Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Жираф".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Невская Ксения Вадимовна

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Жираф".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zhiraf.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 104».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

«Жираф».

(Младшая группа).

Воспитатель: Невская К.В.

Ярославль, 2020 г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Цель: Расширение представления детей об экзотических животных. (Жираф)

Задачи:

Образовательные

• Вызвать эмоциональный отклик у детей на игровую ситуацию.

• Продолжать учить использовать различные способы работы с пластилином для создания ярких красочных композиций: отрывать, скатывать шарики, сплющивать их, размазывать на ограниченной контуром поверхности, придавая сходство с пятнышками.

• Расширять кругозор и обогащать знания детей о животных жарких стран.

• Обогащать и развивать речевую деятельность детей проговариванием своих действий.Активизировать в речи словосочетания: жираф, длинная шея, темные пятнышки.

Развивающие:

• Развивать воображение, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность вовремя работе с пластилином, желание помочь жирафику, умение радоваться успехам товарищей.

 Материал:

Игрушка Жирафа, конверт с письмом, картон с предварительно нанесенным незаконченным рисунком жирафа по количеству детей, доски для лепки, пластилин коричневого цвета, стеки по количеству детей, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Просмотр мультимедийной презентации «Животные жарких стран», рассматривание иллюстраций, картинок с изображением жирафа, разучивание песенки «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…», загадывание загадок по данной теме.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Раздается стук в дверь, дети вместе с воспитателем обнаруживают за дверью Жирафа с большим почтовым конвертом.

Воспитатель, радостно восклицая, берет Жирафана руки и обращается к детям:

-Ой! Кто это к нам в гости пришел? Да еще с таким большим конвертом!

Загадка для детей:

В жаркой Африке гуляет

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Желтый, в пятнышках.

(жираф)

Ответ детей: Жираф

Воспитатель открывает конверт и достает письмо,читает его детям:

-Дорогие, Ребята! Привет Вам из жаркой Африки шлют Веселые Жирафики!

У нас случилась беда! На прошлой неделе в Африке был сильный дождь и смыл все пятнышки у жирафиков! Мы, Веселые Жирафики, очень грустим без своих пятнышек. Помогите, пожалуйста, нам найти наши пятнышки. Высылаем Вам наши портреты без пятнашек.

2. Беседа.

-Ребята, давайте рассмотрим одного. (мультимедийная зарисовка)

Жираф- самое высокое животное в мире, его рост приблизительно как высота нашего детского сада. Живёт он в Африке. Там всегда жарко. Питается листочками деревьев. Поэтому шея у жирафа длинная, чтобы доставать самые вкусные листочки на дереве.

У жирафаочень интересная внешность: длинные тонкие ноги, длинная шея, на которой располагается небольшая голова с крупными ушами и маленькими рожками.

Жираф весь покрыт темными пятнышками

Воспитатель: А как мы можем помочь жирафикам найти их пятнышки?

Посмотрите на столы, что у вас лежит на столе?

Дети:-сделать из пластилина

Воспитатель:-Ребята, вы запомнила как выглядит жираф? Обобщение, резюме о просмотре.

3. Физминутка. (аудиозапись)

Воспитатель:-Да, нелегкая у нас с вами задача- найти пятнашки для жирафиков. Надо сначала набраться сил и немного отдохнуть с веселой песенкой про жирафа. Вставайте ребятки и гостя нашего пригласим

-У жирафа пятна, пятна,

Пятна пятнышки везде! -(2раза)

Дети показывают пятна на руках поочередно на левой и правой.

На лбу, ушах, на шее и локтях.

Есть на носу, на животе,

Коленках и носках!

Показывают на части тела по тексту песни.

4. Продуктивная деятельность

Воспитатель:-Славно повеселились! А теперь за дело! Поможем нашим жирафикам отыскать пятнашки! А какого цвета пятна у жирафа?

Дети:-Коричневые!

Воспитатель:-А где они расположены?

Дети:-Везде!

Воспитатель:-Молодцы! Перед вами лежат листы с изображением жирафика без пятнышек, все пятнышки у жирафов разные по размеру и по форме, поэтому не переживайте если кусочки будут получаться разные.

Указания: Посмотрите, отщипывать нужно маленькие кусочки пластилина от большого - это будут пятнышки для наших жирафиков. Вам нужно коричневые шарики положить на место где были пятнашки, прижать их подушечкой пальца надавить и с нажимом растянуть пластилин, (пальчик должен быть прямым) но за контур выходить нельзя. Работать надо аккуратно, чтобы не испачкать шкурку у жирафиков.

Дети приступают к творчеству, а воспитатель тем временем индивидуально ведет активизацию речевой деятельности. Задает наводящие вопросы, побуждая детей к проговариванию своих действий, просьб и т. п.

В завершении творческого процесса, дети устраивают выставку своих работ, высказывают чья работа им больше всего понравилась. Можно еще раз исполнить песню про жирафа.

5. Итог.

-Какие красивые жирафы у вас получились, все такие разные, совсем как настоящие. Вы очень хорошо постарались. Ребята, смогли мы помочь жирафам? (Да)

Как мы помогли? (Сделали им пятнышки.)

Что нового и интересного вы узнали сегодня?

Воспитатель:-Нашему гостю пора возвращаться домой в Африку!

Проводим его и пожелаем счастливого пути!

Дети:-До свидания милый Жирафик! Передавай своим друзьям привет и приезжай к нам в гости еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...