Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе с элементами лепки.Тема: «Врач-наш друг»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Красильникова Елена Сергеевна

Методическая разработка по непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста по развитию речи с элементами лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе с элементами лепки

Тема

«Врач-наш друг»

Автор: воспитатель СП 11 Красильникова Елена Сергеевна

Москва 2016

  1. Организационная форма:  

НОД

  1. Реализация образовательных областей: 

Познавательное развитие, речевое развитие.

  1. Цель: 

Расширять знания и создавать условия для формирования у детей конкретно-наглядных представлений о профессии врача.

  1. Задачи: 

Обучающие: .Закреплять знания о профессии врача.

Развивающие:Активизировать речевую активность,развивать связную речь,расширять словарный запас,наблюдательность ,сообразительность.

Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к профессии людей, которые работают в поликлинике и больнице.

  1. Предварительная работа: 

Посещение медицинского кабинета с детьми, рассматривание иллюстраций, рассказывание детям о врачах, чтение и просмотр сказки «Айболит» Чуковский К.И.,беседы.

  1. Оборудование и материалы:

Кукла Маша,ложечка в стаканчике для осмотра горла,градусник,чемоданчик с лекарствами,ручка и блокнот,для выписки рецепта.

  1. Методы и приёмы:

Методы: практический, игровой, наглядный. слуховой, словесный.

Приемы: рассматривание презентации, разыгрывание инсценировки, дидактическая игра,подвижная игра.

  1.  Используемая литература:
  • Бондаренко, Т.М. Дидактические игры в детском саду
  • Кондрашов, В.П. Введение дошкольников в мир профессий

Структура проведения:

1 часть (вводная)

Воспитатель:

Носик заложен и голос охрип,

Кажется,что начинается грипп.

Градусник ставим,ложимся в кровать,

Доктора надо скорее позвать…

Через неделю ты снова здоров!

Чтобы мы делали без докторов!

-Ребята,вы догадались о ком мы сегодня будем говорить?

Дети:Да,о докторе(враче).

   

2 часть (основная):

 Воспитатель: Ребята,скажите ,кто-нибудь видел нашу куклу Машу?Где же она?

Дети:Наша кукла Маша заболела,она кашляет.

Воспитатель:Давайте пойдем и посмотрим,что с нашей куклой Машей!

-Машенька что с тобой?

Кукла Маша:Я заболела:кх-кх-кх(воспитатель имитирует кашель).

Чтение стихотворения В.Берестова «Больная кукла»

Тихо.Тихо.Тишина

Кукла бедная больна.

Воспитатель:Ну что же,Машенька,говорили мы тебе на прогулке вчера,не надо кушать снег,он холодный и грязный!!!

Кукла плачет,ребята жалеют ее.Воспитатель приговаривает:

-Не плачь,Машенька,наша куколка,мы тебе поможем!

Дидактическая игра «Успокоим куклу».Цель:учить детей понимать,что случилось,вызывать чувство доброты и умение подобрать нужные слова.

Воспитатель:Ребята,что же нам делать?Кто же нам может помочь?

Дети:Нам поможет доктор(врач).

Воспитатель надевает белый халат,белый медицинский колпачок,берет в руку чемоданчик с лекарствами и медицинскими принадлежностями.

Воспитатель:Ребята,сегодня я буду доктором и буду лечить нашу Машеньку.А кто знает,что такое лечить?

Дети:-дать лекарство;

-послушать,как дышит.

Воспитатель:Правильно,лечить –значит давать лекарства,смотреть горлышко,мерить температуру.

-Машенька,давай я тебя послушаю,у меня есть специальная трубочка(показывает),чтобы послушать твое дыхание,как бьется твое сердечко.

Воспитатель слушает куклу Машу и говорит:

-Дыши,не дыши.

-А теперь посмотрим горлышко.Это совсем не страшно,Машенька!надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а-а-а.Твое горлышко действительно красное.Все понятно,ты Машенька,действительно простудилась!

-Ребята,нашей кукле Маше,необходимо померить температуру.Кто знает,как нужно мерить температуру?

Дети:Положить под подмышку градусник.

Воспитатель:Правильно ребята.Сейчас я измерию температуру нашей Маше и мы узнаем,есть ли у нее температура.

Упражнение «Поставим кукле градусник».Цель:показать правильные навыки,использования градусника,обьяснить,что нельзя баловаться с градусником,и что может произойти.

Воспитатель измеряет температуру и говорит детям:

-Температура немного повышена.Нужно дать больному от температуры таблетку.А кто знает,кто у нас больной?

Дети:Это кукла Маша!

Воспитатель:Правильно ребята,молодцы,это кукла Маша!А теперь я выпишу рецепт-то,что надо принимать больному.

Воспитатель берет блокнот и ручку,записывает и вслух проговаривает:

-И так,горячий чай с малиной и медом,теплое молоко,потеплее одеваться и принимать витамины!

Воспитатель достает из чемоданчика  баночку с витаминами,открывает ее,и показывает ребятам,что витамины закончились.

Воспитатель:Ребята витамины закончились,давайте все вместе,для нашей куклы слепим витаминки?

Дети:Давайте!!!

Воспитатель:А прежде,чем мы приступим с вами к лепке витаминов,давайте передохнем и ручки наши разомнем!

Пальчиковая игра «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(соединять пальцы правой руки с большим пальчиком)

И полезных и приятных.

(соединить пальцы левой ручки с большим пальчиком)

Повар,врач,моляр,учитель,

Продавец,шахтер,строитель…

(загибать пальцы)

Сразу всех не называю,

(сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю.

(вытянуть руки вперед ладошками вверх)

Воспитатель:Ребята,а витаминки какие,кто знает?

Дети:Круглые,желтенькие…..

Воспитатель:Хорошо,молодцы!А сейчас я вам покажу,как мы с вами будем лепить витаминки,

Показ приема лепки(отщипнуть кусочек пластилина,и ладошками,круговыми движениями сделать маленькие кругленькие шарики,похожие на витаминки).

Воспитатель:Молодцы,ребята!А теперь давайте положим наши витаминки в баночку.Скажите ребята,а для кого мы сделали витаминки?Зачем?

Дети:Для куклы Маши,чтобы она не болела.

Воспитатель:Правильно,а теперь давайте угостим нашу куклу витаминкой.Маша,вот тебе вкусная и полезная витаминка.Нашей Маше,стало лучше.Ребята,теперь вы можете поиграть с куклой Машей!

В конце занятия,дети продолжают игру самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...

⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....