Предметная лепка "Гостинцы Ежику"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Головина Наталья Александровна

В первой младшей группе воспитатель проводит детей к пониманию изобразительного характера лепки.Но, прежде всего, необходимо познакомить детей с материалом (тестом,пластилином).А отношение к материалу у детей младшего возраста бывает очень разным.Одни отказываются брать пластилин в руки, привить желание работать с этим материалом ,лепить и воспроизводить желаемое на плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnaya_lepka.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке.

Первая младшая группа

ОО: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Вид НОД: предметная лепка

Тип НОД: 2

Тема: Гостинцы Ёжику

Задачи:

Образовательные:

  • учить в лепке изображать простые предметы, передавая их образную выразительность.
  • закреплять умение выделять цвет и форму предметов
  • совершенствовать умение отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор)

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику
  • развивать речевую активность детей

Воспитывающие:

  • воспитывать дружелюбие

Оборудование: игрушка Ёжик, пластилин, стека, муляжи огурца и помидора, корзинки, вырезанные изображения помидор и огурцов

Материалы и инструменты: пластилин, стеки, доска, зубочистки, тарелочки из картона

Ход.

  1. Мотивационно-поисковый.

- Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно... (Ёжик)

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости? (ёжик) А что он принес в своей корзинки?(помидор и огурчик) Катя, подойти ко мне и выбери из корзинки помидор. Молодец! Ребята, посмотрите, какого цвета помидор? (красного) А что у нас осталось в корзинке? (огурчик) Какого он цвета? (зелёного) Давайте потрогаем помидор. Какой он формы? (круглой) А какой огурчик?(вытянутый) Какие молодцы, всё знаете! А давайте мы с вами из пластилина слепим эти овощи и угостим ими Ёжика, у него мало в корзинки припасов.

II. Практический этап.

Но сначала Ёжик хочет поиграть с нами. Поиграем?

Пальчиковая гимнастика.

Вот свернулся ёж в клубок,  

Потому что он продрог. (Пальцы сживаем в кулак) 

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся. (Указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до левого кулака. Растопыриваем пальцы)

Хорошо! Молодцы!

Теперь будем с вами лепить. Сначала помидорку. Давайте возьмём кусочек красного пластилина, разминаем его, чтоб он был мягким. Вот так! Молодцы! Скатываем шарик, кладём на досточку и большим пальцем правой руки сверху вдавливаем в пластилин. Покажите, как получилось. Молодцы! Теперь возьмите зубочистку, которая лежит у вас на столе, и воткните его в углубление. Положите помидор на тарелочку.

Физ.минутка «Урожай».

В огород пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем, («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)

Сейчас возьмите зелёный пластилин и разомните его. Сначала скатаем шарик, молодцы, а теперь раскатываем его, вот так. Это огурчик. Возьми стеки и сделайте надрезы в нём. Положите его рядом с помидоркой.

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Ёжик очень рад. Давайте каждый из вас положит свои овощи ему в корзинку.

Ёжик говорит вам спасибо и предлагает ещё раз поиграть с ним.

Он просит девочек собрать помидорки в одну корзинку, а мальчиков огурчики в другую.