Конспект занятия - лепка по теме "Человек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Зенихина Светлана Владимировна

Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.04.konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект занятия – лепка на тему «Тело человека»

Подготовил: воспитатель 1 кв.к. Зенихина С.В.

Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека, создавая выразительные образы.

Задачи: закреплять умение лепить фигуру человека

- передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов;
- обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;
-  развивать творчество, память;
- развивать мелкую моторику; закрепить умения разных приёмов лепки (скатывание,  раскатывание, сплющивание, прищипывание,  отщипывание, разрезание, приглаживание, оттягивание, заглаживание, соединение, надрезание стеком).

- воспитывать интерес к армии.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Материал: пластелин, стеки, палочки, дощечки, сафетки.

Предварительная работа: просмотр парада, рассматривание кукол, знакомство с родами войск.

Дети выходят маршем под песню: «Наша армия самая лучшая».

Все:  Здравствуйте, гости!

1 –й ребёнок: чтобы мирно всем жилось,

2 –й ребёнок:  чтобы крепко всем спалось,

3 –й ребёнок: каждый день и каждый час,

4 -й  ребёнок: зорко охраняет нас

5 -й  армия родная

6 -й  ребёнок: армия могучая

Все:  самая лучшая!

 -Воспитатель: взвод, равняйсь! Смирно!

-Товарищи бойцы, скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

-23 февраля «День защитника Отечества».

-Кого поздравляют в этот день?

-Солдат, военных.

 А как можно назвать солдат и военных по-другому?

 Дети: Защитники.

 Воспитатель: а почему их так называют?

- они защищают нашу страну и нас от врагов.

А  как называется страна, в которой  мы живём?

-  Россия.

- Да Россия это наша Родина и её нужно защищать.

   Какие войска защищают нас и нашу страну  на море?

   Дети: военно - морской флот.

   На суше, какие войска защищают нашу страну

   Дети: защишают сухопутные войска.

 -А кто защищает наши границы

   Дети: пограничные войска.

   А защитников нашего неба как назвать?

   Воздушно – космические войска.

   А вы хотели бы служитьв армии?

В каких войсках хотелбы служить (вопрос детям)

Ответы детей.

Товарищи бойцы, вся наша страна будет отмечать праздник, а как  мы его можем отметить?

Ответ детей: петь песни, читать стихи, играть в игру зарница, можем пойти на парад.

Воспитатель: Да мы можем пойти на парад, но вот незадача нас очень мало надо бы пополнить наши ряды новыми солдатами.

А что для этого нужно сделать?

Дети:  подготовить новое пополнение.

Воспитатель: и что вы для этого предлагаете?

Дети: давайте мы слепим их из пластелина.

В: молодцы, очень хоршая идея. Но прежде чем мы приступим к пополнению наших рядов скажите мне, пожалуйста, что нужно знать для того чтобы вылепить фигуру человека?

Дети: нужно знать части тела.

Назовите их (У человека есть: голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

С чего начнем  лепить?  

Дети: мы начнём лепить заготовки: сначала  надо слепить туловище.

Воспитатель: что потом?

 Затем приготовить заготовки для ног, головы, рук и фуражки, ремня, и ещё нам   понадобится заготовка для сапог.

 Воспитатель: какие приёмы мы будем использовать в лепке?

 Ответ детей: скатывание,  раскатывание, сплющивание, прищипывание. отщипывание,  разрезание, надрезание, приглаживание, оттягивание.

 В: Хоршо, все приёмы лепки вы знаете, а теперь подготовим наши руки к работе. Кто проведёт пальчиковую гимнастику?

 Ребёнок:   Сегодня праздник всех отцов,   (сжимают и разжимают     пальцы)

                  Всех сыновей, всех кто готов,            (хлопают в ладоши)

                  Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают «домик», руки                                                                                                                                   прикладывают к сердцу)

                 Всех нас от бед отгородить!               (сжимают и разжимают пальцы)

Молодцы, объявляю вам благодарность!

Итак,  на правах вашего командира прошу  занять своё  место службы.

Приступим  к набору новобранцев  в армию.

- В первую очередь, что надо сделать?

- Подготовить  материал для лепки.

Раскатываем толстый цилиндр для гимнастёрки,  для ног- длинный цилиндр средней толщины

чёрный цилиндр для сапог, скатываем шарики для головы, рук, головного убора и для деталей

Разрезаем стекой верхнюю часть гимнастёрки и пополам цилиндр для сапог.

Пальцами формируем два рукава, скругляя и вытягивая их.

Складываем цилиндр для штанов пополам. Заостряем нижние части штанов. Делаем ямочку

в нижней части гимнастёрки.

Формируем клювики на голове и ладошках. Делаем ямочки в рукавах, воротнике, сапогах.

Собираем части. Солдат готов.

А теперь поставьте своих солдат на доску и подвиньте к краю стола,  мы с вами посмотрим на солдат – новобранцев. Как вы думаете, готовы они кпараду на 23 февраля?

Дети рассматривают обсуждают, делятся впечатлениями.

Анализ: Давайте посмотрим  на солдат, которых вы слепили. Чья работа тебе понравилась? Почему? Что вы можете сказать о новобранцах, которыми  вы пополнили наши ряды  для парада?

Кира? Даша?  И т.д.  Спросить несколько детей.

Молодцы!  Красивые получились у вас солдаты. Теперь вы не взвод, а рота. Можно 23 февраля и на парад пойти.

 Рота, становись! Равняйсь, смирно! Теперь вам можно и отдохнуть. На право!

 На отдых шагом марш.   Дети под музыку уходят

                       

                                                 

                                                 Конспект   НООД

                     на тему: « Лепка фигуры человека».

 

                                                                      Провела воспитатель: Торгашова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Лепка" Тема : "Ёжик"

Конспект предлагаемого занятия проводился с детьми подготовительной группы специальной  коррекционной школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. Для выполнения да...

Конспект занятия (лепка) «Цыпленок»

Учить детей лепить несложный образ, составляя изображение из одинаковых по форме, но разных по величине частей. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями, прощипывания....

Конспект занятия "Лепка птиц (по дымковским игрушкам)"

Конспект занятия для дошкольников, возраст 5-6 лет, по изучению народно-прикладного искусства. Учить детей лепить птиц по мотивам дымковских игрушек...

Методическая разработка. Конспект занятия "Лепка ЕЖ"

Представлен конспект увлекательного занятия с детьми 5-6 лет по лепке из пластилина в сочетании с разнообразными материалами. Занятие способствует воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения,...

Конспект занятия. Лепка " Мячики"

Конспект занятия. Лепка " Мячики"...

План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"

Программные задачи: 1.        Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации —                 ...