Маленький подснежник
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Долженко Ирина Вячеславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkiy_podsnezhnik.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Маленький подснежник.

   Цель: формировать умение воспитанников создать объёмную картинку с

помощью нетрадиционных техник аппликации.

   Задачи:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками выполнения аппликации;

-учить выполнять аппликацию при помощи  ваты, гофробумаги, картона, шаблонов;

- развивать умение  экономно расходовать материалы,

работать в группе;

-воспитывать любовь и интерес к природе, произведениям художественной литературы; самостоятельности; творческой активности; терпеливости.

Оборудование и материалы:

телевизор, ноутбук, презентация, лист картона формат А-3, вата, белая и зелёная гофробумага, шаблоны листьев и лепестков подснежника,  клей ПВА, кисти, ножницы.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят под музыку «Волшебный цветок» (слайд 1), садятся на свои рабочие места.

- Добрый день, дорогие ребята! Если день начинается с улыбки, то он пройдет удачно, так давайте же сегодняшнее творчество проведем с улыбкой. Главная наша задача - быть внимательными, находчивыми и трудолюбивыми, показать наши знания, навыки и то, как мы умеем работать.

Мы собрались все вместе, чтобы вместе интересно поработать, создать свими руками интересную поделку.

Сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционными техниками аппликации (слайд 3).

2.Основная часть.

- Дети, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)

- А по каким приметам вы узнали, что наступила весна? (ответы детей)

- Правильно! После холодной зимы становится теплее, вся природа пробуждается, на деревьях появляются почки , а на полянах первые цветы.

А что это за цветы вы узнаете, если разгадаете загадку:

Первым вылез из темницы

На лесной проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и очень маленький.

 (подснежник). (Слайд 4)

- На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались её угроз, кроме подснежника, который выпрямил стебелёк и смог выбраться из-под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…

-Ребята, подснежники находятся в опасности. Потому что как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше и если мы не научимся их беречь они совсем исчезнут. А давайте-ка мы сделаем цветок своими руками. Из чего можем его сделать?

Д: из цветной бумаги.

В : Такую аппликацию мы можем дарить в качестве подарка и использовать как поздравительную открытку. Посмотрите на изображение подснежника. Как вы думаете: почему его так назвали?

Д: потому что он белый и появляется из - под снега.

В: Молодцы, хорошо. Взгляните, пожалуйста, на наш образец: из чего состоит цветок? (показать на стебель)

-Как эта часть называется? И т.д. (листья, лепестки)

Стебель какой? Длинный или короткий? Какого цвета стебель и листья? Цветок какого цвета? Обратите внимание, подснежник наш не распустившийся, поэтому сердцевины цветка не видно.

Всё верно.  Перед выполнением аппликации давайте вспомним правила работы с клеем:

1.Клеить нужно на клеенке

2.Клей наносить только на те детали, которые наклеиваются

3.Клей наносить быстро от середины к краям

4.Подготовленную деталь кладут сверху, промокают салфеткой и тщательно разглаживают

5.Остатки клея убирают салфеткой

6.После работы вымыть руки с мылом, либо протереть влажной салфеткой.

Прежде, чем приступить к работе, давайте с вами немного отдохнём.

Физминутка

Видим мы подснежники-

Маленькие, нежные. (Сидят на корточках)

Из под снега вырастают,

Нам головками кивают. (Киваем головой)

Дунул ветер на цветочки. (Покачиваемся)

Задрожали лепестки.  (Трясем кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите,  (трясем кистями рук)

Выше голову держите. (Поднимаем голову.)

Из-за тучки солнце выйдет-

Вас согреет, не обидит. (Поднимаем руки вверх)

Завтра мы пойдем гулять (Шагаем на месте)

И увидимся опять! (Разводим руки в стороны)

Практическая часть.

-Ребята, у вас на столах лежат шаблоны, по этим шаблонам мы вырежем лепестки и листики из гофробумаги, затем с помощью клея и кисти приклеим на цветной картон, а так, как у нас необычный цветок, а первый весенний, который растёт прямо из-под снега, то с помощью ваты мы изобразим слой снега над цветком, аккуратно приклеим вату немного выше подснежника, как это сделано на моём образце.

3.Итог:

В: Какую, ребята, работу мы выполняли на занятии?

Д: Аппликация подснежник

В:Из чего изготавливали цветок?

Д:Из цветной бумаги

В:Какого цвета стебель, листья и лепестки?

Д: Зеленого, лепестки белого

В: Молодцы! Замечательно сегодня потрудились. Я вами довольна. Скоро наступит лето, расцветут летние цветы, с которыми мы и познакомимся на следующих занятиях , на которых мы будем делать аппликации.

4.Рефлексия

Молодцы! У всех получились прекрасные цветы!

«Подснежник» Т. Козырина.

Поглядите! Поглядите!

Все кругом белым-бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело

И не думайте, что снова

К нам краса зима пришла

Это просто очень много я подснежников нашла.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации "Подснежник – маленький разведчик, посланный весной"

Учить детей вырезать лепестки для цветка путем складывания «гормошки»; Составлять композицию; Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе....

Конспект образовательной деятельности на тему "Маленький подснежник"

Методическая разработка образовательной деятельностина тему: «Маленький подснежник»(для детей второй младшей группы)...

«На снежной проталинке – подснежник хрупкий, маленький».

Ознакомление детей дошкольного возраста с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учаться любить природу, наблюдать, сопережива...

Пальчиковая гимнастика "Маленький подснежник"

Развитие мелкой моьрики пальцев рук...