Перспективный план кружковой работы
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Софронова Татьяна Ивановна

Федеральные Государственные Общеобразовательные Стандарты предусматривают всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Тема изучения бумаги и ее применение стала актуальной. Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка» с. Сюля Нюрбинского района Республики Саха (Якутия)

УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                                                        

ст. воспитатель д/с «Улыбка с. Сюля

 «____»______________2019г.                                                  

 ________________ В.М. Николаева

Перспективный план работы кружка

«Такая разная – страна бумажная»

 в старше – подготовительной группе

на 2019 – 2020  учебный год

с. Сюля

Цель кружковой работы на год:

Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.

Расширять, систематизировать и обогащать содержание изобразительной деятельности детей. Инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов, композиций, а так же материалов, инструментов, технических способов и приёмов реализации замысла.

Учить самостоятельно, определять и сохранять замысел на протяжении всей работы, передавать впечатления об окружающем, отражая свои эстетические чувства.

Закреплять и развивать навыки работы с бумагой, кистью, клеем, ножницами. Продолжать учить аккуратности в работе, порядку на рабочем месте.

Продолжать учить общению со сверстниками, активно стремиться к получению положительного результата общего труда.

Перспективный план работы на год:

Сентябрь

Занятие № 1

«Ромашка» (петли).

Цель: познакомить детей с новым способом изготовления цветов из бумажных петель. Развивать в детях аккуратность и усидчивость.

Занятие № 2 

«Осенний букет» (составление коллективной композиции).

Цель: продолжать учить детей составлять композиции из цветов, добавлять недостающие, по мнению детей детали, использовать различные по фактуре материалы и разные техники работы с бумагой. Развивать инициативу, умение работать коллективно.

Октябрь

Занятие № 1 «Ёжик» (пушистый шарик).

Цель: познакомить детей с новыми видами бумаги - калька, папиросная бумага. Закрепить умение резать по намеченной линии и до определённой точки. Учить дополнять изображение, проявлять творческую фантазию.

Занятие № 2 «Дерево» (пушистый шарик).

Цель: продолжать развивать у детей фантазию. Изменяя форму круга на другую, предложить подумать, что из этого может получиться. Предложить сделать деревья, облака и т. д. А дома с родителями изготовить панно на тему «Осень в лесу».

Ноябрь

Занятие №1

 «Колокольчик» (весёлый конус).

Цель: закрепить умение детей делать из круга конус. Учить детей делать надрезы до определённой точки, аккуратно сворачивать конус, хорошо проклеивать, чтобы конус получился прочным.

Занятие № 2 «Подвеска» (весёлый конус).

Цель: учить детей из нескольких конусов разного размера, собирать подвеску, используя нить, иглу, бусинки, другие материалы. Закреплять умение делать конус.

Декабрь

Занятие № 1 «Снежинка» (вырезная).

Цель: закрепить умение складывать лист бумаги пополам. Развивать глазомер, пространственное мышление, умение аккуратно резать до определённой точки, умение видеть прекрасное в самых обычных вещах.

Занятие № 2 «Новогодняя открытка» (петли).

Цель: предложить детям смастерить поздравительную открытку для своей семьи. Инициировать выбор техники изготовления открытки, или совмещение техник. Прививать любовь к близким людям, доброжелательное отношение к окружающим.

Январь

Занятие № 1 «Заснеженное дерево» (бумажные комочки).

Цель: учить детей делать из мягкой бумаги комочки, придумывать в зависимости от того какого цвета и размера получился комочек, чем он может стать. Развивать мелкую моторику рук, умение формировать из бумаги фигуры заданной формы.

Занятие № 2 «Снеговик» (бумажные комочки).

Цель: продолжать учить детей делать комочки из бумаги, склеивать их между собой, получая изображения разных предметов. Дополнять поделку недостающими деталями, проявлять фантазию, воображение.

Февраль

Занятие № 1 

 «Поздравительная открытка» (пластичная полоска).

