Перспективное планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (Аппликация)
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)
1. «Автобус»
Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2001, с. 24
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 комбинированного вида»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (АППЛИКАЦИЯ)
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Воспитатели: Карпова В.А.
Русяева Н.Н.
г.о. Саранск
Тема недели | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приёмы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь | ||||||
2. «Я и улица» | 1. «Автобус» Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2001, с. 24 | Закрепить представление об общественном транспорте на улицах города; представления о геометрической фигуре – квадрате; упражняться в умении правильно работать с кистью и клеем. | Альбомный лист, готовые формы, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, клей | Рассказывание, объяснение, рассматривание, показ способа действия | Наблюдение на прогулке за движущимся транспортом, рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», беседа, продуктивная деятельность детей | Индивидуальные беседы. Рекомендации |
4. Мониторинг | ||||||
Октябрь | ||||||
2. «Осень. Овощи, фрукы» | 2. «Угости зайку морковкой» Т.М.Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада стр.47. | Учить вырезать из прямоугольника морковь, срезая углы, нарезать из бумаги полосок, закреплять умение работать ножницами, наклеивать детали, воспитывать желание помогать животным. | Морковь или муляж; бумага красного или оранжевого цвета прямоугольной формы, зеленого цвета для нарезания полосок. Ножницы, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка и поднос. | Беседа, отгадывание загадок, вопрос-ответ, физкультминутка, показ приема вырезания и наклеивания, создание игровой мотивации | Беседа с детьми об осени, о сборе урожая овощей, о полезности морковки. Д/и «Кто скорее соберет овощи» | Выставка работ из природного материала родителей с детьми «Дары осени» |
4. «Моя семья» | 3. «Домики» Т.Н. Доронова, С.Г.Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», М.: Просвещение, 1992, с.117. | Учить создавать способом аппликации по представлению изображение домика; учить правильно, держать ножницы и действовать ими: разрезать узкие полоски поперек, квадрат по диагонали, делать косые срезы. | Альбомный лист, квадраты, полоски прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка | Наблюдения во время прогулок, экскурсии, рассматривание иллюстраций. | Беседа с детьми о домах, какие они бывают. | Индивидуальные беседы, выставка работ. |
Ноябрь | ||||||
2. «Поздняя осень. Деревья» | 4. «Ёлочки» Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты», М.: Владос, с.87 | Учить детей вырезать треугольники из квадратов; составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом внизу на листе бумаги; наклеивать треугольники (ветви ёлки) по убывающей величине. | Альбомный лист, по три прямоугольника зеленого цвета размером 5х10 см, 4х8 см и 3х6 см, ножницы, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка | Рассказывание, объяснение, рассматривание, физкультминутка, показ способа действия | Отгадывание загадок, беседа о деревьях осенью, рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев | Индивидуальные беседы Рекомендации |
4. «День матери» | 5. «Салфетки для мамы» Т.Н. Доронова, С.Г.Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», М.: Просвещение, 1992, с.57. | Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, развивать умение составлять на бумажном квадрате узор из квадратов, чередуя их по цвету, выделяя углы, середину, стороны. | Листы цветной бумаги в форме квадратов 15х15 см, полоски бумаги 5х20 см 2 -3 цветов, ножницы, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка | Игровая мотивация, сюрпризный момент, рассказывание, объяснение, рассматривание, физкультминутка, показ способа действия | Игра «Сервируем стол» Проблемная ситуация «Подарок маме» Продуктивная деятельность. | Выставка работ на стенде. |
Декабрь | ||||||
2. «Зима. Одежда, обувь» | 6. «Украсим рукавички» Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2001, с. 59 | Учить составлять узор на основе, самостоятельно выбирая элементы украшения на середине и по краю изделия. Развивать воображение, умения составлять композицию по замыслу, а не по образцу | Рукавички, варианты украшения рукавичек, цветные полоски бумаги, ножницы, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка | Беседа, рассказывание, проблемная ситуация, физкультминутка, рассматривание, объяснение, анализ. | Рассматривание узоров на рукавичках, игра «Подбери пару» Отгадывание загадок. Продуктивная деятельность. | Выставка работ на стенде. |
