Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Мир сенсорики»
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)

Колмыкова Елизавета Николаевна

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “бумагопластика”. “Бумагопластика” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка»

город Кирсанов Тамбовская область

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению

педагогическим советом

Протокол от    30.08.2019г. № 1__  

Утверждена  приказом МБДОУ

«Детский сад «Алёнка»

От  30.08.2019г. №    72 _ 

 Заведующий__________Т.В. Дякина

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Мир сенсорики»

                           (ознакомительный уровень)

Возраст обучающихся-2-3 года

Срок реализации -8,5 месяцев

Автор-составитель:

Елизавета Николаевна Колмыкова

Воспитатель

                                           Кирсанов 2019год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

  1. Учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» (ул. Спортивная, д.32)

  1. Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир сенсорики»

3. ФИО, должность составителя

Колмыкова Елизавета Николаевна, воспитатель

  1. Сведения о программе:

Нормативная база

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726-р).

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным

общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008;

Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

 Область применения

дополнительное образование         

 Направленность

Социально-педагогическая

Тип программы

модифицированная

Вид программы

общеразвивающая

Способ освоения содержания образования

практический

Уровень освоения содержания программы

ознакомительный

Уровень реализации программы

дошкольное образование

Форма реализации программы

групповая

 Возраст обучающихся по программе

2 – 3 лет

Продолжительность обучения

1 год

Блок №1 «Комплекс основных характеристик программы»

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “бумагопластика”. “Бумагопластика” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование). Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия.  В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность.

          Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребёнок не только рождает идею, но и сам является её реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться. Всё это реально, если он прошёл курс определённой учёбы, подготовки, которая непременно должна иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно.

         Отличительные особенности. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир сенсорики» предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.  В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей и с последующим обучением. В результате обучения по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– научатся следовать устным инструкциям,

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике аппликации;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручение;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы

Программа нацелена на взаимосвязь и единство различных видов изобразительной деятельности (аппликация) друг с другом.  Предлагаемые занятия являются одним из эффективных средств развития детей. Реализация программы основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству.  Возрастные и психологические особенности детей  этого  возраста  позволяют  ставить  перед  ними  посильно  сложные изобразительные  задачи:  передавать  в   аппликации  предметы  разнообразных форм, величины, пропорции. Особое внимание уделяется развитию у детей цветового восприятия.

Занятия носят преимущественно комбинированный, интегрированный с различными видами деятельности характер, проводятся в занимательной игровой форме в течение всего учебного года. В каждое занятие включается пальчиковая гимнастика,

В содержании программы указана примерная последовательность изучения тем. Реальная последовательность и сроки изучения тем на занятиях указываются в календарно-тематическом плане.

Учебный план позволяет составить расписание занятий, которое обеспечивает смену деятельности обучаемых и не превышает допустимой для данной возрастной группы нагрузки.

Все условия реализации дополнительной образовательной программы соответствуют СанПиН.

 Адресат программы: программа адресована детям 2 –3лет.

Особенности возрастной группы

В связи с возрастными особенностями воспитанников - отсутствие устойчивого внимания, усидчивости, быстрой утомляемости рекомендуется изготовление простых поделок, не требующих длительных усилий.

В процессе обучения идет усложнение изделий и повышение требований к качеству.  Уровень подготовки детей, посещающих занятия различен, поэтому наиболее продуктивным подходом к занятиям является дифференцированный подход, позволяющий каждому ребенку добиваться положительного результата.

Срок освоения программы – 8,5 месяцев (дети 2-3 лет) – 35 часов.

 Формы и режим занятий:

- форма занятий – очная;

- состав группы – постоянный;

-периодичность проведения занятий - 1 раз в неделю;

- продолжительность занятия –9 минут;

1.2.  Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Дополнительная образовательная программа обучения предполагает решение трех групп взаимосвязанных задач:

 - образовательные;

 -  развивающие;

 - воспитательные.

Задачи:

Образовательные

  • формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
  • учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
  • учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
  • обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
  • развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
  • развитие речевых навыков;
  • развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
  • воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
  • воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
  • Развивающие:
  • развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций, конструктивное взаимодействие с эстетическим      воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;
  • формировать способность к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию, к самостоятельному поиску методов и     приемов, способов выполнения.

    Воспитательные:

  • воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам, умение четко соблюдать необходимую последовательность действий, умение организовать свое рабочее место, убирать за   собой.  