Цель: продолжать знакомить детей с возможностями пластичной полоски. Изготовить подарок для папы с его инициалами.

Занятие № 2 «Кошка» (пластичная полоска).

Цель: научить делать из полос разного цвета, длины и ширины кошку, дополняя фигурку по усмотрению детей. Развивать логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, усидчивость.

Март

Занятие № 1

«Тюльпан» (оригами).

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к женщине – маме, желание сделать что-то для любимого человека. Учить делать цветок – тюльпан. Видеть его красоту в преобразованной форме.

Занятие № 2 

 «Букет» (коллективная работа).

Цель: продолжать развивать у детей чувство композиции, умение составлять букет из готовых цветов. Дополнять работу, используя, знакомые техники работы с бумагой. Находить место своей поделке в общей композиции, радоваться конечному результату.

Апрель

Занятие № 1 

 «Экзотическая рыбка» (обрывание).

Цель: закрепить умение делать витые спирали, используя их для изготовления хвоста рыбки. Учить подбирать красивые сочетания цветов для изображения рыбки. Напомнить способ бумажной мозаики (туловище рыбки - чешуя).

Занятие № 2 «Подводный мир» (коллективная работа).

Цель: развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, умение составлять коллективную композицию. Продолжать учить общению со сверстниками, активно стремиться к получению положительного результата общего труда.

Май

Занятие № 1 

 «Кувшинка» (кулёчки).

Цель: учить делать надрезы на круге определённой длины, из полученной заготовки, с помощью карандаша закручивать кулёчки, склеивать их и делать кувшинку. Развивать глазомер, пространственное мышление, усидчивость, трудолюбие.

Занятие № 2 «Озеро» (коллективная работа).

Цель: прививать детям любовь к родной природе, изображать её в своих работах. Учить самостоятельно, определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы. Передавать впечатления об окружающем, отражая свои эстетические чувства.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад «Улыбка» с. Сюля

Нюрбинский район Республика Саха (Якутия)


Проектная деятельность

 в старше – подготовительной группе

«Такая разная — страна бумажная»

за 2018-2019 учебный год

Воспитатель:

Софронова Т.И.

Вид проекта: групповой, творческий.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.

Место проведения: МБДОУ д/с «Улыбка» старше- подготовительная  «Чуораанчык».

Тематическое поле: познание, коммуникация социализация, труд.

Проблема: Федеральные Государственные Общеобразовательные Стандарты предусматривают всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Тема изучения бумаги и ее применение стала актуальной. Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

1. Консультации.

  • «Волшебный мир бумаги»
  • «Аппликация. Хорошо или плохо?»

2. Папка-передвижка.

  • «Наши рекомендации».
  • «Аппликация из гофрированной бумаги»
  • «Техника квиллинг. Практические уроки».

Цель: 

  1. развитие свободной творческой личности ребёнка, вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  2. формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты, формирование у детей особых знаний и представлений о бумаге, ее свойствах).

Задачи:

-побуждать интерес к предлагаемой совместной поисковой деятельности

-приобщать к процессу познания

-формировать представление детей о разнообразии бумаги.

-познакомить детей со свойством бумаги и качеством.

-выяснить, как используются разные виды бумаги.

-формировать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность

-активизация словаря.

-воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда.

Этапы реализации.

1. Поисковый.

- Поиск информации об изготовлении поделок из различного вида бумаги.

- Подбор загадок и художественной литературы.

- Рассматривание альбома «Удивительный мир бумаги».

- Игры с бумажными игрушками.

2. Аналитический.

-Эксперименты с бумагой

3. Практический.

- Решение проблемной ситуации.

- Выполнение творческих домашних заданий.

4. Презентационный.

Способы организации работы:

-Дети работают под руководством воспитателя и Белоснежки.

-Изучение проводится в течение дня.

-Добровольное участие детей.

