Интегрированное занятие по разделам программы «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественное творчество».Тема: «В гостях у лягушонка!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ольга Викторовна Тарасова

Интегрированное занятие по разделам программы «Социально-коммуникативное  развитие»  и «Художественное творчество».

Старшая группа.

                                               Тарасова Ольга Викторовна воспитатель 1 категории

                                                       ДО филиала  МАОУ «Байкаловская СОШ»-«Булашовская ООШ»

 

 

 Тема: «В гостях у лягушонка!»

Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой в пластилинографии «Обратной лепкой».

Задачи:

Развивающие:

-Развивать познавательную активность детей.

- Развивать творчество, воображение, память.

-Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Образовательные:

-Формировать умение следовать устным инструкциям педагога.

-Обогащать и расширять художественный опыт детей, способствуя эмоционально-эстетическому развитию.

Воспитательные:

- обратить внимание детей на нравственное воспитание: зависть – отрицательное чувство, которое мешает дружбе;

-Воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке свое рабочее место.

Оборудование:

пластилин, прозрачные пластиковые крышечки, цветной картон, трафареты, стеки, доски, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integr._zanyatiya.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по разделам программы «Социально-коммуникативное» развитие  и «Художественное творчество». Старшая группа.

                                               Тарасова Ольга Викторовна воспитатель 1 категории

                                                       ДО филиала  МАОУ «Байкаловская СОШ»-«Булашовская ООШ»

 Тема: «В гостях у лягушонка!»

Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой в пластилинографии «Обратной лепкой».

Задачи:

Развивающие:

-Развивать познавательную активность детей.

- Развивать творчество, воображение, память.

-Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Образовательные:

-использовать личностно-ориентированный подход к детям на протяжении всей деятельности;

-Формировать умение следовать устным инструкциям педагога.

-Обогащать и расширять художественный опыт детей, способствуя эмоционально-эстетическому развитию.

Воспитательные:

- обратить внимание детей на нравственное воспитание: зависть – отрицательное чувство, которое мешает дружбе;

-Воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке свое рабочее место.

Оборудование:

пластилин, прозрачные пластиковые крышечки, цветной картон, трафареты, стеки, доски, салфетки.

Ход занятия.

- Ребята, я для вас приготовила сюрприз, он находится под салфеткой. А что это? Вы отгадаете сами, задавая мне вопросы по очереди, а я буду отвечать “да” или “нет”. (Это объемное? Круглой формы? Цилиндрической формы? Длинное? Из пластмассы? Деревянное? Им играют? С ним можно танцевать? Им можно рисовать? И т.д.)

- Да, молодцы , ребята! Это пластилин. Но он не простой, а волшебный. Почему? Как вы думаете? Что с ним можно делать?

- Молодцы!  А мне сегодня пластилин поведал одну историю…хотите  послушать?

- В большой луже, на краю поляны жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из пластилина. Вылезет из лужи, сидит и лепит колобка, лимоны, яблоки. Потом слепил слона, а уж потом льва на велосипеде, лошадь в лодке. Звери смотрели, улыбались и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок приходил и все ломал. Завидовал он что ли? Да еще дразнился, говорил: “Зеленее всех зеленок лупоглазый лягушонок!” И это происходило до тех пор, пока лисенок не вырос. Пришел однажды он к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит и грустно сказал: “Я ведь тоже раньше пытался лепить, только у меня ничего не получалось. Извини меня, пожалуйста. А слепить я хотел многое.

- Ребята, как вы думаете, что хотел вылепить лисенок? Подумайте и скажите, пожалуйста.

- Ребята, давайте поиграем. Влево, вправо повернись и в лягушек превратись. (Встают в круг).

Физминутка:

На болоте все лягушки, все зеленые подружки

 Утром рано умывались, полотенцем растирались.

 Ножками топали, лапками хлопали,

 Вправо, влево наклонились

 И обратно возвратились.

 Вот здоровья в чем секрет,

 Всем друзьям физкультпривет!

Продуктивная деятельность.

- Ребята, Лягушонок поделился с Лисенком одним секретом, как сделать из пластилина красивую картинку, если не умеешь хорошо лепить. Хотите воспользоваться его секретом?  Давайте пройдем за столы к нашему волшебному пластилину. Выберите любую понравившуюся вам картинку - трафарет. Теперь берем прозрачную пластиковую крышечку и приклеиваем к ней с помощью маленького кусочка белого пластилина трафарет к лицевой стороне. Затем раскатываем из черного пластилина длинные и тонкие жгутики и выкладываем их по всем линиям и контуру нашей картинки - прямо по пластиковой крышечке. Далее выбираем нужный вам цвет пластилина, отщипываем от большого куска небольшой кусочек- разминаем и расплющиваем его в тонкую лепешечку и заполняем им фигурку внутри контура, накладывая его на внутренние линии, главное не выходить за внешний контур картинки. Когда картинка готова выберите любую цветную картонку и приклеиваем ее на рисунок из пластилина, хорошо прижимаем её.

А сейчас переворачиваем и отклеиваем трафарет. Наша поделка готова. Мы с вами выполняли работу в технике «Обратная лепка».

-вам понравилось лепить в технике «обратная лепка»?

Воспитатель: Молодцы! Все ребята постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. По разделй программы "Художественное творчество" Тема: Бабушкин сюрприз (декоративоное рисование)

Интеграция образовательных областей:  художественное творчество, коммуникация, познание, музыка, физическая культура. Цель: создать условия для развития творческих способностей  д...

Конспект интегрированного занятия для детей логопедических групп (логоритмика, бумагокручение, художественное творчество). Тема «Зима»

Предлагаемое занятие для детей логопедических групп. Будет полезно для педагогов дошкольных учреждений....

Конспект интегрированного занятия для детей логопедических групп (логоритмика, бумагокручение, художественное творчество). Тема «Зима»

Данный материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающими в логопедических группах....

Интегрированное занятие по разделам программы «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Художественное творчество». Тема: «Ромашковое поле»

Интегрированное занятие по разделам программы «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Художественное творчество»....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству Тема: «Весенняя полянка» (младшая группа)

Цель: Закрепить знания детей о весне, насекомых, первых цветах.Задачи:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах и насекомых.2. Развивать вос...