4. «Дикие животные зимой» | 7. «Заюшка» Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2001, с. 42. | Учить детей вырезать предметы круглой и овальной формы из других геометрических фигур (круг – их квадрата, овал – из прямоугольника) | Тонированный альбомный лист, заготовки белые размером 6х4 см, 3х4 см, 1,5х1,5 см, полоски размером 1х6 см, 1х4 см, ножницы, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка | Беседа, проблемная ситуация, рассказывание, рассматривание, физкультминутка, объяснение, показ способа действия, анализ | Рассматривание игрушки зайца Чтение стихов, в которых описаны повадки зайцев, рассматривание иллюстраций | Индивидуальные беседы, выставка работ. |
Январь | ||||||
2. «Зимние забавы» | 8. «Снеговик» Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2001, с. 40. | Тренировать умение срезать углы, равномерно их, закругляя, получать круглые и овальные детали из квадратных заготовок; развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук. | Синий картон, заготовки белого цвета, ножницы, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка | Беседа, игровая мотивация, рассказывание, рассматривание, физкультминутка, объяснение, показ способа действия, анализ | Рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков Чтение стихов о снеговиках | Индивидуальные беседы, выставка работ. |
4. «Продукты питания» | 9. «Грибы» Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты», М.: Владос, с.121. | Учить вырезанию закруглённых форм; продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов; наклеивать предметы в указанной последовательности; закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого коричневого и умение различать тёмные и светлые оттенки красного цвета; закреплять приёмы аккуратного наклеивания. | Деревянный грибок и его изображение на картинке, альбомный лист, по 3 прямоугольника для вырезания шляпок, полоски зелёного цвета (трава), 3 ножки для грибов, ножницы, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка | Беседа, игровая мотивация, рассказывание, рассматривание, физкультминутка, объяснение, показ способа действия, анализ | Отгадывание загадок, беседа о строении гриба, рисование в воздухе, игровая ситуация «Грибной лес» | Индивидуальные беседы. Рекомендации |
Февраль | ||||||
2. «В гостях у сказки» | 10. «Идёт бычок, качается» Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2001, с. 45. | Учить передавать образ сказочного персонажа (бычок – смоляной бочок); собирать из деталей изображение игрушки, наклеивая их в указанной последовательности. | Зелёный картон, заготовки из коричневой бумаги, готовая форма для головы, тёмный фломастер, ножницы, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. | Игровая ситуация, чтение детям, рассматривание, физкультминутка, объяснение, показ способа действия, анализ. | Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок» Беседа о домашних животных. Стихи о домашних животных. | Выставка работ на стенде. |
4. «Папы, дедушки - солдаты» | 11. «Плывёт, плывёт кораблик» Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2001, с. 34. | Воспитывать любовь и уважение к папам и дедушкам – защитникам Отечества, желание сделать для них подарок своими руками. Учить разрезать прямоугольник по диагонали, предварительно проведя линию, соединяющую противоположные углы. | Голубой картон, желтая полоска 2х12 см, белые заготовки 5х7см, 2х5 см, готовая деталь красного цвета (флажок), ножницы, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка | Беседа, проблемная ситуация, рассказывание, рассматривание, физкультминутка, объяснение, показ способа действия, анализ | Рассматривание макета корабля, знакомство с понятием диагональ, продуктивная деятельность | Все работы выставить на доске, порадоваться вместе с детьми яркими корабликами. |
Март | ||||||
2. «Моя мама лучше всех» | 12. «Красивый цветок в подарок маме» Сакулина Н.П., Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М.: Просвещение, 1982, с.96. | Учить вырезать и наклеивать красивый цветок, используя приём срезания углов, закругляя их. Учить красиво, располагать изображение на листе бумаги. | Альбомный лист, заготовки для цветов, ножницы, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. | Беседа, проблемная ситуация, рассказывание, рассматривание, физкультминутка, объяснение, показ способа действия, анализ. | Беседа о цветах. Беседа о празднике 8 марта Чтение стихов о маме. Продуктивная деятельность. | Все работы выставить на стенде, чтобы порадовать своих мам. |