С целью обогащения знаний детей о разнообразии бумаги, внесли альбом «Удивительный мир бумаги». В альбоме представлены образцы бумаги: бархатная, гофрированная, глянцевая, фольга, оберточная, калька, салфетка, газетная бумага, цветная бумага, цветной картон. Подвели детей к выводу, что вся представленная бумага подходит для изготовления различных поделок.

Входит Белоснежка и с волшебным сундучком и сообщает, что ее подружка пригласила на день рождения, а у нее нет подарка. Просит помочь сделать подарок для этого нужно выбрать бумагу с помощью опытов. Показывает разного вида бумагу: гофрированную и ксероксную. Предлагает посмотреть и выбрать бумагу для поделок.

Опыт № 1. «Вода и бумага».

Цель: выяснить вся ли бумага намокает одинаково быстро?

Материал: кораблики из бумажных салфеток и цветной бумаги, посуда с водой.

Белоснежка показывает лодки из бумажной салфетки и цветной бумаги. Предлагает их сравнить. Дети определяют качество бумаги.

Опустив в посуду с водой кораблики, дети увидели: лодка из салфетки быстро размокла, ее невозможно было взять в руки, а бумажная лодка плавала по воде.

Вывод: салфетка мягкая тонкая, сразу размокла. Цветная бумага толще салфетки.

Опыт №2 «.Сравнение бумаги».

Цель: познакомить детей со свойством бумаги, в процессе резания.

Материал: силуэты яблок из картона и цветной бумаги, ножницы.

Белоснежка показывает силуэты яблок из картона и из тонкой бумаги. Просит разрезать ножницами силуэты яблок. Яблоко из тонкой бумаги разрезали легко и быстро. При разрезании яблока из картона, возникли затруднения.

Вывод: бумага может быть толстой и тонкой, чем толще, тем труднее ее резать.

  

Изготовление красивых цветов в подарок.

На столе у детей заготовки: лепестки, цветы разного цвета, желтые кружки, клей, кисточки, салфетки.

Дети приступают к работе: аккуратно наклеивают желтые кружки на середину цветков, затем цветы прикрепляют к стебелькам.

Дарят Белоснежке разноцветные букеты.

Рефлексивный этап.

Беседа и изобразительная деятельность на тему «Мои впечатления от участия в проекте».

Решаемые задачи:

-предоставить детям возможность рассказать о своих впечатлениях, полученных в ходе проекта и отобразить их в рисунке;

-формировать умения выражать свои чувства, мнение приятным и социально-приемлемым способом, быть открытым для чувств, переживаний и суждений сверстников.

Перспективы:

-постановка новой проблемы, разработка и реализация нового проекта;

-дальнейшее взаимодействие с детьми с особыми образовательными потребностями(участниками проекта) и их родителями через различные виды деятельности.

Стратегии реализации проекта.

Февраль.

Цели работы:

-уточнить представления детей о происхождении бумаги;

-расширить знания о видах бумаги и ее свойствах;

-воспитывать бережное отношение к бумаге, как продукту труда многих людей.

Темы занятий:

«Путешествие в прошлое бумаги»,

 «Виды бумаги»

«Свойства бумаги»,

«Экспериментирование с бумагой».

Деятельность детей (продуктивная, познавательная, игровая):

Познакомить детей со способом получения бумаги из древесной коры. Научить определять вид бумаги на ощупь (картон, калька, салфетка, ватман).

Развивать ретроспективный взгляд на бумагу (прошлое, настоящее)

Мотивация: найти бумагу, на которой можно было бы написать послание и отправить с необитаемого острова.

Перевод картины через кальку.

Самостоятельное изготовление тетрадки из писчей бумаги.

Организация выставки (родители и дети)

 «Такая разная бумага» (образцы бумаги, поделки из нее).

Игра «Угадай на ощупь».

Игры-экспериментирования с бумагой: «Вертушки»«Отпечатки»«Борьба с наводнением»«Таинственные письмена».

