К О Н С П Е К Т непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. «Весна на пороге»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 Андреева Наталья Викторовна

 Развивать речь детей, закреплять знания о изменениях в природе весной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_o_n_s_p_e_k_t.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

                       непосредственно образовательной деятельности

                                        по развитию речи

в младшей группе.

                         

«Весна на пороге»

   

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое, физическая культура.

                                                                                              

Составила и провела воспитатель:

                                                                            Андреева Наталья Викторовна

с. Атепцево 2014 год

Цель: Развивать речь детей, закреплять знания о изменениях в природе весной.

Задачи:

* Образовательные.

- Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога;

- Побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям;

- Совершенствовать грамматический строй речи;

- Закрепить представления об весенних изменениях в природе;

- Учить отгадывать описательные загадки;

- Расширить и активизировать словарь по теме.

* Развивающие задачи.

- Развивать фонематический слух;

- Закрепить произношение звуков  «А», «У», «О», «И»;

- Развивать внимание, выдержку и терпение.

* Воспитательные задачи.

- Воспитывать доброе и заботливое отношение к лесным жителям;

- Воспитывать чувство прекрасного к родной природе;

- Воспитывать уверенность в себе, инициативность, навык сотрудничества на занятии и в игровой деятельности.

* Здоровье сберегающие.

-Создать эмоционально благоприятную комфортность детей;

- Развивать правильное речевое дыхание, общую моторику.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая,  физическая, художественно-эстетическая.

Оборудование:

Магнитофон с записью музыки;

Облака, на которых изображены приметы весны;

Картинка скворца;

Картинка скворечника;

Силуэты животных (волк, лиса, белка, медведь, ёж, заяц);

Карточки с загадками;

Карандаши;

Листы со скворечниками.

Непосредственно  образовательная деятельность.

Организационный момент.

Звучит музыка.

 Воспитатель:

                             Ну-ка, дети, все ко мне,

                             Да не стойте в стороне!

                             Тут такие чудеса –

                             Скворушка летит сюда …

Воспитатель показывает картинку скворушки и просит детей сказать, почему скворушка залетел к нам в гости. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель просит детей вспомнить, какое время года сейчас?

Дети: (отвечают): Весна!

Воспитатель: после этого может объяснить детям, что скворцы – это птицы, которые прилетают к нам весной, после долгой зимы.

Основная часть.

Воспитатель:        Скворушка, сегодня будет с нами путешествовать по весеннему лесу. Давайте, ребята, вспомним, что весной происходит в природе? Посмотрите на доску, какие волшебные облака плывут, посмотрите на них и составьте предложения о природных изменениях весной.

Дети: (составляют предложения)

Например:

  • Весной медведь просыпается;
  • Весной тает снег;
  • Весной появляются первые цветы – подснежники;
  • Весной прилетают птицы из тёплых стран;
  • Весной заяц меняет свою шубку на серую;
  • Весной распускаются почки на деревьях;
  • Весной люди одевают более лёгкую одежду;
  • Весной птицы вьют гнёзда и выводят птенцов и т.д.

(Это задание можно проводить, используя мяч).

Воспитатель  хвалит детей и говорит, что скворушка очень доволен, что вы так много знаете о весне.

А сейчас я буду губами и ртом показывать гласные звуки , а вы попробуйте их отгадать. (Воспитатель показывает артикуляцию звуков «А», «У», «О», «И», а дети угадывают и дружно их произносят).

Воспитатель: Повторить за мной чистоговорки.

А-а-а – к нам пришла весна;

У-у-у – я на улицу хочу;

О-о-о – как весною хорошо;

И-и-и – прилетели к нам скворцы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется домик скворца?

Дети: Скворечник.

Воспитатель показывает картинку скворечника и объясняет детям, что такие скворечники делают люди. Что скворцам очень нравятся их скворечники и поэтому они в них живут и выводят своих птенцов. Мы тоже сегодня с вами сделаем скворечники для скворцов, но чуть попозже.

А сейчас скворушка хочет вам поведать о животных, которые живут в лесу. Он принёс нам вот такие листочки с загадками. Давайте их отгадаем …

Дети: соглашаются.

Воспитатель:

  • Большой, косолапый, весной просыпается …

Дети: Медведь.

Воспитатель: показывает картинку медведя.

- Какой медведь?

Дети: Большой, огромный, коричневый, косолапый и т.д.

Воспитатель:

- Где медведь живёт?

- Что медведь ест?

- Как называются детёныши медведя?

Дети : отвечают.

Воспитатель: Ой, подул сильный ветер, вставайте возле стульчиков и вспомните физкультминутку «Непоседа – ветер».

Физкультминутка:

Непоседа-ветер знает всё на свете:            Дети поднимают руки вверх и                                                  качают ими над головой.

        - Знает, как кричит ворона: кар-кар-кар.          Машут «крыльями», каркают.

         - Знает, как мычит корова: му-му-му.           Дети показывают рожки и мычат.

        - Знает, как кричит лягушка: ква-ква-ква. .      Хлопают в ладоши, квакают.

        -Знает, как шумит ракушка: ш-ш-ш …          Из ладошек делаем ракушку и

                                                                                                 прикладываем её к уху, слушаем.

Воспитатель: А вот ещё загадка.

  • Рыжая, пушистая и очень хитрая.

Дети: Лиса.

Воспитатель: А кто ещё живёт в лесу?

Дети: перечисляют животных, а воспитатель показывает картинки.

Воспитатель: А как мы этих животных назовём, одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Хвалит детей. Молодцы, всё вы знаете, а теперь давайте возьмём карандаши и листки бумаги. Раскрасим наши скворечники для скворушки, а он позовёт своих скворцов, которые поселятся в наших скворечниках и будут там жить, и выводить своих птенцов.

Дети: выполняют задание.

Итог НОД: Скворушка благодарит детей и улетает. А воспитатель просит вспомнить детей, что они сегодня делали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по развитию речи в младшей группе : Весна пришла.

Тема: «Весна»Возрастная группа: средняяПрограммное содержание:- добиться усвоения воспитанниками замечать изменения в природе, умениеузнавать и называть время года, выделять признаки весны;- обеспечит...

Конспект по непосредственно-образовательной области развитие речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. П...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: закрепить полученные знания...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Весна-красна"

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для воспитателей младшей группы...