Предметная лепка "Гостинцы Ежику"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
В первой младшей группе воспитатель проводит детей к пониманию изобразительного характера лепки.Но, прежде всего, необходимо познакомить детей с материалом (тестом,пластилином).А отношение к материалу у детей младшего возраста бывает очень разным.Одни отказываются брать пластилин в руки, привить желание работать с этим материалом ,лепить и воспроизводить желаемое на плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnaya_lepka.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке.
Первая младшая группа
ОО: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Вид НОД: предметная лепка
Тип НОД: 2
Тема: Гостинцы Ёжику
Задачи:
Образовательные:
- учить в лепке изображать простые предметы, передавая их образную выразительность.
- закреплять умение выделять цвет и форму предметов
- совершенствовать умение отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор)
Развивающие:
- развивать мелкую моторику
- развивать речевую активность детей
Воспитывающие:
- воспитывать дружелюбие
Оборудование: игрушка Ёжик, пластилин, стека, муляжи огурца и помидора, корзинки, вырезанные изображения помидор и огурцов
Материалы и инструменты: пластилин, стеки, доска, зубочистки, тарелочки из картона
Ход.
- Мотивационно-поисковый.
- Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно... (Ёжик)
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости? (ёжик) А что он принес в своей корзинки?(помидор и огурчик) Катя, подойти ко мне и выбери из корзинки помидор. Молодец! Ребята, посмотрите, какого цвета помидор? (красного) А что у нас осталось в корзинке? (огурчик) Какого он цвета? (зелёного) Давайте потрогаем помидор. Какой он формы? (круглой) А какой огурчик?(вытянутый) Какие молодцы, всё знаете! А давайте мы с вами из пластилина слепим эти овощи и угостим ими Ёжика, у него мало в корзинки припасов.
II. Практический этап.
- Но сначала Ёжик хочет поиграть с нами. Поиграем?
Пальчиковая гимнастика.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог. (Пальцы сживаем в кулак)
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся. (Указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до левого кулака. Растопыриваем пальцы)
Хорошо! Молодцы!
Теперь будем с вами лепить. Сначала помидорку. Давайте возьмём кусочек красного пластилина, разминаем его, чтоб он был мягким. Вот так! Молодцы! Скатываем шарик, кладём на досточку и большим пальцем правой руки сверху вдавливаем в пластилин. Покажите, как получилось. Молодцы! Теперь возьмите зубочистку, которая лежит у вас на столе, и воткните его в углубление. Положите помидор на тарелочку.
Физ.минутка «Урожай».
В огород пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем, («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)
Сейчас возьмите зелёный пластилин и разомните его. Сначала скатаем шарик, молодцы, а теперь раскатываем его, вот так. Это огурчик. Возьми стеки и сделайте надрезы в нём. Положите его рядом с помидоркой.
- Рефлексивно-оценочный этап.
Ёжик очень рад. Давайте каждый из вас положит свои овощи ему в корзинку.
Ёжик говорит вам спасибо и предлагает ещё раз поиграть с ним.
Он просит девочек собрать помидорки в одну корзинку, а мальчиков огурчики в другую.