Конспект открытого занятия по тестопластике во второй младшей группе на тему: «Елочка новогодняя»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Диана Тагировна Чеботарева

Конспект занятия по тестопластике

 на тему:

«Елочка новогодняя»

 

Тип занятия: закрепление знаний и способов работы с соленым тестом.

 

Форма проведения: традиционная.

 

Проблема«Из чего можно слепить ёлочку».

 

Игровая мотивация«Давайте украсим нашу ёлочку».

 

Виды детской деятельности:

- игровая; коммуникативная; продуктивная;

чтение (восприятие) художественной литературы.

 

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

 

Цель: Обеспечить закрепление знаний и способов лепки из соленого теста.

 

Задачи:

образовательная: закрепить умение раскатывать комок теста круговыми движениями с получением колобка, а затем сплющивать; формировать наблюдательность, способность сосредотачиваться на поделке.

воспитательная: воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное во всем многообразии.

развивающая: развивать навыки аккуратной лепки, умение работать с формочкой (убирать лишнее тесто, не помяв основную форму).

 

Методы: словесные, наглядные, практическая работа.

 

Предварительная работа: рассматривание изображений ёлки, обработка основных приемов лепки, работа со доп. Материалом: паетки, блестки).

 

Материал: солёное тесто, мука (чтобы тесто не прилипало), салфетка-клеенка, формочка ёлочки на каждого ребенка, украшения для ёлочки в сундучке, одноразовые тарелочки, игрушка Снеговик,  образец поделки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_elochka_novogodnyaya.docx85.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

Детский сад № 15 «Аистенок»

Конспект открытого занятия по тестопластике

 во второй младшей группе на тему:

«Елочка новогодняя»

3499.970.jpg

Подготовила: воспитатель

Чеботарева Диана Тагировна

Пушкино, 2016 г.


Конспект занятия по тестопластике

 на тему:

«Елочка новогодняя»

Тип занятия: закрепление знаний и способов работы с соленым тестом.

Форма проведения: традиционная.

Проблема«Из чего можно слепить ёлочку».

Игровая мотивация«Давайте украсим нашу ёлочку».

Виды детской деятельности:

- игровая; коммуникативная; продуктивная;

чтение (восприятие) художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Обеспечить закрепление знаний и способов лепки из соленого теста.

Задачи:

образовательная: закрепить умение раскатывать комок теста круговыми движениями с получением колобка, а затем сплющивать; формировать наблюдательность, способность сосредотачиваться на поделке.

воспитательная: воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное во всем многообразии.

развивающая: развивать навыки аккуратной лепки, умение работать с формочкой (убирать лишнее тесто, не помяв основную форму).

Методы: словесные, наглядные, практическая работа.

Предварительная работа: рассматривание изображений ёлки, обработка основных приемов лепки, работа со доп. Материалом: паетки, блестки).

Материал: солёное тесто, мука (чтобы тесто не прилипало), салфетка-клеенка, формочка ёлочки на каждого ребенка, украшения для ёлочки в сундучке, одноразовые тарелочки, игрушка Снеговик,  образец поделки.

План занятия:

Организационный момент.

Мотивация.

Актуализация знаний и способов действий.

Самостоятельное применение знаний.

Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете какой скоро наступит праздник. Этот праздник самый волшебный из всех праздников.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это праздник Новый год.

Загадка:

Вы прослушайте, ребятки,

Загадаю вам загадку.

На них зелёные иголочки.

Ну, что тут думать? Это (Ёлочки).

(Н. В. Ёлкина и др. «1000 загадок» - Ярославль; изд. «Академия развития».)

Рассматривание веточек елки.

- Какие они? (Зеленые, колючие)

- Как называются листья? (Иголки)

- Зимой на деревьях есть листья? Почему они сбрасывают их? А елочки зеленые.

Стихотворение:

Вырастала ёлка

В лесу на горе,

У неё иголки

Зимой в серебре,

У неё на шишках

Ледышки стучат,

Снежное пальтишко

Лежит на плечах…

(Е. Трутнева; Л. Н. Елисеева «Хрестоматия для маленьких»).

2. Мотивация.

Сегодня мы с вами будем лепить ёлочку. Я уже подготовила соленое тесто из муки, воды и соли. Постановки цели занятия: будем лепить елочку.

Рассматривание образца поделки.

3. Актуализация знаний и способов действий.

Техника выполнения поделки:

• Скатаем из теста шарик примерно в половину куриного яйца.

• Расплющим его в пластину – это основа ёлочки.

• С помощью формочки формируем ёлочку, лишнее тесто убираем в сторону.

4. Самостоятельная работа детей.

Помощь воспитателя при необходимости.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»:

Перед нами ёлочка: Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку ёлки.

Шишечки, Показывают движения согласно тексту стихотворения.

Иголочки,

Шарики,

Фонарики,

Зайчики

И свечки,

Звезды,

Человечки.

5. Воспитатель: Дети, подскажите, пожалуйста, наша елочка нарядная? (ответы детей). Хотите ее украсить? Дети: ДА. Только чем бы нам с Вами украсить наши елочки? Ответы детей.

Сюрприз: Игрушка Снеговик приходит на помощь и приносит сундучок с украшениями.

Снеговик насыпает в тарелочки блестящие украшения – паетки.

Дети по своему усмотрению и вкусу приступают к работе по украшению елочки.

6. Итог занятия. Рассматривание работ детей.

Динамическая пауза«С Новым годом»!

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, физиологического дыхания.

С Новым годом! С новым годом! Дети стоят лицом в круг.

Здравствуй дедушка мороз!

Он из леса мимоходом Дети идут по кругу, «несут» ёлку на плече.

Елку нам уже принес.

На верхушке выше веток Стоят лицом в круг.

Загорелась, как всегда, Опускают руки.

Самым ярким, жарким светом Снова поднимают руки.

Пятикрылая звезда. Опускают руки.

Рефлексия:

Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

Из чего мы лепили нашу ёлочку?

Как мы нарядили нашу ёлочку?

Какой скоро будет праздник?

Воспитатель: Молодцы, ребята, у всех получились красивые и аккуратные елочки. Вам понравилось наше занятие?

Под песенки о ёлочке дети убирают рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»....

Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

Конспект открытое занятие по ФЭМП во  второй младшей группе " Прогулка в лес"...

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Семья вся вместе - душа на месте"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста, направленное на формирование нравственных основ личности, культуры общения, взаимоотношений в семье....

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...

Конспект открытого занятия по плаванию второй младшей группы «Прогулка зайчат»

Конспект открытого занятия по плаваниювторой младшей группы«Прогулка зайчат»Развивающие задачи:- Развивать у детей плавательные умения в соответствии с возрастными возможностями;- Способст...

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше....