Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе (5-6 лет) по теме: «Солнечная система»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Создание творческой, коллективной  работы «Солнечная система» в технике пластилинографии, как закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnaya_sistema_plastilinografiya.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в старшей группе (5-6 лет) по теме: «Солнечная система»

Автор: Бернштейн О.В. Воспитатель ДО ГБОУ школа №489, г. Санкт-Петербург

Цель:

  • Создание творческой, коллективной работы «Солнечная система» в технике пластилинографии, как закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве.

Задачи:

  • Закрепить знания о планетах солнечной системы, поддерживая познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;
  • Формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры по образцу;
  • Закрепить умения использовать разнообразные приемы лепки;
  • Формировать ощущения предметного мира, а также его моделирование в различных видах продуктивной деятельности;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Создать условия для благоприятных дружеских взаимоотношений от совместного творчества;
  • Развивать умение доводить начатое дело до конца, радоваться результату.

Предварительная работа:

Создание коллективной работы идет как один из этапов в проекте «Космическое Путешествие» по закреплению знаний о планетах в солнечной системе. На предыдущих занятиях мы изучали создание солнечной системы по фотографиям на презентации «Мой космос», просмотр на проекторе видеофильма о «характерах» планет, прочтению рассказов, рисовали на молоке вселенную.

Материалы:

  • Предварительно покрасить лист А3 формата «под звездное небо» (черно-синий фон с белыми и желтыми брызгами гуаши)
  •  Большой демонстрационный плакат «Солнечной системы»
  • Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для протирания рук

Ход занятий:

На доске прикреплен большой, красочный демонстрационный плакат «солнечной системы».

Воспитатель:

  • Доброе утро, дети!
  • Что мы с вами изучаем на этой неделе? (дети отвечают)
  • В ближайшее время мы с вами построим ракету и полетим в космос, но сейчас мы должны вспомнить, куда с вами полетим.
  • Что такое солнце? (дети отвечают)
  • Правильно, это звезда. Помним что именно солнышко построило нашу «солнечную система» ? (дети отвечают)
  • Давайте я вам напомню из чего состоит солнечная система.

Воспитатель читает стихотворение:

  • Встречает первым солнечные бури
    Неуловимый, маленький Меркурий.
    Второй, за ним, летит Венера
    С тяжёлой, плотной атмосферой.
    А третьей, кружит карусель,
    Земная наша колыбель.
    Четвёртый – Марс, планета ржавая,
    Красно – оранжевая самая.
    А дальше мчат, пчелиным роем,
    Своей орбитой астероиды.
    Пятый- Юпитер, очень уж большой
    На звёздном небе виден хорошо.
    Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
    Очаровашка, под лучами солнца.
    Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
    Ведь труден путь его далекий.
    Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
    В красивой голубой рубашке франт.

(Ж. Парамонова)

  • Давайте повторим, какая первая планета расположена от солнца? Какая она?
  • Назовите вторую планету?
  • Теперь вспомним третью планету?
  • А четвертая планета?
  • Чем похожи первые четыре планеты? (дети отвечают)
  • Правильно, они твердые. А какие другие четыре планеты?
  • А что отделяет первые четыре планеты от газовых гигантов?
  • Молодцы! Конечно, пояс астероидов.

Воспитатель предлагает детям сесть в круг:

  • Хочу предложить вам игру «Загадки о космосе»

В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный.(Солнце)

Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.(Меркурий)

В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара (Венера)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...(Земля)

Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри. (Марс)

В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)

Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.(Спутник)

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Уран)

На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда (Нептун)

В продолжение игры с детьми, воспитатель говорит:

  • Предлагаю теперь  вам погрузиться в космическое небо и слепить нашу солнечную систему, со всеми ее звездными туманами, но сначала разомнемся перед полетом

Физкультминутка


Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

Дети отдохнув, присаживаются за столы. Отдельно стоит круглый стол, на котором лежит лист бумаги (А3 формат), предварительно покрашенный в космический фон.

Воспитатель:

  • Ребята вы сейчас на своих местах заготавливаете жгутики, улитки, шарики из синего, голубого, фиолетового, черного, вишневого, цвета. По мере готовности подходим к общей работе и совместно создаём нашу вселенную.

Дети, которые активно отвечали на вопросы, помогают лепить планеты (из пластилиновых шариков) по образцу на плакате.

  • Напоминаю работу с пластилином: согреть и размять в руках кусочек пластилина. Скатать между пальцами тонкие жгутики или шарики

Перед началом создания картины, воспитатель говорит:

  • Что мы в первую очередь должны слепить для нашей картины? Правильно, солнце. От нее мы начнем строить наши планеты

Работа выполняется с воспитателем. Дети, когда приготовят жгутики, подходят к столу и прилепляют круговые узоры начиная с «улитки» из пластилина. Каждый дополняет друг друга.

Воспитатель, прежде чем начать работу с планетами, спрашивает:

  • Внимательно посмотрим на нашу картину, в каком месте должна быть расположена первая планета Меркурий? (дети отвечают)
  • Вторая Венера? (дети отвечают)
  • Наша планета Земля или голубая планета? (дети отвечают)
  • Четвертая, красная планета Марс? (дети отвечают)
  • Где у нас находится пояс астероидов? (дети отвечают)

Из шариков делают планеты и пояс астероидов. В конце работы, ребята все вместе пальчиками слегка размазывают свои круги, чтобы создать волны и туманности в космосе.

По окончанию работы, все дети  вместе смотрят и сравнивают с оригиналом.

Воспитатель:

  • Правильно мы расположили планеты?
  • Полюбуйтесь, какой красочный у нас получился космос. Сколько красивых звездных туманов вы создали. И даже две маленькие ракеты.
  • Что вам больше всего понравилось в нашей работе?
  • Что вам доставило удовольствие лепить?
  • Наша солнечная система прекрасна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по пластилинографии для старшей группы «Ракета»

Это занятие проводилось в преддверии "Дня космонавтики".Дети с удовольствием и интересом слушали рассказ о первом полете человека в космос.Вдохновленные , они с удовольствием приступили к ра...

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: "Подснежник"

Занятие позволяет научить детей передавать в лепке цвет и характерную форму подснежника – стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости (цветной картон)....

Конспект ООД по пластилинографии в старшей группе. Тема: "Снегирь"

Красные грудки, черные спинки –Яркие птички, будто с картинки!Что-то там ищут, клюют, посмотри!Видишь? На белом снегу – снегири. А. Берлова...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей 5-6 лет (ООД) по теме «Солнечная система»

Вид (разновидности) деятельности детей:  1. ОО «Познавательное развитие»:- закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. ...

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: "Жираф"

Данный материал будет полезен воспитателям, родителям для работы с детьми....