая ситуация «Грибной лес»

Индивидуальные беседы.

Рекомендации

Февраль

2.

«В гостях у сказки»

10. «Идёт бычок, качается»

Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2001, с. 45.

Учить передавать образ сказочного персонажа (бычок – смоляной бочок); собирать из деталей изображение игрушки, наклеивая их в указанной последовательности.

Зелёный картон, заготовки из коричневой бумаги, готовая форма для головы, тёмный фломастер, ножницы,

клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка.

Игровая ситуация, чтение детям, рассматривание, физкультминутка,

объяснение,

показ способа действия, анализ.

Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок»

Беседа о домашних животных.

Стихи о домашних животных.

Выставка работ на стенде.

4.

«Папы, дедушки - солдаты»

11. «Плывёт, плывёт кораблик»

Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2001, с. 34.

Воспитывать любовь и уважение к папам и дедушкам – защитникам Отечества, желание сделать для них подарок своими руками. Учить разрезать прямоугольник по диагонали, предварительно проведя линию, соединяющую противоположные углы.

Голубой картон, желтая полоска 2х12 см, белые заготовки 5х7см, 2х5 см, готовая деталь красного цвета (флажок), ножницы,

клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка

Беседа, проблемная ситуация, рассказывание, рассматривание, физкультминутка,

объяснение,

показ способа действия, анализ

Рассматривание макета корабля, знакомство с понятием диагональ, продуктивная деятельность

Все работы выставить на доске, порадоваться вместе с детьми яркими корабликами.

Март

2.

«Моя мама лучше всех»

12. «Красивый цветок в подарок маме»

Сакулина Н.П., Комарова Т.С.

«Изобразительная деятельность в детском саду», М.: Просвещение, 1982, с.96.

Учить вырезать и наклеивать красивый цветок, используя приём срезания углов, закругляя их. Учить красиво, располагать изображение на листе бумаги.

Альбомный лист, заготовки для цветов, ножницы,

клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка.

Беседа, проблемная ситуация, рассказывание, рассматривание, физкультминутка,

объяснение,

показ способа действия, анализ.

Беседа о цветах.

Беседа о празднике 8 марта

Чтение стихов о маме.

Продуктивная деятельность.

Все работы выставить на стенде, чтобы порадовать своих мам.

4.

«Народная игрушка»

13. «Разноцветные матрёшки»

Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2001, с. 28.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Учить располагать узор в пределах основы неправильной формы (силуэт матрёшки)

Матрёшка, силуэты матрёшек, готовые формы: круг диаметром 1,5 см, цветные овалы 1,5х2,5 см, цветные кружки, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка

Игровая ситуация, чтение детям, рассматривание, физкультминутка,

объяснение,

показ способа действия, анализ

Отгадывание загадок

Рассказ о кукле-матрёшке, о разных её вариантах (семёновская, загорская, полхов-майданская)

Рассматривание матрешек

Оформление выставки «Разноцветные матрёшки»

Апрель

2.

«День космонавтики»

14. «Ракета летит в космос»

Швайко Г.С.

 «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты», М.: Владос, с.125.

Учить детей закруглять два уголка у прямоугольника с узкой стороны; определять исходные формы для вырезания частей ракеты; располагать изображение (ракету) по диагонали на листе бумаги; закреплять умение вырезать треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали; наклеивать предмет, начиная с крупной части.

Лист картона темно-синего или фиолетового цвета; исходные формы для аппликации; ножницы,

клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка; портрет Ю. Гагарина.

Беседа, рассказывание, рассматривание, физкультминутка,

объяснение,

показ способа действия, анализ.

Беседа о космосе и Ю. Гагарине

Отгадывание загадок

Рассматривание иллюстраций

Продуктивная деятельность

Индивидуальные беседы, выставка работ.

4.

«Книжкина неделя»

15. «Декоративные закладки»

Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2001,

с. 38.

Освоение новых приёмов работы с бумагой: складывание полоски бумаги гармошкой, срезание уголков, закругление их по контурной линии. Воспитывать бережное отношение к книге.

Белые полоски из плотной бумаги размером 5х20 см, заготовка красного цвета 4х6 см, синего цвета – 1,5х10 см, ножницы,

клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка.

Беседа, проблемная ситуация, рассуждение,

физкультминутка,

объяснение,

показ способа действия, анализ.

Проблемная ситуация «Книга заболела»

Обсуждение «Кому и зачем нужна закладка»

Выкладывание узоров на полосе

Продуктивная деятельность.

Индивидуальные беседы.

Рекомендации.

Май

2.

«Цветущая весна»

16. «Весенний цветок»

Швайко Г.С.

 «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты», М.: Владос, с.129.

Учить детей вырезать круг приёмом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг пополам; составлять из частей – кругов, полукругов и узкой полосы – изображение нераспустившегося и распустившегося цветков; закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

Открытка или иллюстрация с изображением цветка и бутонов, альбомный лист, заготовки из цветной бумаги, ножницы,

клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка

Беседа, рассматривание, рассказывание,

физкультминутка,

объяснение,

показ способа действия, анализ

Беседа с детьми о весне.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихов о цветах.

Отгадывание загадок.

Продуктивная деятельность.

Выставка детских работ.

4.

«Здравствуй, лето!»

17. «Цыплята гуляют»

Швайко Г.С.

 «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты», М.: Владос, с.131.

Продолжать учить вырезать круги из квадратов разной величины, используя всю поверхность исходной формы; учить передавать разные позы цыплят (Стоит, клюёт, смотрит вверх); составлять несложный сюжет их двух фигурок.

Картинка с изображением цыплёнка. Фланелеграф и части цыплёнка; заготовки жёлтого, коричневого, черного, зелёного цветов, альбомный лист, ножницы,

клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка.

Беседа, игровая ситуация, рассматривание, физкультминутка,

объяснение,

показ способа действия, анализ.

Отгадывание загадок

Д/и «Собери цыплёнка»

Рассматривание иллюстраций

Обсуждение «Как изменить позу цыплёнка»

Продуктивная деятельность.

Индивидуальные беседы.

Рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)

Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Аппликация»

Перспективное планирование  по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Аппликация» 2 младшая группа...

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: аппликация/конструирование.

Перспективное планирование во второй младшей группе (апликация/конструирование)....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (АППЛИКАЦИЯ) ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Занятие по аппликации с детьми 3–4 лет проводится 2 раза в месяц и длится одно занятие15 минут. В пнрспективно-тематическом плане включено свего 17  сюжетно-игровых занятий, рассчитанных на...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (АППЛИКАЦИЯ) ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

1. «Автобус» Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2001, с. 24...