Конспект занятия по лепке "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Поликарпова Светлана Сергеевна

Конспект занятия по лепке "Зимующие птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы».

Цель: учить детей  передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие  в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста;

использовать знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост).

Развивающие задачи:

- развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела);

- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;

- развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать стремление добиваться нужного результата;

- продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином;

- самостоятельность в передаче движений в лепке; 

- продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.

Методы и приемы: беседа, рассказывание стихотворений, рассказ с использованием иллюстраций, использование эпитетов и сравнений.

Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, кассета с голосами птиц. 

Предварительная работа:

- Рассматривание воробья и синиц на участке. Беседа. 

- Проведение игры «Птицы». 

- Рисование сказочных птиц.

- Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.

1 часть (вводная):

  • Организационный момент(отгадывание загадок).
  • Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели».

2 часть (основная):

  • Ход занятия.
  • Индивидуальная работа.

3 часть (заключительная).

  • Анализ детских работ.
  • Воспитатель благодарит детей за работу.

1 часть (вводная):

Организационный момент

Воспитатель:-Ребята отгадайте загадки: 

В серой шубке перовой 

И в морозы он герой, 

Скачет, на лету резвится, 

Не орёл, а всё же птица

Воспитатель:- Правильно это воробей, птичка, за которой мы наблюдали на участке.

Белые щечки,
Синяя птичка,
Остренький клювик –
Собой невеличка.
         Желтая грудка
- Это кто ребята?
- Правильно, синичка.

Ты откуда, ты откуда 
Прилетел к нам, 
Красногрудый? 
Облетел я всю Сибирь. 
- Как зовут тебя?
- Правильно, ребята, это снегирь.

Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели, 

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

2 часть (основная).  Ход занятия:

Воспитатель:-Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
- Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
- Какой формы туловище и голова?
- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
- Что еще есть у воробья?
- Клюв, глаза и крылья.
- Когда у воробья видны крылья? 
- В полете.
- Какие у воробья глаза по цвету и величине?
- Маленькие и черные.
- А какой клюв?
- Маленький, желтовато-коричневый.
- Какого цвета сам воробей?
- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.
- Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?
- Как воробей летит, стоит или клюёт.
- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
- Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.
- Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.
- Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.
- Давайте слепим птиц в разных позах. У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.

Индивидуальная работа:

Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.

3 часть (заключительная).

Анализ детских работ:

Воспитатель:- Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились. 

- Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.

- Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.(то же самое проводится с другими птицами).

- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
- Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия :"Самовар-жар птица"

Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....

Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."

Конспект о жизнидеятельности птиц...

Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"

Занятиие по рисованию  с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект занятия по теме "Птицы"

Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....