4. «Народная игрушка» | 13. «Разноцветные матрёшки» Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2001, с. 28. | Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Учить располагать узор в пределах основы неправильной формы (силуэт матрёшки) | Матрёшка, силуэты матрёшек, готовые формы: круг диаметром 1,5 см, цветные овалы 1,5х2,5 см, цветные кружки, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка | Игровая ситуация, чтение детям, рассматривание, физкультминутка, объяснение, показ способа действия, анализ | Отгадывание загадок Рассказ о кукле-матрёшке, о разных её вариантах (семёновская, загорская, полхов-майданская) Рассматривание матрешек | Оформление выставки «Разноцветные матрёшки» |
Апрель | ||||||
2. «День космонавтики» | 14. «Ракета летит в космос» Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты», М.: Владос, с.125. | Учить детей закруглять два уголка у прямоугольника с узкой стороны; определять исходные формы для вырезания частей ракеты; располагать изображение (ракету) по диагонали на листе бумаги; закреплять умение вырезать треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали; наклеивать предмет, начиная с крупной части. | Лист картона темно-синего или фиолетового цвета; исходные формы для аппликации; ножницы, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка; портрет Ю. Гагарина. | Беседа, рассказывание, рассматривание, физкультминутка, объяснение, показ способа действия, анализ. | Беседа о космосе и Ю. Гагарине Отгадывание загадок Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность | Индивидуальные беседы, выставка работ. |
4. «Книжкина неделя» | 15. «Декоративные закладки» Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2001, с. 38. | Освоение новых приёмов работы с бумагой: складывание полоски бумаги гармошкой, срезание уголков, закругление их по контурной линии. Воспитывать бережное отношение к книге. | Белые полоски из плотной бумаги размером 5х20 см, заготовка красного цвета 4х6 см, синего цвета – 1,5х10 см, ножницы, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. | Беседа, проблемная ситуация, рассуждение, физкультминутка, объяснение, показ способа действия, анализ. | Проблемная ситуация «Книга заболела» Обсуждение «Кому и зачем нужна закладка» Выкладывание узоров на полосе Продуктивная деятельность. | Индивидуальные беседы. Рекомендации. |
Май | ||||||
2. «Цветущая весна» | 16. «Весенний цветок» Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты», М.: Владос, с.129. | Учить детей вырезать круг приёмом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг пополам; составлять из частей – кругов, полукругов и узкой полосы – изображение нераспустившегося и распустившегося цветков; закреплять приёмы аккуратного наклеивания. | Открытка или иллюстрация с изображением цветка и бутонов, альбомный лист, заготовки из цветной бумаги, ножницы, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка | Беседа, рассматривание, рассказывание, физкультминутка, объяснение, показ способа действия, анализ | Беседа с детьми о весне. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихов о цветах. Отгадывание загадок. Продуктивная деятельность. | Выставка детских работ. |
4. «Здравствуй, лето!» | 17. «Цыплята гуляют» Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты», М.: Владос, с.131. | Продолжать учить вырезать круги из квадратов разной величины, используя всю поверхность исходной формы; учить передавать разные позы цыплят (Стоит, клюёт, смотрит вверх); составлять несложный сюжет их двух фигурок. | Картинка с изображением цыплёнка. Фланелеграф и части цыплёнка; заготовки жёлтого, коричневого, черного, зелёного цветов, альбомный лист, ножницы, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. | Беседа, игровая ситуация, рассматривание, физкультминутка, объяснение, показ способа действия, анализ. | Отгадывание загадок Д/и «Собери цыплёнка» Рассматривание иллюстраций Обсуждение «Как изменить позу цыплёнка» Продуктивная деятельность. | Индивидуальные беседы. Рекомендации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)
Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Аппликация»
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Аппликация» 2 младшая группа...
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: аппликация/конструирование.
Перспективное планирование во второй младшей группе (апликация/конструирование)....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (АППЛИКАЦИЯ) ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Занятие по аппликации с детьми 3–4 лет проводится 2 раза в месяц и длится одно занятие15 минут. В пнрспективно-тематическом плане включено свего 17 сюжетно-игровых занятий, рассчитанных на...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (АППЛИКАЦИЯ) ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
1. «Автобус» Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2001, с. 24...