Художественная литература:

Т. М. Нуждина «Энциклопедия для малышей»,

 А. Мейяни «Большая книга экспериментов»,

С. В. Михалков «Бумага»,

В. Берестов «Тетрадки»,

В. Иген «Тысяча один вопрос и ответ».

Март.

Цели работы:

-уточнить и расширить знания детей об аппликации;

-закрепить навыки сгибания, резания, склеивания бумаги;

-воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Темы занятий:

-аппликация «Овощи и фрукты»

«Весна»

«Грачи прилетели»

«Первые цветы».

Деятельность детей (продуктивная, познавательная, игровая):

Познакомить детей с видами аппликаций.

Научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги.

Вызывать у детей интерес и желание самостоятельно сделать что-либо из бумаги,

дополнять аппликативное изображение графическим.

Мотивация: украшение зала и группы к празднику Весны.

Изготовление аппликаций разными способами.

Коллективные композиции  «Весна»«Первые цветы»«Кораблики»«Грачи прилетели».

Изготовление масок-шапочек для подвижных игр, атрибутов к р. н. с. «Лиса, заяц и петух»«Колобок»«Репка».

Дидактические игры «С какого дерева листочек?»«С какой ветки эти детки, овощи и фрукты»«Назови дерево»«Садовник»«Угадай цветок». Подвижные игры «Прилет птиц»

Художественная литература:

М. Ивенсен «Осень»;

И. Токмакова «Береза»«Дуб»«Осинка»«Рябина»,

Н. Родивилина «Март на пятки наступает»,

М. Садовский «Сердитый снег».

Апрель.

Цели работы:

-познакомить детей с «оригами» - японским искусством изготовления поделок из бумаги;

-закрепить навыки складывания и сгибания бумаги;

-воспитывать внимание, усидчивость, старательность.

Темы занятий:

Ручной труд «Животные»,

 «Транспорт»«Птицы»«Головные уборы»«Коробочки», «Цветы».

Деятельность детей (продуктивная, познавательная, игровая):

Научить детей выполнять поделки из бумаги в технике «оригами» из базовой формы «треугольник»«квадрат», дополняя образ необходимыми деталями.

Развивать умение подбирать бумагу нужного цвета.

 Мотивация: подарок сестренке или братику.

Рисование, лепка животных, цветов, транспорта. Изготовление в технике «оригами» лодочки, парохода, котенка, зайца,

буденовки, сумочки, кошелька, вертушки.

Альбомы «Работа с бумагой»«Модели одежды для кукол».

Подвижные игры «Кот и мыши»«Кот Тимофей»«Мышеловка»«Сделай фигуру»«Медведь и пчелы».

Дидактические игры«Угадай животное»«Кто, где живет»«Транспорт».

Художественная литература:

Д. Чулко «Котенок», загадки о транспорте, о животных;

М. Авдонина «Энциклопедия животных».

Презентация выставки.

Цель: обобщить накопленный опыт по данной проблеме и закрепить познания детей о свойствах бумаги.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, это дети из старшей группы. И я вас всех приглашаю посетить выставку бумажных изделий.

Посмотрите на экспонаты. Здесь вы видите вазу с цветами, картины, героев из сказки. За этот период вы узнали много нового. Полезного. Познакомились со свойствами бумаги. 2-3 ребенка рассказывают о поделках.

Стук в дверь.

-Кто это, ребята?

Входят две Феи. У первой Феи одежда из фантиков, у второй Феи - из гофрированной бумаги.

- Это Фея Бумага из страны фантиков. В этой стране все сделано из фантиков: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана…из чего? Из бумаги. А из какой именно бумаги, можете назвать? (из фантиков).

В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?

Фея предлагает поиграть в игру.

Дидактическая игра «Что бывает из бумаги».

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите одинбумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.