1.3 Содержание программы

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п\п

Название, раздела, темы

Количество часов

Формы организации занятий

Формы аттестации

всего

теория

практика

1

Введение в образовательную программу

1

0,25

0,75

Групповая

Начальная диагностика

2

«Осенние листочки»

2

0,5

1,5

подгруппа

Практическая работа, раскрашивание, выставка

3

«Яблоки в корзине»

2

0,5

1,5

подгруппа

Практическая работа, раскрашивание, выставка

4

 «Ветка рябины»

2

0,5

1,5

подгруппа

Практическая работа, раскрашивание, выставка

5

«Мороженное в стаканчике»

2

0,5

1,5

подгруппа

Практическая работа, раскрашивание, выставка

6

«В лесу родилась елочка»

2

0,5

1,5

подгруппа

Практическая работа, раскрашивание, выставка

7

«Новогодние игрушки»

2

0,5

1,5

подгруппа

Практическая работа, раскрашивание, выставка

8

«Снеговик»

2

0,5

1,5

подгруппа

Практическая работа, раскрашивание, выставка

9

«Кот» 

2

0,5

1,5

подгруппа

Практическая работа, раскрашивание, выставка

10

«Корабль»

1

0,25

0,75

подгруппа

Практическая работа, раскрашивание, выставка

11

«Подарок папе»

2

0,5

1,5

подгруппа

Практическая работа, раскрашивание, выставка

12

«Цветы для мамы»

2

0,5

1,5

подгруппа

Практическая работа, раскрашивание, выставка

13

«Подставка под яйцо»

2

0,5

1,5

подгруппа

Практическая работа, раскрашивание, выставка

14

«Аквариум»

2

0,5

1,5

подгруппа

Коллективная работа, раскрашивание, выставка

15

«Цыпленок»

2

0,5

1,5

подгруппа

Практическая работа, раскрашивание, выставка

16

«Веселая неваляшка»

2

0,5

1,5

подгруппа

Практическая работа, раскрашивание, выставка

17

«Божья коровка»

2

0,5

1,5

подгруппа

Практическая работа, раскрашивание, выставка

18

Итоговое. Панно «Одуванчики в траве»

2

0,5

1,5

подгруппа

Коллективная работа, раскрашивание, выставка

Итого:

35

8,5

25,5

-

-

 Содержание блока

Раздел 1:

Тема № 1: «Введение в образовательную программу» (1ч.)

Теория: знакомство с разными видами бумаги (салфетка, картон, цветная бумага) как новым материалом для аппликации. Рассматривание поделок. Знакомство с необходимыми инструментами. Техника безопасности.

Практика: познакомить с техникой сминания бумаги, с его особенностями (жесткое, мягкое). Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать интерес к аппликации из салфеточных комочков.

Ожидаемый результат: дети узнают свойства бумаги, как оно мнется, как получаются комочки из салфеточной бумаги,  соблюдают технику безопасности.  

Формы контроля: самостоятельная работа, диагностика

  1. Тема № 2: «Осенние листочки» (2ч.)

Теория: Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, закреплять у детей знание обобщенных понятий «овощи», «фрукты», упражнять в приемах скатывания.

Практика:

1занятие: рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов; выполнение аппликации;

2 занятие: раскрашивание.

Ожидаемый результат: дети создают изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный). 

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

  1. Тема № 3: «Яблоки в корзине» (2ч.)

Теория: Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсоматорики.

Практика:

1занятие:скатывание комочков из цветных салфеток;

2 занятие: раскрашивание заготовки цветными комочками.

Ожидаемый результат: воспитанники умеют делать поделки на плоскости

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

  1. Тема № 4: «Ветка рябины» (2ч.)

Теория: Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

 Практика:

1занятие:заготовка шариков из салфеточной бумаги разных цветов (оранжевый, красный);

2 занятие: выполнение аппликации.

Ожидаемый результат: воспитанники умеют скатывать шарики из салфеток в комочек и создавать из них композицию.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 5: «Мороженное в стаканчике» (2ч.)

Теория: Учить последовательно выполнять работу: скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг другу, развивать цветовое восприятие. развивать композиционные умения, при расположении цветных комочков на картоне.

Практика:

  1. занятие: заготовки для аппликации изготовление цветных шариков из салфеточной бумаги;  
  2. занятие: аппликация мороженное в стаканчике;

Ожидаемый результат: дети умеют из частей, составлять композиции

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

  1. Тема № 6: «В лесу родилась елочка» (2ч.)

Теория: учить детей украшать елочку модульным способом, воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту елочки, добиваться выразительной формы Практика:

  1. занятие:  салфеточные шарики для  елочки;
  2. занятие: украшение елочки.

