Конспект игровой деятельности для детей младшей группы "В поисках сказки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект игровой деятельности для детей младшей группы «В поисках сказки»

         Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить детей узнавать сказку по картинкам героев, выполнять аппликацию нетрадиционным способом из мятой бумаги.

2. Знакомство детей с различными видами игр;

3. Формирование представлений детей о различных видах игрушек, игровых действиях с ними;

4. Обогащение активного словаря детей с помощью словесных игр, загадок.

5. Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями, различать овощи и фрукты

      Развивающие:

1. Развитие любознательности и познавательной мотивации;

2. Развитие слухового внимания, воображения и творческой активности;

3. Развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог со взрослыми.

       Воспитательные:

1. Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания, желания прийти на помощь;

2. Воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_skazki.docx613.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности                                                                                                для детей младшей группы                                                                                                           «В поисках сказки»

         Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

    1.Учить детей узнавать сказку по картинкам героев, выполнять аппликацию нетрадиционным способом из мятой бумаги.

  2. Знакомство детей с различными видами игр;

3. Формирование представлений детей о различных видах игрушек, игровых действиях с ними;

4. Обогащение активного словаря детей с помощью словесных игр, загадок.

4. Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями, различать овощи и фрукты

      Развивающие:

1. Развитие любознательности и познавательной мотивации;

2. Развитие слухового внимания, воображения и творческой активности;

3. Развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог со взрослыми.

       Воспитательные:

1. Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания, желания прийти на помощь;

     2. Воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.

Оборудование:

Письмо от синички,  картинки сказочных героев: мышка, кошка, собака, внучка, бабка, дед, репка. Игрушка кот Василий.  Карточки для д/и «Заплатки». Макеты фруктов и овощей, 2 корзинки. Раскраска «Репка», салфетки желтого цвета, клей.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром к нам  в группу залетела синичка и рассказала, что из страны сказок убежали герои одной сказки, этих героев видели по пути в наш сад. Нас просят найти их и отгадать из какой они сказки. Поможем?

- А что это в клюве у синички? (письмо)

- Героев сказки, чтоб найти нужно по пути пройти, а здесь и путь указан. Давайте посмотрим куда нам нужно идти.

Дети рассматривают карту.

C:\Users\Admin\Desktop\IMG-f82fd42a24754bc3853f3837ce25e0c7-V.jpg

- Сейчас мы поиграем и кто то появиться.

 C:\Users\Admin\Desktop\IMG-9dfe7182fd7b574bb121905bbd6dc2b7-V.jpg

п

п/и «Мыши и кот»

Вышли мыши как то раз, посмотреть который час

1, 2, 3, 4 мыши дернули за гири

Вдруг раздался страшный гром,

Мыши убежали вон,

Тут выходит Васька кот, - мыши, мыши выходите, с котом Васькой подружите…

- А вот и нашлись первые герои! Кто это? (мышка и кот)

- Нам снова нужна карта, что бы идти дальше. Что нарисовано, (комнатные цветы) А где же мы найдем комнатные цветы?

Подходим к уголку природы.

- Ребята, внимательно посмотрите кто здесь спрятался (собака) . хочу взять ее

- Собака хочет, что бы мы с ней поиграли.

п/и «Лохматый пес»

C:\Users\Admin\Desktop\IMG-2fd38b90d5301ddab41c2e8791770990-V.jpg

Берем картинку собаки, рассматриваем карту. На карте изображена расческа.

- Где в нашей группе можно встретить расческу? (в парикмахерской)

Дети находят девочку.

-  Девочка сказала мне на ушко, что она с нами не может пойти, все ее платья прохудились и она просит нас починить их.

C:\Users\Admin\Desktop\IMG-69669dfcafa1c4e6bfa5777d2644d3ee-V.jpg

д/и «Заплатки»

- Молодцы ребята, теперь у девочки столько красивых нарядов! Заберем и девочку с собой.

- Нам снова нужно посмотреть путь.

- Куда же нам идти?

- Кто нас здесь ждет? (дедушка и бабушка)

- Не могут ребята они с нами пойти, пока не разберут урожай. Нужно разложить овощи и фрукты по разным корзинам. Давайте поможем и пойдем дальше.

д/и «Где растет?»

- Как же рады дед, да баба. Они  приготовили для нас гостинец, что это? (репка)

- Я предлагаю нам пройти к доске и посмотреть каких героев мы с вами нашли.

Помещаю всех героев на доску.

- Ребята, вы догадались, что это за сказка? (репка)

- Ой, не знаю ребята, что не очень наша репка на репку похожа. Что-то с ней не так. Какого цвета репка? (желтая)

- А давайте разукрасим ее?  Только не обычными красками, а вот такими яркими салфетками. Сейчас я вам покажу, как это сделать.

- Молодцы ребята! Теперь наша репка стала настоящей!

C:\Users\Admin\Desktop\IMG-61161be0528971578de533f38938ce97-V.jpg

        

 Используемая литература:

Финогенова Н.В., Вершинин М.А. Организация и проведение подвижных игр в дошкольных образовательных учреждениях // Учебно-методическое пособие / Волгоград, 2014.

Эльконин Д. Б. Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры // Мир психологии. - 2004. - № 1. - С. 60-68.

Смирнова Е.О., Гударева О.В. Состояние игровой деятельности современных дошкольников // Психологическое образование и наука, 2005, № 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Поиграем с мячом»

Соотнесение признаков предмета с их словесным обозначением. Стихотворение  Е. Эрато "Мяч". Подвижная игра "Поиграй со мною в мяч". Дидактическая игра "Большой, маленький". Раскрашивание....

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у друзей"

Конспект совместной игровой деятельности для детей младшей группы может быть ипользован воспитателями для развития речи детей, как средства общения, для знакомства детей с русским фольклором, для разв...

Конспект игровой деятельности во второй младшей группе "Собачки в гостях у ребят"

Эта игра понравилась детям , они потом самостоятельно обыгрывали и дополняли сюжеты игры....

Конспект игровой деятельности в 1 младшей группе: «Зайчиха и зайчата»

Задачи руководстваЦель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игруЗадачи:·     активизировать и систематизировать имеющиеся знания о лесных животных &nd...

Конспект игровой деятельности для детей младшей группы.

Данный конспект будет полезен воспитателям детей младшего дошкольного возраста...

Конспект игровой деятельности для детей младшей группы «Полечим мишку»

Конспект игровой деятельности с детьми младшей группы на тему «Полечим мишку» Цель: Познакомить детей с профессией врача. Задачи: Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, назван...

Конспект - игрового досуга в 1 младшей группе Тема: «Сказки в гостях у малышей»

Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.Задачи:Образовательная: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;Развивающие: развивать речевую активность детей посредств...