-А эта Фея тоже из бумажной страны. Посмотрите, какая у нее интересная одежда. Она живет в стране гофрированной бумаги. Она на что-то принесла.

- Я путешествовала по разным бумажным странам и из каждой страны вам подарок.

Фея предлагает поиграть в игру «Сюрприз».

В корзине находятся кусочки различных видов бумаги. Каждый ребенок по очереди походит и вынимает из корзины бумагу. Определяет название и качество бумаги. Если кто-то из детей затрудняется с ответом, остальные дети ему помогают.

- Ребята, вам понравилась экскурсия? Мы с вами много увидели и теперь, я вам предлагаю своими руками украсить торт.

Предлагаю детям заняться творческой деятельностью, используя различные виды бумаги.

Дети проходят к столу, берут заготовки и украшают торт.

Приглашаю детей на чаепитие.

    

Поисковый этап.

Получить информацию посмотреть в книгах, у компьютера

Посмотреть по телевизору, провести эксперимент

Спросить у другого человека.

Список литературы:

  1. Кисилева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С, Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. М.:АРКТИ, 2006г.
  2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ-М.: ТЦ Сфера,2006г.
  3. Кайдошко Н. Н. Занятия по художественному труду для дошкольников. – М.: Русское слово,2008-74с
  4. Конощук С. В. Фантазии круглый год. - М: Обруч, 2011г-68с.
  5. Гусакова М. А. Аппликация. М: Просвещение 2007г-53с.
  6. Новикова И. В. Конструирование из бумаги в детском саду. - Академия развития, 2009г-96с.
  7. Кирьянов Ю. С. Большая книга оригами. – М: ООО «Издательство АСТ» Астрель 2010г-78с.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад «Улыбка» с. Сюля

Нюрбинский район Республика Саха (Якутия)


Анализ

проектной деятельности

 в старше – подготовительной группе

«Такая разная — страна бумажная»

за 2018-2019 учебный год

Воспитатель:

Софронова Т.И.

Проектная деятельность проводилась 1 раз в 2 недели, всего 15 занятий.

Содержание данного проекта позволила реализовать принцип оптимального соотношения между процессами развития, детерминированными действиями взрослого и процессами саморазвития, обусловленными собственной активностью ребенка, ориентированной на уникальные отношения «ребенок-взрослый»«ребенок-ребенок».

В основу работы с детьми положен «прием погружения» детей в тему, проблему, которая дает им возможность глубоко почувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития и воспитания, она лишь является канвой, которая позволяет интегрировать все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для ребят.

Кроме того, в процессе выполнения коллективных работ из бумаги, обогатились ценностные отношения детей, получила значительное развитие сенсорно-аналитическая деятельность детей, сформировались обобщающие представления о способах работы с бумагой, расширился запас знаний об окружающем, познавательная активность детей, произошло развитие творческого воображения, самостоятельности, усидчивости, аккуратности детей. И, несомненно, повысился уровень информированности родителей о деятельности дошкольных групп, что положительным образом влияет на совместную деятельность детского сада и родителей по воспитанию детей.

В течение года с детьми была продолжена следующая работа: Дети учились переплетать бумагу в шахматном порядке, делать цепочки и фигурки из бумаги. Эти поделки воспитывают умение детей работать в коллективе, сопереживать, радоваться успеху товарища, терпению и аккуратности.  Дети делали как простые, так и сложные композиции.

На занятиях использовалось сочетание наглядного и словесного метода объяснения детям, художественное слово. 

На занятиях дети проявляли интерес, активность, желание выполнять поделки самостоятельно. 

Вывод: К концу года у детей расширился кругозор, усидчивость, аккуратность, трудолюбие, мелкая моторика. 

Таким образом, бумажные поделки помогают развивать мелкую моторику рук, логику, воображение и фантазию, воспитывать любовь к родному краю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ

План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....

Перспективный план кружковой работы

Данная разработка представляет собой перспективный план кружковой работы по рисованию для второй младшей группы....

Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"

Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...