Ожидаемый результат: дети умеют изготавливать круглые плотные шарики из салфеток модульным способом.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка, участие в конкурсе.

  1. Тема № 7: «Новогодние игрушки» (2ч.)

Теория: учить самостоятельно применять в аппликации знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи заготовок на картоне праздничную цветовую гамму.  

Практика:

  1. занятие: звездочки и ёлочных шаров из салфеточных комочков;  
  2. занятие: выполнение аппликации.

Ожидаемый результат: воспитанники умеют раскрашивать объёмные фигуры салфеточными шариками.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка, участие в конкурсе.

Тема № 8: «Снеговик» (2ч.)

Теория: Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учить детей скатывать шарики из салфеток различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании салфеточного шарика.

Практика:

1занятие: заготовка шариков из салфеток;

2 занятие: составление композиции из салфеточных комочков Снеговик.

Ожидаемый результат: дети умеют самостоятельно работать по образцу.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 9: «Кот» (2ч.)

Теория: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к животным; вырабатываем умения работать всеми способами скатывания шариков из салфеточной бумаги, изученными на предыдущих занятиях.  

Практика:

1занятие: заготовка шаблонов фона;

2занятие: раскрашивание кота цветными салфеточными комочками, учить сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств. Воспитывать интерес к аппликации.

Ожидаемый результат: дети используют разные способы аппликации.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

  1. Тема № 10: «Корабль» (2ч.)

Теория: Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера(прямоугольников, полосок).  Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться общему результату, вызывать интерес к готовым работам, радость от работы.  

Практика: Правильно располагать предмет на панно (в виде российского флага). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму.

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

  1. Тема № 11: «Подарок папе» (2ч.)

 Теория: уточнение представления о строении и способе передвижения самолета, развивать любовь к близким.  

Практика:

1 занятие: заготовка шариков из цветных салфеток для самолета;

  1. занятие: раскрашивание заготовки цветными салфеточными шариками.

Ожидаемый результат: дети учаться аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться общему результату

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

  1. Тема № 12: «Цветы для мамы» (2ч.)

Теория: вырабатывать умение на картонной основе при помощи цветных шариков сделать фон, вырабатывать у детей умение заполнять круглый формат, закомпановав на нем цветок.  

Практика:

  1. занятие: заготовка шаблона для аппликации.
  2. занятие: раскраска цветка салфеточными шариками  в круглом фоне.  

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

  1. Тема № 13: «Подставка под яйцо» (2ч.)

Теория: развивать фантазию, умение самостоятельно работать по образцу. Продолжать учить скатывать шарики из салфеток кистями обеих рук.

Практика:

1занятие: заготовка шаблона    подставки под яйцо;  

2 занятие: украшение подставки   салфеточными шариками раскрашивание.

Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с кисточкой и клеем, пользоваться салфеткой для удаления излишек клея.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

  1. Тема № 14: «Аквариум» (2ч.)

Теория: вызывать интерес к созданию композиции «аквариум», развивать чувство формы и композиции; вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов на картоне, закрепляем знания о теплых и холодных тонах.  

Практика:

1 занятие: заготовка шаблонов рыбок, водорослей;

занятие: раскрашивание изделия салфеточными цветными комочками.  

Ожидаемый результат: дети узнают цветовые оттенки, узнают холодные и тёплые тона.

Формы контроля: коллективная работа, выставка.

 Тема № 15: «Цыпленок» (2ч.)

Теория: развивать у детей эстетическое восприятие;

Практика:

  1. занятие: заготовка цыпленка;

занятие: раскрашивание заготовки с помощью салфеточных шариков -комочков.  

Ожидаемый результат: умение работать с кисточкой и клеем

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 16: «Весёлая неваляшка» (2ч.)

Теория: Закреплять навык наклеивания; (внутри контура). Развитие эстетического восприятия. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность.

Практика:

1.занятие: заготовка салфеточных комочков для будущий аппликации цыпленка;

2.занятие: раскрашивание заготовки салфеточными комочками.  

Ожидаемый результат: воспитанники умеют выкладывать цветные салфеточные комочки внутри круга.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 17: «Божья коровка» (2ч.)

Теория: Закреплять умение аккуратно 
и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие.

развивать мелкую моторику рук.

Практика:

  1. занятие: заготовки шариков комочков из цветных салфеток для божьей коровки;
  2. занятие: раскрашивание изделия цветными комочками.

Ожидаемый результат: дети знают о свойствах различных видов бумаги, способы приклеивания шариков к картону, умеют пользоваться кисточкой и клеем.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.

Тема № 18: Итоговое. Коллективное панно «Одуванчики в траве» (2ч.)

Теория: Закреплять умение детей аккуратно скатывать бумагу небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги по контуру, наклеивать заготовку частично, чтобы она получилась объемной (листики) Развивать умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща.

 Практика:

  1. занятие: изготовление шаблона;
  2. занятие: раскрашивание изделий цветными салфеточными шариками-комочками.

Ожидаемый результат: развитие творческих способностей, фантазии.

Формы контроля: самостоятельная работа, выставка, диагностика

1.4. Планируемые результаты

К концу года дети должны знать:

К концу года дети должны уметь:

  • освоить правила безопасности во время работы;
  • создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции;
  • освоить разные техники аппликации;
  • улучшить показатели мелкой моторики пальцев рук, познакомиться с искусством бумагопластики;
  • научиться различным приемам работы с бумагой.
  • развить внимание, память, мышление, пространственное воображение; глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  • овладеть навыками культуры труда.

 

  • Использовать   бумагу разных цветов
  • раскладывать формы на листе изготовлять шаблоны,
  • подбирать салфеточные шарики-комочки разной величины для аппликаций;

•скатывать шарики из салфеток разной величины;

  • ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшить речевую активность;
  • использовать инструменты для работы;
  • выполнять правила безопасной работы;

• организовывать рабочее место.

Блок № 2. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1 Календарный учебный график:

 Продолжительность занятий обучающихся с 17 сентября по 26 мая.

п/п

Месяц

Число

Время проведения

занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

сентябрь

17

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

Введение в образовательную программу

группа

Беседа

сентябрь

24

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«Осенние листочки»

группа

аппликация, раскрашивание

октябрь

1

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«Осенние листочки»

группа

выставка

октябрь

8

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«Яблоки в корзине»

группа

аппликация, раскрашивание

октябрь

15

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«Яблоки в корзине»

группа

выставка

октябрь

22

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«Ветка рябины»

группа

аппликация, раскрашивание

октябрь

29

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«Ветка рябины»

группа

выставка

ноябрь

5

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«Мороженное в стаканчике»

группа

выставка

ноябрь

12

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«Мороженное в стаканчике»

группа

аппликация, раскрашивание

ноябрь

19

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«В лесу родилась елочка»

группа

раскрашивание

ноябрь

26

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«В лесу родилась елочка»

группа

Выставка

декабрь

3

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«Новогодние игрушки»

группа

аппликация, раскрашивание

декабрь

10

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«новогодняя игрушка»

группа

Выставка

декабрь

17

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«Снеговик»

группа

Лепка, раскрашивание

декабрь

24

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«Снеговик»

группа

Выставка

декабрь

31

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«Кот»  

группа

аппликация, раскрашивание

январь

14

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«Кот»  

группа

Выставка

январь

21

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«Корабль» 

группа

аппликация, раскрашивание

январь

28

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«Корабль» 

группа

Выставка

февраль

4

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«Подарок папе»

группа

Выставка

февраль

11

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«Подарок папе»

группа

аппликация, раскрашивание

февраль

18

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«Цветы для мамы»

группа

Выставка

февраль

25

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«Цветы для мамы»

группа

аппликация, раскрашивание

март

3

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«Подставка под яйцо»

группа

аппликация, раскрашивание

март

10

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«Подставка под яйцо»

группа

Выставка

март

17

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«Аквариум»

группа

аппликация, раскрашивание

март

24

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«Аквариум»

группа

выставка

март

31

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«Цыпленок»

группа

аппликация, раскрашивание

апрель

7

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«Цыпленок»

группа

Выставка

апрель

14

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«Веселая неваляшка»

группа

аппликация, раскрашивание

апрель

21

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«Веселая неваляшка»

группа

Выставка

апрель

28

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«Божья коровка»

группа

аппликация, раскрашивание

май

12

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

«Божья коровка»

группа

Выставка

май

19

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

Итоговое. Коллективное панно «Одуванчики в траве»

группа

аппликация, раскрашивание

май

26

16.00-16.10

16.15-16.25

подгруппа

1

Итоговое. Коллективное панно «Одуванчики в траве»

группа

Выставка

2.2 Условия реализации программы:

Для реализации Программы занятия проводятся в групповой комнате, где создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии требованиями СанПиН и ФГОСДО.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования развития детей раннего возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития.

Развивающая предметно-пространственная среда содействует развитию совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка, свободной самостоятельной деятельности детей, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности - мультимедийное оборудование, иллюстрации к занятиям, подборка художественной литературы, музыкальная фонотека.

Для художественно-творческой деятельности детей имеется достаточное количество разнообразных материалов стандартной и нестандартной направленности, используемые в работе.

Дополнительное оборудование:

  • Альбомные листы
  • Цветная бумага
  • Цветные салфетки
  • Клей
  • Кисточка
  • Клеёнка на столы
  • Ватные диски

2.3. Методическое обеспечение программы

Раздел

Формы и методы занятий.

Дидактическое оснащение. Техническое оснащение

Подведение итогов

Введение в образовательную программу

Беседа, рассказ

Наглядные материалы: картины, рисунки, плакаты; демонстрационные материалы (образцы изделий)

Беседа

«Осенние листочки»

Объяснение, пояснение, рассматривание образца, показ

Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец

аппликация, раскрашивание

«Яблоки в корзине»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец

аппликация, раскрашивание

«Ветка рябины»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец

аппликация, раскрашивание

«Мороженное в стаканчике»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец

выставка

«В лесу родилась елочка»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец

Выставка

«Новогодние игрушки»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец

аппликация, раскрашивание

«Снеговик»

Объяснение, пояснение, рассматривание фотографии, показ

Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец

Выставка

«Кот»  

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец

аппликация, раскрашивание

«Корабль»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец

Выставка

«Подарок папе»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец

Выставка

«Цветы для мамы»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец

аппликация, раскрашивание

«Подставка под яйцо»

Объяснение, пояснение, рассматривание изделия, показ

Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец

аппликация, раскрашивание

«Аквариум»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец

выставка

«Цыпленок»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец

аппликация, раскрашивание

«Веселая неваляшка»

Объяснение, пояснение, рассматривание игрушки, показ

Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец

Выставка

«Божья коровка»

Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ

Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец

аппликация, раскрашивание

Итоговое. Коллективное панно «Одуванчики в траве»

Объяснение, пояснение, беседа, рассматривание картинки, показ

Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец

Выставка

2.4. Формы подведения итогов реализации программы:

Система диагностики рассчитана на получение необходимой психолого- педагогической информации с целью решения в дальнейшем конкретных практических задач:

– формирование и развитие отсутствующих или недостаточно развитых способностей к декоративно-прикладному творчеству;

–   целенаправленная деятельность в работе с одаренными детьми.

Для проверки знаний ребенка используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации, анализ продуктов деятельности, мониторинг, выставки, участие в конкурсах. Большое значение при проведении диагностики имеет наблюдение за ребенком на занятии: проявление им интереса к лепке, творчеству, желания заниматься.

2.5. Санитарно-гигиенические требования

Занятия должны проводиться с соблюдением требований техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарным нормам. Необходимо наличие аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

2.5. Кадровое обеспечение

Педагоги, работающие по данной программе, должны иметь высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю детского объединения без предъявления требований к стажу работы.

Список литературы

Е. Котаргинова. Бумажная пластика. 2008.

А.Быстрицкая. Бумажная филигрань. Айрис-Пресс. 2010.

Диана Боден "Фантазии из бумажных лент:

Малышева А. Н., Ермолаева Н.В. -Аппликация в детском саду. Ярославль: Академия     развития, 2008.-144 с., ил. 

Богатеева З. А.Занятия аппликацией в детском саду; Кн. Для воспитателя дет. сада.-М.: Просвещение,1988.-224 с.: ил. 

Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста», методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: Мозаика -2006г. 

Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки»: М.: «Карапуз».

Используемые интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "Ступеньки к Богу"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕРЮНГРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ«Муниципальное бюджетное специальное  (коррекционное) образовательное учреждение  ...

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности: "Как хорошо уметь читать!"

Программа  «Как хорошо уметь читать!» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»....

Рабочая программа по модулю «Где не жить - Родине служить.» дополнительной общеразвивающей программы социально –педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Л

 Проведение занятий по модулю «Где не жить -  Родине служить»в старшей группе является неотъемлемой частью всей работы по патриотическому воспитанию и развитию дошкольников.Патриотизм...

Рабочая программа по модулю «Дорога к храму» дополнительной общеразвивающей программы социально – педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебе

Данный модуль направлен на духовно-нравственное воспитание, формирование и углубление понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране и родном городе, способст...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...